«Играем вместе»
материал (подготовительная группа) на тему

 

Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Играем вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_d.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Играем вместе»

Мадеева Марина Валерьевна

Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Играем вместе»

Цель:

 Познакомить родителей с «Логическими блоками «Дьенеша» и использованию их, как игрового материала в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста. Раскрыть возможности эффективности, как для самостоятельных игр, а также показать возможные варианты придумывания их с детьми.

Материал: 6 комплектов логических фигур, карточки с символами свойств, фишки, предметные карточки к каждой д/и, эскизы картин - листы большого цветного картона, 6 наборов блоков.

План проведения:

I. Теоретическая часть:

а) Знакомство с блоками Дьенеша;

б) Описание материала.

II. Практическая часть:

а) д/и «Найти ошибки»;

б) д/и «Выкладываем дорожки»;

в) Логические задачи и загадки для родителей и детей.

г) д/и «Художники для детей».

Заключительная часть.

Ход

Теоретическая часть.

Уважаемые родители!

Вот и прошли пять лет, в течение которых ваши дети ходили в детский сад, остается совсем немного времени и они пойдут в школу. Я, думаю, нет среди вас никого, кого - бы не волновал вопрос. Как дети будут учиться, как они подготовлены к школе?

Ведь дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому, мы в своей работе уделяем этому большое внимание, используя разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Но сегодня я хочу познакомить вас с одной из них - это «Логические блоки Дьенеша», их разработал венгерский психолог и математик Дьенеш, отсюда и их название. Что же это такое?

Логический материал представляет собой набор их 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

1. Формой – квадратный, круглый, треугольный, прямоугольный;

2. Цветом - красные, желтые, синие;

3. Размером - большие, маленькие;

4. Толщиной - толстые, тонкие.

Использование в играх с детьми логических блоков позволяет развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

В первую очередь дети знакомятся с эталонами форм, цветом, размером, толщиной объектов. У детей развиваются пространственные представления, знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Развиваются творческие способности, воображения, фантазия, способность к моделированию и конструированию, а также психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Решение данных задач позволяет в дальнейшем успешно овладеть основами математики и информатики.

Работу с «блоками Дьенеша» мы начали еще в младшей группе и постепенно усложняем в соответствии с возрастными особенностями детей, используя их как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

Знакомство детей с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т. д.

Логические кубики, как и карточки - символы помогают придумывать с детьми разнообразные игры, которые в свою очередь полезны для овладения действиями - замещения и наглядного моделирования, кодирования и декодирования.

Надеемся, что все эти знания очень пригодятся вашим детям в школе.

II. Практическая часть.

А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я рассказала, т. е. давайте вместе поиграем.

Вы разделитесь на две команды, одна команда родителей со своими детьми у нас будет называться «Знатоки», а вторая «Умельцы».

1. Д/И «Найди ошибки».

Цель:

 Найти и исправить ошибки по двум признакам - цвет, форма.

Дети выступают в роли экспертов, наблюдают за работой родителей, оценивают правильность выполнения задания.

2. Д/И «Выкладываем дорожки».

Цель: 

Развитие способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке. Умению действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

Дети в это время выкладывают из блоков фигуры и предметы, по схемам.

3. Логические задачи и загадки для родителей и детей.

-Кто говорит молча? (Книга).

-В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет оставляет черный след. (Ручка).

-На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток).

-На столе лежало 4 яблока,

Одно из них разрезали пополам.

Сколько яблок на столе. (Четыре).

-У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье. (Четыре).

-Сколько у мышей у шеи хвостов? (У шеи хвостов не бывает).

-Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра).

-В комнате зажгли три свечи.

Потом одну из них погасили.

Сколько свечей осталось? (Одна, две другие сгорели).

4. Детям предлагается д/и «Художники»

Родители наблюдают за работой своих детей.

Цель игры:

- развитие умения анализировать форму предметов;

- развитие умения сравнивать по их свойствам;

- развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).

Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. В конце работы художники придумывают название к своим картинам, рассказывают, что изображено на картине.

IV. Заключение.

Уважаемые родители, сегодня вы познакомились с игровым материалом «Логические блоки Дьенеша».

И чтобы вы продолжали играть с детьми дома, мы хотим подарить вам блоки Дьенеша, которые дети сделали сами.

Большое спасибо, что вы нашли время прийти к нам, поиграть с детьми. Я надеюсь то, что вы сегодня узнали, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми и обучении их в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Памятка для родителей по игре: "Играют дети - играем вместе".

Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В.Менджерицкая.Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, третьи - к...

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

«Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...

Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"

Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...

Коррекционно-развивающие занятия "Играем вместе, вместе растем".

Групповая коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию дружелюбных отношений в социуме в средней группе«Играем вместе, вместе растем».  1.Пояснительная записка.В ...