«Вежливость воспитывается в семье»
консультация (средняя группа) на тему
Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатель обращает внимание на обучение детей вежливости, учит их правилам речевого этикета. Невозможно скрыть и того, что нередко взрослые разрешают себе по отношению к ребенку или в его присутствии не совсем изысканные слова, выражения, которые тут же перенимают дети и «пускают в обращение». Потом за такие «словечки», «фразочки», их, к большому удивлению, наказывают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №31 «Снегирек»
«Вежливость воспитывается в семье»
Консультация для родителей
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Файзуллина В.Р.
Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатель обращает внимание на обучение детей вежливости, учит их правилам речевого этикета.
Невозможно скрыть и того, что нередко взрослые разрешают себе по отношению к ребенку или в его присутствии не совсем изысканные слова, выражения, которые тут же перенимают дети и «пускают в обращение». Потом за такие «словечки», «фразочки», их, к большому удивлению, наказывают.
«Дети – увеличительные стекла зла», - как – то заметил Л.Н.Толстой. Неправильные, грубые слова взрослых они услышат быстрее, чем вежливые, так как последние для детей привычнее, это норма.
Что же такое вежливость, этикет?
Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождения с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах).
Вежливость – способ применения этикета.
Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости у ребенка – постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели поведения», демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливым.
Современный подход к ребенку, как к личности, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «этикетными» способами установления контактов с людьми владели в полном объеме родители.
В детском саду дети общаются друг с другом и с педагогом от 6-7 до 9 часов в день. Во время общения и происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого, речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словечкам. Конечно, этикет только одно из многочисленных средств общения, но особо значимое, ценное.
У этикета есть словесные и несловесные средства (волшебные слова, волшебные взгляды, рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступки). Важно обучить детей всему, что связано с этикетом. Но особо важно пополнить детский словарь словесными средствами.
Самых распространенных «волшебных слов», которые всегда должны быть в «запасе», всего - то около 30. Посчитайте свой «запас», а потом детский. Между ними присутствует самая непосредственная, прямая зависимость – чем больше отдаешь, тем больше получаешь.
Вспоминаем и считаем: УТРОМ – «доброе утро», «мы рады тебя видеть», «здравствуй», «как ты себя чувствуешь?»; ВО ВРЕМЫ ПРИЕМА ПИЩИ – «приятного аппетита», «благодарю», «спасибо», «все было очень вкусно»; ВО ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ – «разреши», «будь добр», «пожалуйста», «извини», «прошу прощения»; ВЕЧЕРОМ – «добрый вечер», «до свидания», «до встречи», «всего хорошего», «доброй ночи», «приятных снов».
Самым действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета, после личного примера взрослых, является игра, особенно ролевая, игра как способ практического осмысления, этикетных норм и применения знаков речевого этикета.
Велика также роль художественной литературы, которая дает образцы нравственности, правильного и неправильного речевого поведения. Любая совместная деятельность дает детям возможность формировать положительное отношение к партнерам, использовать правила речевого этикета и беседовать при удобном случае на темы важности, полезности и необходимости соблюдения правил.
«Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет
считаться с другими, это тот, кому собственная
вежливость не только привычна и легка, но и
приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и
со старшим и с младшим годами и по положению».
Д.С. Лихачев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вежливость - воспитывается вежливостью.
"Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели"Н.И. Пирогов...
Статья: "Вежливость воспитывается вежливостью".
В детском саду мы воспитатели, особое внимание обращаем на воспитание вежливости, учим правилам р...
"Вежливость воспитывается вежливостью" Рекомендации для родителей
Именно с детского возраста закладываются первые ростки в воспитании вежливости. Недаром говориться: "Какого семя, таково и племя"....
Консультация для родителей "Вежливость воспитывается вежливостью"
Вежливость воспитывается вежливостью...
«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14...
«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14...
Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»
Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета. ...