Консультация для родителей "Поиграй со мной"
консультация (младшая группа) по теме

Игра для ребёнка - это реальный мир, в котором он живёт "сейчас", а не "потом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx117.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11

Консультация для родителей

 « Поиграй со мной»

C:\Users\Наталья\Pictures\игра 2.jpg

Воспитатель Гонтарь Н. М.

х. Южный

«Поиграй со мной»- как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит оттого, что мы, взрослые, не понимаем мир ребенка и боимся его? Просто не умеем играть? А ведь игра для ребенка - это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире всё правда, а не выдумка.

Сколько радости мы видим в глазах ребенка, когда, преодолевая усталость и отрываясь от домашних дел, соглашаемся перевоплотиться во врача или Серого Волка! Чтобы научиться играть с ребенком, нужно только представить себя малышом, которого все безмерно интересует и радует каждую минуту. А сможем ли мы это сделать?

 C:\Users\Наталья\Pictures\игра 3.jpg

Три года – это рубеж, когда кончается раннее детство и начинается дошкольный период. Ребенок начинает отделять себя от мира взрослых, становится более самостоятельным. Он уже многое умеет, стремится узнать больше. В умственном развитии главное для ребенка – это знакомство с окружающими предметами. Форма, цвет, размер, расположение в пространстве, передвижение – вот что привлекает его. Поэтому игры этого возраста основаны на действиях с предметами.

Для развития восприятия и внимания ребенку полезны игры, где он будет сравнивать, выделяя сходства и различия. Освоение пространственного восприятия: вверх – вниз, влево – вправо, - очень важный шаг в развитии ребенка этого возраста.

Игры на формирование дифференцированного слухового восприятия, помогают ребенку понять, что в природе существует огромное количество звуков: звуки речи и музыки, звуки, издаваемые животными и предметами, шум.

Игры на взаимодействие с предметами, определение их качеств: тяжёлый – легкий, холодный – горячий и т.д.- важны для развития тактильных ощущений.

Используя в игре такие свойства вещей, как запах и вкус, вы поможете ребенку развивать осязание и обоняние.

Развивать речевую память лучше в ролевых играх, играх со словами, при знакомстве со сказками. А зрительную память – используя в играх картинки, игрушки.

Игры способствуют развитию мышления: умению рассуждать, делать выводы, оперировать понятиями.

Игры на развитие творческого воображения учат ребенка видеть, что один и тот же предмет можно воспринимать по-разному.

Математические игры помогут ребенку научиться определять количественные соотношения предметов (много, мало, поровну).

Играя с ребёнком, помните, что его действия только начинают становиться целенаправленными, его мышление наглядно-действенно и требует предметного, а не словесного знакомства. Он легко отвлекается и переходит от одной игры к другой. Утомление наступает быстро. Внимание его сосредотачивается только на 2-3 предметах. Он очень раним.

Поэтому во время игры сделайте так, чтобы ребёнка не отвлекали посторонние предметы. Играйте не более 15 минут. Но требуйте, чтобы он начатое доделал до конца. Поощряйте его «победы» и «открытия» небольшими подарками: открытками, значками, лакомством.

И вы заметите, что к концу третьего года жизни малыш, занятый чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше, его игры становятся более сложными. Он лучше запоминает, пытается рассуждать. Его рассуждения ещё порой наивны, однако это говорит о том, что ребёнок старается понять взаимодействие предметов, событий и явлений.

Он уже сам может определять свойства вещей. Четырёхлетний ребёнок уже умеет мыслить абстрактно, играть не только с самими предметами, но и с их схемами, рисунками. Игры становятся более содержательными, в них он моделирует взаимоотношения людей.

В этом возрасте у ребёнка появляется интерес к письму, буквам.

Итак, поиграем. Игры – это общение ребёнка с родителями, радость открытия мира. В каждую игру можно играть с одним или несколькими детьми. А ещё лучше играть всей семьёй.

C:\Users\Наталья\Pictures\игра 1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)

  Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...

Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»

Очень хорошо, если в семье есть традиция.Игра—это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье....

Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!

Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...

консультация для родителей "Папа, мама, поиграйте со мной, пожалуйста..."

  Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними.    В эти игры можно играть дома, на кухне, по дороге в детский сад, в транспорте, во время прогулки...

2020, 2021 гг- Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…» (дидактические игры дома). Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В.; Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.2020

Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…»(дидактические игры дома).Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В. Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.20...

Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)

Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....

Консультация родителям "ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА!"

Помните! Общение со взрослыми – самый мощный источник радости....