Домашнее задание. "Овощи"
материал (средняя, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема «Овощи. Огород»
Лексический материал: овощи, их цвет, форма, вкус; урожай, грядки, огород, в земле, на земле; расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый.
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
- объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
- обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
- по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);
- совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
Пальчиковая гимнастика
«Капуста»
Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук. | Ритмичные удары кулачками по столу. |
Мы капусту нарубили | Ритмичные удары ребром ладоней по столу. |
Перетерли, | Потираем руки. |
Посолили. | Указательный и средний пальцы трутся о большой. |
И набили плотно в кадку. | Удары обеими руками по столу. |
Все теперь у нас в порядке. | Отряхивают руки. |
Игра
«Большой-маленький»
-У меня огурец, а у тебя … (огурчик); помидор (помидорчик); лук (лучок); репа (репка); редиска (редисочка); картошка (картошечка); капуста (капусточка); горох (горошек); баклажан (баклажанчик); свекла (свеколка).
Игра
«Четвертый лишний»
Капуста, береза, морковка, огурец.
Осень, тыква, кабачок, перец.
Помидор, редиска, шишка, редька.
Игра «Все наоборот»
Предлагаем детям подобрать слова, противоположные по смыслу.
Перец сладкий, а чеснок -…(горький).
Помидор мягкий, а морковь -…(твердая).
Морковь длинная, а огурец -…(короткий).
Капуста большая, а чеснок -… (маленький).
Игра «Один - много»
Показываем ребенку картинки с изображением разного количества овощей и спрашиваем: «Что это? (Огурец). Что это? (Огурцы). Много чего? (Огурцов)».
Отгадать загадки, выучить одну по выбору:
1. Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь)
2. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)
3. Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
4. Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)
Составление описательного рассказа
«Мой любимый овощ»
- Как твой любимый овощ называется?
- Где он растёт?
- Каков внешний вид (величина, форма, размер)?
- Какой он на вкус?
- Что из него можно приготовить?
Выучить стихотворение
«Огород»
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание "Овощи-фрукты-ягоды"
Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала по теме "Овощи-фрукты-ягоды"...
Домашнее задание - Овощи, 1 группа (4 - 5 лет)
Домашнее задание для детей 4 - 5 лет....
Домашнее задание - Овощи, 2 группа (5 - 6 лет)
Домашнее задание для детей 5 -6 лет...
Домашнее задание "Овощи. Труд людей в огороде, на полях" (старшая группа)
Домашнее задание учителя-логопеда по теме: "Овощи. Труд людей в огороде, на полях"...
Домашнее задание "Овощи. Труд людей в огороде, на полях" (подготовительная к школе группа)
Домашнее задание учителя- логопеда по теме:"Овощи. Труд людей в огороде, на полях"...
Домашнее задание "Овощи. Звук и буква А"
Домашнее задание логопеда в старшей группе...
Домашнее задание " Овощи "
Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме "Овощи "...