Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Скоро в школу».
Из года в год тысячи детей впервые переступают порог школы. А вместе с ними и их родители, для которых этот момент, наверное, еще более волнителен, чем для новоиспечённых первоклассников. И волнения понятны: ведь от того, насколько ребёнок успешно освоит новую для него ситуацию, насколько уверенно он себя будет чувствовать, зависит формирование очень важных качеств личности, которые сохранятся на долгие годы, а именно – чувство собственной компетентности, самостоятельности, успешности.
Главное условие, необходимое ребёнку, который идёт в школу – положительная мотивация к учению, он должен хотеть учиться.
Большинство 6-7-летних детей хотят идти школу (часто они говорят, что школа лучше, чем детский сад, потому что там не надо спать днём) и собираются туда с определёнными представлениями, которые можно сформулировать приблизительно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил; он слушает (слушается) учителя, поднимает руку и получает отметки. Причем «отметка» и «пятёрка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребёнок уверен, что он будет хорошим учеником, так как видел, что мама купила для него все необходимое к школе.
В таких поверхностных образах детских надежд таится большая опасность: ведь для ребёнка школа – это очередная игра, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Учебная деятельность, которая является ведущей для детей младшего школьного возраста (7-10 лет), требует определённого запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребёнок должен владеть определёнными мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность (при выполнении знакомых действий: обслуживающий труд, рисование и т. д.), осуществлять самоконтроль своих действий, адекватно реагировать на замечания взрослого, проявлять волевые усилия для решения поставленной задачи.
Не менее важны навыки речевого общения со сверстниками и взрослыми, зрительно-двигательная координация, достаточно развитая мелкая моторика рук. Всё это требует подготовки, но нельзя забывать, что полноценную учебную деятельность можно формировать только на основе игровой. Для становления личности будущего школьника важную роль играет ролевая игра. Игра – как освоенная детьми форма моделирования отношений взрослых. Именно в этой игре ребёнок активно осваивает «мир вещей» и «мир людей». В играх формируется умение пользоваться речью, умение договариваться (устанавливать правила, условия игры, распределять роли), умение управлять и быть управляемым. Всё это очень необходимо будущему первокласснику для успешного вхождения в школьную жизнь, для овладения необходимым социальным опытом.
Очень серьёзной проблемой в жизни детей 6-7-лет является «недоигранность». Малыши постоянно заняты «учёбой» с самого раннего детства. Дошкольникам некогда играть. А часто они просто не умеют играть ни с игрушками (игрушек много, но взрослые не играют с ребёнком, а значит, не учат с ними играть), ни со своими сверстниками (за партой, во время занятий-уроков нельзя играть, надо заниматься). Неумение играть и общаться между собой учителя наблюдают и на переменах.
«Не навреди», «Яд от лекарства отличается дозой» – эти медицинские правила актуальны и для учителей, и для воспитателей, и для родителей в вопросах не только лечения, но и образования детей. Не бывает правил без исключений. Но всё-таки вряд ли стоит готовить ребёнка к поступлению в ВУЗ уже в детском саду.
Как постараться сделать так, чтобы поступление в школу доставили вам и вашему ребёнку радость, не дали разочарования, помогли поверить в свои силы?
Прежде всего, стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья ребёнка, необходимых ему всегда, и особенно важных в данный период:
• Особое внимание обратите на соблюдение режима дня. Его необходимо приблизить к школьному расписанию: просыпаться в 7-00, ложиться спать в 21.00 - 21.30, и при его установлении необходимо проявить твердость. Иначе не выспавшийся ребёнок вряд ли будет хорошим и примерным учеником.
• Полноценное питание.
• Ограничение просмотра телепередач и игр за компьютером до 30 минут в день.
• Длительные (до 2-х часов) прогулки на свежем воздухе – лучше в парке, у реки или хотя бы в небольшом скверике.
Необходимо заранее пройти обследование у педиатра, посетить врачей-специалистов. И если возникает необходимость, то пролечиться. Оставшееся до школы время посвятите закаливанию ребёнка и физической подготовке: ходите босиком, обливайтесь холодной водой, запишитесь в бассейн. Следите за осанкой. Разучите 2-3 упражнения, которые он сможет делать в промежутках между уроками, давая себе отдых и физическую нагрузку.
Приучайте ребёнка к опрятности, умению аккуратно есть, достаточно быстро переодеваться в спортивную форму, иначе в школе малыш может стать объектом насмешек своих одноклассников.
Дети любят слушать, поэтому как можно раньше окружите своего малыша книгами и не жалейте времени на чтение вслух. А любую совместную прогулку используйте для того, чтобы научить ребёнка видеть и наблюдать.
Возьмите за правило: в течение всего подготовительного периода каждый день обязательно посвящать 20-30 минут занятию с ребёнком. Задания должны быть интересными (лучше в форме игры или с её элементами), но требующими усидчивости и внимания. Не надо насильно учить его читать и писать, лучше направить основные усилия на развитие памяти, пространственной ориентации, математических понятий, работать над дикцией. Вот несколько рекомендуемых упражнений:
- Заучивание стихотворений, пословиц, частушек, загадок.
- Пересказ содержания сказок, рассказов, мультфильмов, событий дня, жизни, всего, что интересно для него. Следите за правильностью изложения событий и за речью, не уставая тактично помогать правильно и грамотно выражать свои мысли.
- Рисование, лепка, раскрашивание – это один из лучших способов подготовки руки к письму. Психологи доказали, что развитие пальцев рук способствует развитию речи, чёткому произношению звуков.
- Помогайте ребёнку освоить такие понятия как «вверх-вниз, вправо-влево, по диагонали (наискосок)».
- Выполняйте игровые задания на листочках в клетку: 2 клетки вниз – поставь точку, 3 клетки вправо и т. д.
- Штриховка очень помогает в становлении руки и твёрдости почерка. Например, любые нарисованные фигуры заштриховать карандашом, указывая направление: слева – направо, вверх – вниз.
- Занимаясь с ребёнком, избегайте скуки и переутомления – тогда результаты вас обрадуют.
И напоследок. Вы уже купили или только собираетесь приобрести школьные принадлежности, гордость первоклашек – портфель и пенал. Постарайтесь, чтобы эти вещи были удобными. Портфель – обязательно рюкзак. В пенале полный набор: ручка, карандаши, обязательно и запасные, ластик, цветные карандаши, линейка. Возьмите за правило: первое время вместе с ребёнком, а затем, контролируя его, пока он привыкнет делать сам, каждый вечер проверять – всё ли находится в ранце. Это научит малыша соблюдать порядок в рюкзаке.
И помните: здоровый ребёнок, у которого есть желание учиться, который готов к сотрудничеству со сверстниками и учителями – это самый хороший и самый успешный первоклассник!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...