Привыкаем вместе
статья на тему

Ефимкина Елена Анатольевна

Выступление перед родителями на собрании  о том, как помочь детям легче привыкнуть к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_sobranii_privykaem_vmeste.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

на родительском собрании

по теме:

«Привыкаем вместе»

Музыкальный руководитель

МДОУ д/с №7

Ефимкина Е. А.

С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, дви-1 ается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. И мы, воспитатели, особенно младших групп, должны держать в памяти большой запас песенок, потешек, припевок и тактично, С чувством меры, с учетом доступности восприятия включать их в повседневный разговор с детьми.

Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребенка к новым для него условиям детского сала. Во время «тяжелого» расставания с родителем можно переключить его внимание на яркую красочную игрушку (кошку, петуха, собаку), сопровождая ее движения чтением потешки, например:

Петушок, петушок.

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Саше спать не даешь.

Или:                                    -----'

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша Танечка пойдет.

Через киску упадет.

Вариантом такою приема могут быть игры ребенка со своими пальцами. Дети с удовольствием перебирают их, наделяя именами близких людей:

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии к пока еще незнакомому человеку — воспитателю.

С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пиши, одеванию, укладыванию спать.

При умывании:

Водичка, водичка.

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

А и лады, лады, лады.

Не боимся мы волы.

Чисто умываемся.

Детям улыбаемся.

При причесывании:

Расти, коса, до пояса.

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят.

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся.

Дочка, маму слушайся.

Во время приема пищи:

Умница Катенька, ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую, мягкую, душистую.

При одевании на прогулку:

Вот они сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдет.

Наденем галошки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Вот так хорошо!

Завяжу потуже шарф

Будем делать снежный  шар,

Шар покачу, гулять хочу.

При укладывании спать:

Спи, усни, дитя Сереженька.

Все ласточки спят.

Все касаточки спят.

Нашему Сереженьке

Спать велят.

Вот и люди спят.

Вот и звери спят!

Птицы спят на веточках.

Лисы спят на горочках.

Утки на муравушке.

Детки все по люлечкам

Спят - поспят, всему миру спать велят.

Баю-бай, баю-бай.

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Нашу Таню не буди.

Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемое показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствует запоминанию текста.

Одну и ту же потешку можно обыграть разными способами: сопровождать чтение действием игрушки, куклы би-ба-бо, использовать пальчиковый театр, шапочки различных персонажей.

Знакомство  с  народными  потешками расширяет   кругозор   детей,   обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру. Задача воспитателя — помочь им в этом.

На музыкальных занятиях будем пробуждать интерес и любовь к музыке, развивать творческие способности детей. Занимаясь музыкальным воспитанием мы конечно же учитываем возрастные особенности детей. На третьем году жизни у детей появляется эмоциональная отзывчивость на содержание песни. Развивается музыкальный слух (дети могут узнать какой звенит колокольчик (большой или маленький), похлопать в ладоши (тихо-громко)). Начинают осваивать ходьбу в ритме музыки, лёгкий бег, подпрыгивание, простейшие танцевальные и образно-игровые движения.

В этом возрасте формируется голосовой аппарат, дети овладевают речью – это способствует возникновению певческих интонаций, появляется стремление подстроиться к пению педагога. И я хочу призвать Вас к тому, чтобы Вы нам в этом помогали: выслушивали детей, когда они предлагают Вам послушать,  выученную на занятии песню или делятся впечатлениями о каком-либо развлечении, празднике. Приобретите детям диски, кассеты с детскими песенками русских и советских композиторов, пусть дети слушают и подпевают. Успешное решение всех поставленных задач воспитания, обучения и развития детей возможно только при содействии педагогов дошкольного учреждения и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привыкаем к питанию в детском саду

Консультация для родителей....

Консультация для родителей "Посеешь привыку - пожнешь характер"

Консультация для родителей "Посеешь привычку - пожнешь характер"....

Консультация для родителей "Привыкаем к детскому саду".

Решение начать водить ребенка в детский сад принимается взрослыми в силу разных причин. И уже приняв решение, мамы и папы тревожатся за своего малыша, волнуются, насколько хорошо будет ему в нов...

Привыкаем к яслям

Скоро ваш малыш пойдет в ясли . Это вызывает, как правило, серьезную тревогу. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье детей. ...

«Привыкаем, играя!» Советы воспитателю

Советы и рекомендации воспитателям в период адаптации малышей к детскому саду....