Домашнее задание "Грибы"
материал (средняя, старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема «Грибы»
Лексический материал: белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, опенок, мухомор, бледная поганка; съедобный, ядовитый; шляпка, ножка, грибы.
Задание 1. Родителям рекомендуется:
— пойти с ребенком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберезовики, подосиновики и несъедобные: поганки, мухоморы;
— рассмотреть с ребенком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки;
— рассказать ребенку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест (если вы не сможете побывать в лесу, купите грибы на рынке);
— вместе с ребенком почистите их и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.
Развитие зрительной и слуховой памяти
Игра «Запомни и повтори»
(по картинкам, от 3-4, на слух)
Мухомор, подберезовик, лисичка;
Опята, маслята, поганки;
Сыроежка, бледная поганка, подосиновик;
(Родитель называет грибы, а ребенок должен разложить картинки в той же последовательности, повторить названия грибов).
Дидактическая игра «Веселый счет»
(пересчет названий грибов от 1 до 5)
Одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек.
Подберезовик, сыроежка, мухомор, подосиновик, белая поганка.
Игра «Съедобный - несъедобный»
Педагог называет гриб, а ребенок отвечает, какой он.
Пальчиковая гимнастика
«Грибы»
Топ-топ - пять шагов, | Дети «шагают» пальчиками по столу. |
В туесочке пять грибов. | Переплели пальцы обеих рук - туесочек. |
Мухомор красный - Гриб опасный. А второй - лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб - волнушка, Розовое ушко. А четвертый гриб - сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб - белый, Ешь его смело! | На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной или обеих руках. |
Вопросы на засыпку!
- На опушке три волнушки. Чего больше – опушек или волнушек?
- Чего в лесу больше – грибов или белых грибов?
- Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?
4. Что лучше найти – 5 мухоморов или 1
боровик?
Выучить стихотворение
«Опята»
На пеньке живет семья:
Мама, папа, брат и я.
Дом у нас один, а крыша
Есть у каждого своя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние
Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...