Умные продукты
консультация на тему

Ярзуткина Людмила Вячеславовна

Развиваем речь.

Совершенствуем мышление.

Тренируем мелкую моторику.

Будим фантазию и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnye_produkty.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Умные продукты

Погрузившись в домашние хлопоты, не забывайте о детях. На кухне - между делом - можно найти массу возможностей для занятий с малышом. Все необходимое у вас под рукой. Думайте о пользе не только для желудка, но и для ума!

Мама так много времени проводит на кухне, а малыш все время крутится под ногами. "Иди, поиграй, не мешай", - обычно не без раздражения говорит она, упуская при этом уникальную возможность заняться с ребенком развитием его памяти, речи, воображения и восприятия.

Развиваем речь

  • На кухне малыш знакомится с новыми для него словами: морковь, свекла, репа, брокколи, авокадо... Проговаривайте названия четко и ясно, не ленитесь повторять по несколько раз, а через некоторое время спросите у ребенка, "как это называется".
  • Знакомьте ребенка с обобщающими понятиями. Разбирая покупки, принесенные из магазина, объясняйте: "Это фрукты: яблоки, груши, апельсин, банан, это - овощи: свекла, лук, картошка, морковь".
  • Загадывайте загадки, например про морковку: "Сидит девица в темнице, а коса - на улице", "Длинный рыжий нос по макушку в землю врос". Ребенок с удовольствием будет придумывать загадки и сам: "Гладкая, оранжевая, длинная, сладкая:"
  • Вспомните или прочтите сказки "Репка", "Вершки и корешки". Рассмотрите вместе, где у овощей вершки, а где корешки. Попробуйте разделить продукты на две группы: те, у которых вершки съедобные или несъедобные.
  • Называйте продукты, а ребенок (старше двух лет) пусть определяет, в каких словах есть звуки "а", "к", "м". Сначала для него это будет непросто, поэтому нужно произносить слова четко (упражнение тренирует фонетический слух). - Добивайтесь, чтобы малыш правильно употреблял предлоги. Разложите фрукты и овощи в разных местах - в столе, на полке, под шкафом. Ищите вместе: "Где морковка?" - "В холодильнике", "Где яблоки?" - "На столе" и т. п.
  • Сравнивайте предметы: "Этот стакан выше, этот огурец длиннее, эти макароны тоньше, эти конфеты слаще". Следите, чтобы ребенок правильно образовывал сравнительные формы.

Совершенствуем мышление

  • Обратите внимание на размер и форму продуктов. Попросите малыша разложить в разные корзины маленькие и большие или круглые и продолговатые продукты (огурцы, кабачки, помидоры, яблоки).
  • Сортируйте овощи, фрукты, ягоды по цвету. Например, предложите отобрать все зеленое или все красное. Попросите выбрать из трех овощей "не зеленый и не коричневый, не большой и не маленький". Такое занятие послужит для развития логического мышления.
  • Какой-нибудь овощ или фрукт спрячьте в коробочку с отверстием, в которое можно просунуть руку. Предложите малышу ощупать предмет и попытаться определить, что это такое, а затем вытащить - и убедиться в правильности выбранного ответа.
  • Поставьте перед ребенком несколько баночек, емкостей с закрытыми крышками (они должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Или дайте их сразу открытыми - это усложнит задание.
  • Учите узнавать вкус и запах разных продуктов. Достигшие определенного "мастерства" дети смогут делать это с закрытыми глазами: отгадывать, какой из продуктов перед ними.
  • Насыпьте в непрозрачные мешочки крупу: два заполните горохом, два - манкой, два - фасолью, два - крупными макаронами, два набейте ватой. Зашейте или завяжите их. Задача ребенка - на ощупь подобрать одинаковые.
  • Покажите несколько фруктов, затем попросите малыша отвернуться и один спрячьте. Спросите, какой фрукт исчез (хорошее упражнение для развития внимания и памяти). Начинайте с двух предметов, затем увеличивайте их количество.

