Консультация для родителей "Как отвечать на бесконечные вопросы"
консультация на тему

Кригер  Елена  Ивановна

Консультация для родителей "Как отвечать на бесконечные вопросы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

Как отвечать на бесконечные «почему?» ребенка

В словаре 4-6-летнего ребенка наиболее употребляемое слово «почему?»http://bogorodskoe.wmsite.ru/_mod_files/ce_images/girl_with_question_marks.jpg

С этого слова для него начинается открытие мира.

Спонтанное накопление фактов, размышление над ними, стремление объяснить их – вот    чем замечателен детский возраст. О много ребенок имеет собственное суждение, которое высказывает иногда в весьма оригинальной форме.

            Прислушивайтесь внимательно к тому, что говорит ребенок, это поможет вам проследить путь осознания им окружающего мира.

            Помогите ему внести порядок в его разрозненные представления, будьте заинтересованным, доброжелательным собеседником при взаимодействии с малышом.

      Старайтесь занять педагогически верную позицию при общении с дошкольником – с пониманием относитесь к его высказываниям, без иронии относитесь к его ошибочным суждениям.

      Не спешите давать ему сразу набор готовых знаний и суждений. Грубое вмешательство взрослого может резко затормозить мыслительную активность дошкольника.

      Умейте понять и поддержать его интерес к процессу познания.

      Помните: потребность детей в общении относится к числу наиболее ранних социальных потребностей человека.

Общение определяется психологами как важный фактор развития ребенка на всем протяжении детства. С раннего возраста у детей проявляются жажда активной деятельности, стремление действенным путем познать окружающие предметы и явления. У них достаточно быстро создается круг представлений «обо всем понемногу» на доступном каждому ребенку уровне.

   

   Не стремитесь постоянно оберегать вашего ребенка от трудностей, не облегчайте его путь познания.

      Пусть малыш постепенно поднимается по невидимой лесенке. Каждая новая ступенька расширяет его возможности в приобретении более сложных знаний.

      Предоставьте ребенку возможность самостоятельно разобраться с каким-то новым для него явлением, предметом.

      Не давайте ему уже готовых знаний – они остаются для ребенка формальными. При этом, как считают специалисты, нарушается закон развития мышления, искажается сама суть самостимуляции.

Ребенка интересует все вокруг, но  познавать и разрешать противоречии он хочет самостоятельно, чтобы потом делиться своим открытием с другими: плюшевым мишкой, товарищами.

 

      Помните: многие ученые считают, что дошкольный возраст имеет важное значение для интеллектуального развития человека, так как около 60% способности к переработке информации формируется у детей к 5-6 годам.

На всех этапах развития ребенок воспринимает представления об окружающем мире, общаясь со взрослыми и сверстниками, а также детьми старше его. Накопление информации происходит в процессе познавательного развития и обучения.

 

      Старайтесь строить взаимоотношения с вашим малышом как диалог двух заинтересованных людей, поддерживать взаимный интерес друг к другу, что является основой развития познавательного детского мышления, формирования детско-родительских отношений в семье.

      Не используйте при взаимодействии с ребенком назидательный тон, нравоучения, которые делают вашу беседу односторонней.

      Поощряйте желание дошкольника мыслить, не подавляйте его мыслительную активность.

      Не лишайте детей самостоятельности, не приучайте их к интеллектуальному иждивенчеству – ожиданию, что взрослые все им расскажут и объяснят.

      Разговаривайте с ребенком прежде всего о том, что его интересует.

Детский вопрос – это одновременно и ответ, так как в нем содержится информация о самом ребенке, его потребностях, наблюдениях, интересах.

 

      Внимательно выслушивайте вопросы ребенка, не отмахивайтесь от его бесконечных «почему?», так как это своего рода индикаторы развития дошкольника, его интеллектуального взросления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Как реагировать и отвечать на бесконечные вопросы ребенка"

Консультация на тему: "Как реагировать и отвечать на бесконечные вопросы ребенка"...

Как отвечать на бесконечные «почему?» ребенка

Общение определяется психологами как важный фактор развития ребенка на всем протяжении детства. С раннего возраста у детей проявляются жажда активной деятельности, стремление действенным путем познать...

Консультация для родителей "Отвечаем на детские вопросы"

Консультация для родителей "Отвечаем на детские вопросы"...

Консультация для родителей "Отвечаем на детские вопросы"

Консультация для родителей "Отвечаем на детские вопросы"...

Консультация для родителей "Отвечаем на детские вопросы"

Консультация для родителей "Отвечаем на детские вопросы"...

Консультация "Почему важно отвечать на детские вопросы"

Консультация "Почему важно отвечать на детские вопросы"...