Занимательные игры
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предлагаемые игры учат умению рассуждать, делать верные умозаключения, искать сходства среди различий и, наоборот, различия среди сходств - всему этому нужно учить с раннего детства. Никакие школьные подготовительные курсы не заменят ребенку игр, посредством которых он научится мыслить, анализировать, устанавливать смысловые связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pomoshch_roditelyam.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня в помощь родителям я хочу предложить игры для детей 3-4 лет, направленные на развитие способностей ребенка. Посредством этих игр можно развивать коммуникативные навыки, т.е. его способность общаться с детьми и взрослыми; волевые и нравственные качества, мышление.
«А что сказал бы ты?»
Цель игры – дать ребенку представление о хороших и плохих поступках, воспитывать чувство дружбы, умение делиться.
Ребенку предлагается ситуация и три варианта того, как на неё следует отвечать. Задача ребенка выбрать верный ответ.
Например:
«Мама дала тебе конфету. Что ты на это скажешь?»
- Дай мне ещё одну.
- Я такие не люблю, дай мне другую.
- Спасибо.
Предлагаемые ситуации: твой друг просит у тебя игрушку (мне нужно самому; бери, пожалуйста; я дам тебе, только если ты дашь мне поиграть твою); бабушка просит тебя помочь ей убрать игрушки (не хочу; конечно; я устал, сама убери).
«День рождения куклы»
Цель игры – учить детей щедрости (уметь дарить вещь, которая нравится самому). Игра развивает навыки связанной речи.
Для игры нужна кукла или любая другая игрушка.
Сажается кукла и ребенок собирает около неё какие-то свои игрушки и предметы. Ребенку объясняется, что у куклы день рождения и в этот день обязательно дарятся подарки, а собранные игрушки – это магазин. Сначала ребенок выбирает любую игрушку, которую хочет подарить кукле, а после этого дарит подарок, проговаривая, как называется подаренная вещь, для чего она нужна, как ей пользоваться.
«Третий лишний»
Цель игры – учить детей познавать мир, распределяя его реалии по сходству и отличию. Игра учит анализировать свойства предметов и явлений.
Ребенку называется три слова, одно из которых является лишним, т.к. не включает в себя признак объединяющий два других. Задача – найти лишнее слово.
- Рисовать, раскрашивать, бежать.
- Яблоко, морковь, груша.
- Голубь, воробей, червяк.
- Гусь, гусеница, гусенок.
- Весело, радостно, грустно.
В зависимости от возраста ребенка, понятия можно усложнять или упрощать.
«Я начну, а ты продолжи»
Цель игры – учить детей обобщениям понятий по признакам. Игра развивает речь детей и учит находить сходство даже среди внешне разных предметов.
Ребенку предлагается слово из определенного ряда.
- Морковь – ребенок должен назвать ещё разные овощи (можно называть с ребенком по очереди), в конце желательно назвать обобщающее слово (овощи). Можно называть фрукты, цветы, времена года, деревья, цвета, животные и т.д.
«Каляки»
Цель игры – формировать и развивать навыки абстрактного мышления. Игра развивает творческие способности и фантазию детей.
Ребенок и взрослый рисуют на листах бумаги любую «каляку» (росчерк, загогулину, ломаную линию, что угодно). Задача игроков добавить к «калеке» какие-нибудь детали, превратив её в рисунок (в цветок, животное…). Можно это делать одновременно, можно по очереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация пректа "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры"
Увжаемые педагоги! Вашему вниманию предоставляется презентация проекта "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. Главными уч...
Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)
Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...
"Развиваем мышление, память, логику, внимание и моторику. Занимательные игры Никитина"
Данную презентацию можно использовать для консультации как воспитателей, так и родителей с целью ознакомления их с играми Никина, которые способствуют развитию мелкой моторики, внимания, логики. мышле...
Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...
Игра по формированию культурно-гигиенических навыков. Занимательная игра "Фонтанчики"
Обучение ребенка полоскать рот....
Методические рекомендации для педагогов и родителей: Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста
В рекомендациях освещается теоретическая часть по формированию мышления дошкольников и представлены практические материалы (игровые упражнения по формированию коллиграфического письма, на развитие зри...
Консультация для педагогов и родителей «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста»
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, у...