Целевые ориентиры образования детей 3-4 лет.
консультация (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые промежуточные результаты
освоения Образовательной программы ДОУ для детей от 3 до 4 лет
Целевые ориентиры Образовательной программы ДОУ выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Планируемые результаты освоения Образовательной программы ДОУ конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Программа направлена на овладение ребенком следующими представлениями, способами деятельности, специфическими для развития общих способностей действиями и средствами.
Младшая группа
(4-й год жизни)
В игре
- В самостоятельной игре активно включает в игру действия с предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Изменяет и дополняет игровую обстановку. Развертывает цепочки игровых действий, связанных с реализацией разнообразных ролей.
- Включается в парное ролевое взаимодействие со сверстником, обозначая свою роль и предлагая партнеру дополнительную.
- Инициирует ролевой диалог со сверстником, имитирует ролевую речь кукольных и воображаемых персонажей.
- Инициирует совместную игру со взрослым, сам предлагает и обозначает роли (для взрослого и для себя). Вносит встречные предложения по ходу игры. Легко включается в «телефонный разговор» по ролям со взрослым, может сам его инициировать в процессе совместной игры.
В области социально-коммуникативного развития
- У ребенка закрепились позитивного переживания от общения с другими детьми и взрослыми. Он положительно реагирует на посещение детского сада, включается в совместные игры с другими детьми и другую деятельность, может это делать с удовольствием. Знает имена детей и воспитателей в группе. Активно участвует в праздниках и различных групповых мероприятиях.
- Ребенок знаком с правилами общения (проявления чувств и коммуникации): знаком с названиями основных чувств, умеет выражать их мимикой и действиями. Определяет чувство изображенного на картинке человека. Знаком с правилами вежливости, старается следовать им. Знает правила коммуникации, принятые в группе. Старается соблюдать их, повторяя за воспитателем.
- Владеет основными способами самообслуживания: самостоятельно ест, моет руки, умывается, может надеть некоторые предметы одежды или даже одеться самостоятельно.
- Знаком с правилами поведения в ситуациях, которые могут быть опасными. По предложению взрослого следует элементарным правилам безопасного поведения в этих ситуациях.
- Знает, что надо позвать на помощь кого-либо из взрослых в случае возникновения какой-либо опасности для себя.
- Ребенок может отличить трудовые задачи от игровых, с удовольствием принимает цель, поставленную взрослым (одно - двухактные поручения: подвинуть стул, положить на место предмет, поднять и положить в шкаф предмет одежды и т.п.), повторяет отдельные трудовые действия, иногда переключаясь на игровые.
В области познавательного развития
- Соотносит эталоны формы, цвета и величины со свойствами реальных предметов: быстро и безошибочно находит предмет по описанию его сенсорных свойств (или внешнего вида), вычленяя его среди других.
- В конструировании по конкретному образцу умеет анализировать образец, выделять в нем основные и второстепенные части, устанавливать связь между функцией и строением предмета, представленного в качестве образца, воспроизводят образец самостоятельно.
- В конструировании по замыслу может назвать тему (предмет) будущей конструкции, дать описание некоторых внешних свойств задуманной постройки, назвать требуемый для нее материал и указать отдельные действия с ним. В целом же структура сооружения нащупывается ребенком практически.
- Экологические представления ребенка включают 4-5 диких и 4-5 домашних животных, он может сказать, чем отличаются одни от других, что дают людям дикие и домашние животные, как люди о них заботятся. Различает условные обозначения мест обитания диких и домашних животных, опирается на них при рассказе о местах их обитания.
- Действуя с объектами живой или неживой природы, ребенок может самостоятельно сделать простейшие выводы об их свойствах (например, из мокрого песка легко сделать куличик, из сухого – трудно). Испытывает эмоциональные состояния по поводу объектов и явлений живой и неживой природы. Использует полученные представления в игре и других видах деятельности.
В области речевого развития
- У ребенка развит артикуляционный аппарат: по просьбе взрослого громко и четко произносит характерные звукосочетания персонажа или окружающего мира, выделяя гласные звуки а, о, у, и, э.
- Ребенок может запомнить и прочесть наизусть небольшое стихотворение. Может составить небольшой рассказ-описание игрушки или краткий пересказ произведения.
- Показывает разных героев сказки движениями туловища, рук, пальцев (как владение в то же время произвольными движениями рук), голосом, позой.
- Ребенок подбирает заместители к персонажам сказок. Поднимает соответствующие заместители во время чтения сказки, перемещает их на столе, макете. Разыгрывает сказки с помощью условных заместителей во время чтения взрослым сказки.
В области художественно-эстетического развития
- Овладевает выразительными возможностями живописи и графики при передаче основных структурных характеристик изображаемого объекта: создает выразительный живописный или графический образ, пользуясь действием опредмечивания цветового или тонального пятна.
- Конструирует на готовой фоновой композиции из бумажных элементов (полосок, клочков, комочков бумаги) изображение знакомых объектов (ель, лиственное дерево, цветок, лев, тигр, петух, заяц, медведь и др.).
-Детализирует изображение на фоновой композиции, включает в него новые элементы (шапочку, бант, карман и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте по ФГОС ДО
Буклет для родителей по ФГОС...
Статья «Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами образования, в информационно-образовательной среде детского сада»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области «Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста ...
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте....
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка....
Целевые ориентиры образования детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Для получения информации родителям...
Целевые ориентиры образования детей 3-4 лет.
Планируемые промежуточные результаты освоения Образовательной программы ДОУ для детей от 3 до 4 лет....
Целевые ориентиры образования для детей старшей группы
Целевые ориентиры образования для детей старшей группы...