Привыкаем вместе
статья на тему
Выступление перед родителями на собрании о том, как помочь детям легче привыкнуть к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_sobranii_privykaem_vmeste.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление
на родительском собрании
по теме:
«Привыкаем вместе»
Музыкальный руководитель
МДОУ д/с №7
Ефимкина Е. А.
С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, дви-1 ается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение
Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. И мы, воспитатели, особенно младших групп, должны держать в памяти большой запас песенок, потешек, припевок и тактично, С чувством меры, с учетом доступности восприятия включать их в повседневный разговор с детьми.
Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребенка к новым для него условиям детского сала. Во время «тяжелого» расставания с родителем можно переключить его внимание на яркую красочную игрушку (кошку, петуха, собаку), сопровождая ее движения чтением потешки, например:
Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Саше спать не даешь.
Или: -----'
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша Танечка пойдет.
Через киску упадет.
Вариантом такою приема могут быть игры ребенка со своими пальцами. Дети с удовольствием перебирают их, наделяя именами близких людей:
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии к пока еще незнакомому человеку — воспитателю.
С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пиши, одеванию, укладыванию спать.
При умывании:
Водичка, водичка.
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
А и лады, лады, лады.
Не боимся мы волы.
Чисто умываемся.
Детям улыбаемся.
При причесывании:
Расти, коса, до пояса.
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят.
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся.
Дочка, маму слушайся.
Во время приема пищи:
Умница Катенька, ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую, мягкую, душистую.
При одевании на прогулку:
Вот они сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Если дождичек пойдет.
Наденем галошки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Вот так хорошо!
Завяжу потуже шарф
Будем делать снежный шар,
Шар покачу, гулять хочу.
При укладывании спать:
Спи, усни, дитя Сереженька.
Все ласточки спят.
Все касаточки спят.
Нашему Сереженьке
Спать велят.
Вот и люди спят.
Вот и звери спят!
Птицы спят на веточках.
Лисы спят на горочках.
Утки на муравушке.
Детки все по люлечкам
Спят - поспят, всему миру спать велят.
Баю-бай, баю-бай.
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Нашу Таню не буди.
Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемое показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствует запоминанию текста.
Одну и ту же потешку можно обыграть разными способами: сопровождать чтение действием игрушки, куклы би-ба-бо, использовать пальчиковый театр, шапочки различных персонажей.
Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру. Задача воспитателя — помочь им в этом.
На музыкальных занятиях будем пробуждать интерес и любовь к музыке, развивать творческие способности детей. Занимаясь музыкальным воспитанием мы конечно же учитываем возрастные особенности детей. На третьем году жизни у детей появляется эмоциональная отзывчивость на содержание песни. Развивается музыкальный слух (дети могут узнать какой звенит колокольчик (большой или маленький), похлопать в ладоши (тихо-громко)). Начинают осваивать ходьбу в ритме музыки, лёгкий бег, подпрыгивание, простейшие танцевальные и образно-игровые движения.
В этом возрасте формируется голосовой аппарат, дети овладевают речью – это способствует возникновению певческих интонаций, появляется стремление подстроиться к пению педагога. И я хочу призвать Вас к тому, чтобы Вы нам в этом помогали: выслушивали детей, когда они предлагают Вам послушать, выученную на занятии песню или делятся впечатлениями о каком-либо развлечении, празднике. Приобретите детям диски, кассеты с детскими песенками русских и советских композиторов, пусть дети слушают и подпевают. Успешное решение всех поставленных задач воспитания, обучения и развития детей возможно только при содействии педагогов дошкольного учреждения и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Привыкаем к питанию в детском саду
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Посеешь привыку - пожнешь характер"
Консультация для родителей "Посеешь привычку - пожнешь характер"....
С мамой, папой мы играем и к детсаду привыкаем!
Советы родителям....
Консультация для родителей "Привыкаем к детскому саду".
Решение начать водить ребенка в детский сад принимается взрослыми в силу разных причин. И уже приняв решение, мамы и папы тревожатся за своего малыша, волнуются, насколько хорошо будет ему в нов...
Привыкаем к яслям
Скоро ваш малыш пойдет в ясли . Это вызывает, как правило, серьезную тревогу. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье детей. ...
«Привыкаем, играя!» Советы воспитателю
Советы и рекомендации воспитателям в период адаптации малышей к детскому саду....
Презентация проекта: "Привыкаем вместе"( организация совместно-игрового взаимодействия с детьми и родителями в период адаптации)
Совместно-игровое взаимодействие с детьми и родителями в перид адаптации....