Тренируем мелкую моторику

  • Насыпьте в таз или большую миску крупу - пшено, рис или любую другую. Набросайте туда мелких игрушек, монеток и покажите малышу, как их можно искать и выкапывать. Поставьте рядом небольшую коробочку, куда ребенок будет складывать найденные "сокровища".
  • Расскажите малышу сказку про Золушку. Вспомните, как птицы помогли ей разобрать крупу. Перемешайте два сорта зерен, дайте ему две чашки и предложите рассортировать крупу.
  • Научите ребенка просеивать крупу через сито. Перемешайте два вида круп, например рис и манку, фасоль и манку (в зависимости от отверстий в сите). Покажите отдельно крупицы риса и манки. "Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоим маленьким и ловким пальчикам. Но тебе поможет сито!" Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала одну крупу, а потом - другую. Отделение одной крупы от другой для ребенка похоже на фокус, он достаточно долго может быть занят таким делом.
  • Насыпьте на противень слой манки - ребенок сможет рисовать пальчиком, писать. Легко встряхните, ровняя поверхность, -"лист" снова чистый.
  • Сделайте малышу массаж рук с помощью грецкого ореха. Расскажите сказку о том, как орех свалился с дерева от ветра, а потом встретил детей, которые начали с ним играть: прятать и находить его в кулачке (кулачок сжимается и разжимается); крутить на карусели (одной ладонью по другой с усилием катать по кругу); спускать с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катать орешек от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом можно покатать орех по столу ладошкой - вперед и назад, словно он машинка. Все это проделать несколько раз сначала одной рукой, потом другой. В конце игры орешек прячется в "бассейне", где вместо воды - горох. Найти его там совсем не просто.
  • Прекрасное занятие - вместе лепить фигурки из теста (рецепт простой: мука, соль, вода, немного растительного масла). По желанию можно добавить краску или пищевой краситель. Тесто должно быть соленым - тогда ребенок не захочет его пробовать. Фигурки можно раскрашивать, украшать макаронами, крупой, пуговицами, ракушками.

Будим фантазию и воображение

  • Дети с удовольствием фантазируют. Сочиняйте вместе сказки и истории про разные продукты. Например, пока вы готовите суп, можете рассказывать историю про его компоненты: "Пять картофелин и морковка решили вместе поплавать в кастрюле. (Кстати, какого они цвета?) Но сначала им нужно снять верхнюю "одежду" - давай, поможем им? Их друг лук тоже хотел к ним присоединиться, но когда он начал раздеваться, все вокруг горько заплакали"... Предложите малышу продолжить рассказ, глядя на ваши действия у плиты. Можно вместе пересчитать овощи, затем спрятать один из них и спросить, кого нет на месте.
  • Сочиняйте с ребенком считалки или стишки, предлагая ему продолжить текст: "Из-за леса, из-за гор вышел красный: помидор! С ним зеленый молодец ароматный: огурец! Повернулся на бочок длинный толстый... кабачок. И для щей, и для борщей купим много... овощей!" Привлекайте к игре в "сочинялки" своих домашних - пусть это станет общим веселым семейным занятием.
  • Украшайте вместе с ребенком стол. Раскладывайте еду на тарелке в форме картинки. Например, обычную котлету с картофелем фри можно представить в виде веселой мордашки, если положить на тарелку два кружочка огурца и кетчуп: сверху, в виде волос с челкой - картошка фри, ниже - глаза из кружочков огурца, посередине - котлета - нос, снизу рисуете кетчупом улыбку. Придумайте рожице имя. Предложите малышу составить композиции: кораблик из огурца или баклажана, цветок из редиса, шашлык на шпажке из разноцветных кусочков фруктов или овощей с сыром. Поверьте, совсем немного изменив свой взгляд на приготовление пищи и сервировку стола, вы сможете сделать эти дела веселыми, познавательными и доставляющими удовольствие всем членам семьи. А все, что сегодня сделано с любовью и вниманием, завтра - вернется сторицей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умные игры-умные дети

"Игра может быть просто развлечением. И это хорошо... Но игра может быть и средством развития креативности детей. Развлекаясь -развиваться! " С.Меньшиков...

консультация для родителей «Умные книжки – умным детишкам»

ВОПРОСЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Презентация к педсовету "Умные книжки для умных малышек"

Название презентации "Умные книжки для умных малышек" Презентация рассказывает о книжках, которые целесообразно использовать для работы с детьми в экологическом воспитании....

"Умные мысли умных людей"

Высказывания одного из интереснейших писателей 20 века, нобелевского лауреата - Г.Г.Маркеса....

Умные игры - умные дети

Информация для родителей о том, как правильно играть с детьми...

Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"

Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...

"Умные продукты"

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...