Консультация для родителей "Фольклор и адаптапция детей"
консультация на тему
Консультация для родителей "Фольклор и адаптация детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor_i_adaptatsiya_detey.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Фольклор и адаптация детей»
Детский фольклор, как часть фольклора, представляет собой произведения, обращенные к детям, а также произведения, бытующие среди детей и исполняемые детьми для себя. В основном, это малые жанры фольклора, то есть небольшие по объему фольклорные произведения. Такие народные произведения входят в жизнь ребенка рано, задолго до овладения речью.
Фольклор и адаптация детей
Одной из основных задач деятельности педагога младшей группы является создание благоприятной обстановки для адаптации малышей в ДОУ. Для этого ему необходимо наладить устойчивое эмоционально-положительное самочувствие и активность каждого ребенка и установить добрые отношения в группе. Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. В течение дня воспитатель должен к каждому ребенку проявить доброе отношение (приласкать, погладить, назвать ласково, отметить предмет одежды). Ощутив любовь воспитателя, малыш становится более эмоциональным и общительным. Одной из форм для благоприятной адаптации детей является фольклор, который используется во всех видах деятельности.
Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остаётся актуальной в наше время. Эта проблема занимает умы научных и практических работников. Особенно актуальна тема адаптации в раннем возрасте, когда ребенок из семейной стабильной среды переходит в другую, подчас более агрессивную среду. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, где всё так незнакомо. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. В результате нарушаются сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, все это сопровождается соматическими заболеваниями, подчас переходящими в хронические. Именно поэтому важно, насколько быстро и менее болезненно пройдет процесс адаптации для нового воспитанника детского сада. Ведь от этого зависит, насколько благополучным будет состояние ребенка и его здоровье.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксарина, касаясь данной темы, всегда приводила один и тот же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землёй. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживается. Дети, которые первый раз приходят в детский сад, очень эмоциональны и впечатлительны, постоянно испытывают потребность в любви и поддержке.
В связи с этим воспитателям ДОУ предлагается использовать систему, разработанную с учётом ФГОС, по адаптации детей, поступивших в детский сад. Основной целью данной системы является ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию в детском саду. Но сначала следует разобраться в принципах этой системы. Малыш уже многое умеет делать сам, а еще большему он может научиться делать с помощью взрослых. Поэтому перед воспитателями встают основные задачи адаптационного периода:
- охрана психического и физического здоровья детей;
- формирование способов общения со взрослыми и сверстниками;
- установление контакта с родителями, с целью полноценного развития ребенка.
Для решения поставленных задач прибегаем к помощи устного народного творчества. Следует отметить, что особенно чётко проявляется взаимосвязь фольклора и природы. Природа полна необыкновенных чудес. Выходя на прогулку на участок, воспитатель обращает внимание детей на погоду: «Сегодня греет солнышко – тепло, дует ветер – холодно», и сопровождает наблюдение соответствующими потешками. На прогулке отгадываются загадки о животных, птицах. Каждая игра, наблюдение, сопровождаются каким- либо стишком или песенкой. При знакомстве с объектами неживой природы малышам предоставляется максимум разумной свободы действий. Происходит знакомство детей с трудом в природе, с каким стараньем и любовью трудятся люди, тем самым воспитывается чувство уважения к труду, при этом все действия сопровождаются подходящими случаю видами устного народного творчества.
В течение дня воспитатель находит время, чтобы доставить детям радость, выполняя физические упражнения: потянулись как кошечка, позевали, повалялись как неваляшки, поползли как змейка, без помощи рук и др. Упражнения сопровождаются исполнением стишков или песенок. Родителям предлагаются рекомендации по проведению различных действий в домашних условиях, сопровождаемых чтением следующих потешек:
При умывании:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки розовели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
При расчесывании волос:
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Во время еды:
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
При выходе на прогулку:
1, 2, 3, 4, 5, собираемся гулять!
На прогулке:
-Жук, жук, где твой дом?
-Мой дом под кустом.
Перед сном:
Баю-баю- баиньки,
Прилетели чайки,
Стали крыльями махать,
Мою детку усыплять.
После сна:
Солнышко встает, на зарядку всех зовет.
Таким образом, использование воспитателем в своей деятельности устного народного творчества позволяет ребенку почувствовать себя уверенней, благополучно адаптироваться к новым условиям жизни, быстрее привыкнуть к новой обстановке и охотно посещать детский сад.
Работая в системе, с учетом ФГОС, и в совместной деятельности с родителями, воспитатель создает условия для благоприятного протекания адаптационного периода маленького воспитанника детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Телевидение и дети" ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ДЕТИ
«Какое горе-телевизор! Вечные конфликты с детьми, которые готовы сидеть всё свое время у телевизора, которые перестают читать, ибо телевизор вытесняет книги…» «Какое счастье – телевизор! Как он ...
Консультация "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"
КонсультацияТема: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"Воспитатель: Попова T.A. КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ 1.Сюжетно-образные, изображающие люде...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Консультация учителя - дефектолога для родителей детей с ОВЗ. Тема консультации: «Вызывание звуков у «неговорящих» детей с моторной алалией». 2020 год.
Тема консультации: «Вызывание звуков у «неговорящих» детей с моторной алалией»....
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультации для родителей «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Консультация для родителей
Консультации для родителей«Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Консультация для родителей...