Как унять непоседу? Беседа для родителей (часть 1).
статья на тему
Материал беседы адаптирован для широкого круга слушателей и подходит как для родительских собраний, так и для индивидуальных бесед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Как унять непоседу?
(Часть 1).
С момента зарождения нервной системы у каждого человека формируется некий неврологический фон, который в разной, сугубо индивидуальной, форме будет влиять на качество дальнейшей жизни, как его самого, так и на окружающих его людей. При более благоприятном неврологическом фоне формирование личности происходит без особых проблем. При менее благоприятном уже в раннем возрасте возникает необходимость обратиться за помощью к специалистам. Вводится определение минимальной мозговой дисфункции (ММД). Как правило, интеллектуальный уровень детей с минимальной мозговой дисфункцией находится в пределах нормы, но при этом они испытывают значительные трудности в школьном обучении и социальной адаптации.
Характерными проявлениями ММД являются:
- синдром нарушения внимания и гиперактивности ;
- нарушение психологического развития;
- коммуникативная дисфункция; нарушение интеллекта в форме дезинтегративных расстройств;
- расстройство развития моторной функции (синдром статико-моторной недостаточности);
- цереброастенический синдром;
- синдром аутизма.
Многих родителей интересуют причины минимальной мозговой дисфункции. К ним относятся:
- перинатальная патология,
- недоношенность,
- инфекционные поражения нервной системы,
- токсические поражения нервной системы,
- черепно-мозговые травмы,
- наследственные аспекты.
Одной из самых распространенных клинических форм нарушения внимания у детей- синдром нарушения внимания и гиперактивности. Может отмечаться при ряде состояний и синдромов, характеризующихся расстройствами развития. Встречается в изолированном виде или в сочетании с когнитивными, двигательными и поведенческими нарушениями. Оказывает значительное влияние на обучение и социальное поведение.
НАРУШЕНИЕ ВНИМАНИЯ
1. НЕ СПОСОБЕН УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ДЕТАЛЯХ, НЕБРЕЖНОСТЬ В ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ
2. С ТРУДОМ СОХРАНЯЕТ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ИЛИ ВО ВРЕМЯ ИГР
3. ЧАСТО СКЛАДЫВАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ТОМ. ЧТО РЕБЕНОК НЕ СЛУШАЕТ ОБРАЩЕННУЮ К НЕМУ РЕЧЬ
4. ЧАСТО ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕ В СОСТОЯНИИ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ИНСТРУКЦИЙ И СПРАВИТЬСЯ ДО КОНЦА С ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ (ЧТО НЕ СВЯЗАНО С НЕПОНИМАНИЕМ И НЕГАТИВНЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ НАСТРОЕМ)
5. СЛОЖНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ И В ДРУГИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6. ИЗБЕГАЕТ, СОПРОТИВЛЯЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТ ДЛИТЕЛЬНОГО СОХРАНЕНИЯ УМСТВЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ
7. ЧАСТО ТЕРЯЕТ ВЕЩИ
8. ЛЕГКО ОТВЛЕКАЕТСЯ НА ПОСТОРОННИЕ СТМУЛЫ
9. ЗАБЫВЧИВ В ПОВСЕДНЕВНЫХ СИТУАЦИЯХ
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ И ИМПУЛЬСИВНОСТЬ
- БЕСПОКОЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ РУК, НОГ, СИДЯ НА СТУЛЕ КРУТИТСЯ, ВЕРТИТСЯ
ЧАСТО ВСТАЕТ С МЕСТА В КЛАССЕ ВО ВРЕМЯ УРОКА ИЛИ В ДРУГИХ СИТУАЦИЯХ, КОГДА НУЖНО ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТЕ.
- ЧАСТО ПРОЯВЛЯЕТ БЕСЦЕЛЬНУЮ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ, БЕГАЕТ, КРУТИТСЯ, ПРИЧЕМ В ТАКИХ СИТУАЦИЯХ КОГДА ЭТО НЕПРИЕМЛЕМО
- НЕ МОЖЕТ ТИХО, СПОКОЙНО ИГРАТЬ ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ЧЕМ НИБУДЬ НА ДОСУГЕ
ЧАСТО НАХОДИТСЯ В ПОСТОЯННОМ ДВИЖЕНИИ И ВЕДЕТ СЕБЯ ТАК, « КАК БУДТО К НЕМУ ПРИКРЕПИЛИ МОТОР».
- ЧАСТО ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ , НЕ ВЫСЛУШАВ ИХ ДО КОНЦА
- ОБЫЧНО С ТРУДОМ ДОЖИДАЕТСЯ СВОЕЙ ОЧЕРЕДИ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ
- ЧАСТО МЕШАЕТ ДРУГИМ, ПРИСТАЕТ К ОКРУЖАЮЩИМ
- ЧАСТО БЫВАЕТ БОЛТЛИВЫМ
Клинические проявления СДВГ
Ребенок дошкольного возраста:
постоянно находится в движении;
дерётся с другими детьми;
часто роняет и теряет вещи;
«ненасытная» любознательность;
«бесстрашный» —подвергает опасности себя или других;
непослушный, трудно управляемый;
шумные, энергичные, «разрушительные» игры;
требовательный, любит спорить, шумный;
перебивает других, вмешивается в чужие разговоры ;
сильные приступы гнева («истерики»).
Младший школьник:
легко отвлекается;
не может самостоятельно выполнить домашнее задание (делает ошибки от невнимательности, часто не доделывает или теряет выполненную работу, не хочет или не может выполнять работу по дому);
низкий уровень успеваемости, частый «посетитель» в кабинете директора;
отвечает, не подумав и не дослушав вопроса,
перебивает других;
низкая самооценка;
трудности во взаимоотношениях с ровесниками;
проявляет агрессию;
не может ждать своей очереди в играх и других ситуациях, неусидчивый;
впечатление “незрелости”, несоответствия своему возрасту
Подросток:
гиперактивность сменяется чувством внутреннего беспокойства;
откладывает со дня на день выполнение необходимых дел,
не может рационально организовать процесс обучения,
проблемы обучения;
не умеет работать самостоятельно;
низкая самооценка;
конфликты с ровесниками, учителями и родителями;
наказание или поощрение (метод «кнута» и «пряника») обычно не влияет на поведение;
не способен отложить получение удовольствия;
нарушение социальных норм поведения;
«рискованное» поведение (травмы и несчастные случаи).
КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ С ММД
- Психологическое консультирование.
- Психолого-педагогическая коррекция.
- Фармакотерапия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями «Пальчиковые игры - важная часть работы по развитию мелкой моторики»
"Пальчиковые игры"...
Беседа с родителями на тему «Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья»
Беседа с родителями на тему «Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья»...
Просветительная беседа с родителями «Проезжая часть и Дети»
Эта статья представляет просветительну бесу с родителями о правилах поведения детей на дорогах. О том, что родители являются примером. для своих детей. Родителям только остаётся вовремя помочь своим д...
Консультация для родителей: "Правила для родителей часто болеющих детей"
Данный материал будет полезен для родителей часто болеющих детей....
Консультация для родителей: «Если родители часто ссорятся при ребенке»
Существует несколько правил "грамотного" разрешения семейных конфликтов. Лучше, конечно, если они происходят не в присутствии детей. Если это невозможно в силу особенностей вашего самоконтро...
Беседа с родителями «Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья»
Особенности работы иммунитета наследуются ребёнком от родителей, наряду со многими другими признаками организма. А неправильное лечение ОРВИ, «закармливание» сиропами и таблетками не дает ...
Наглядная консультация для родителей "Родителей часто беспокоит"
Информационно - наглядная консультация для родителей...