Тренируем руку ребенка
статья (средняя группа) на тему
Материал для родителей по развитию мелкой моторики у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_treniruem_ruku_rebenka.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 82
компенсирующего вида
Невского района г. Санкт-Петербурга
Самохина Е.Б.
воспитатель
Статья
ТРЕНИРУЕМ РУКУ РЕБЁНКА
Родителей и педагогов волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка
в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к обучению в школе.
Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и
мышления ребёнка.
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности
к школьному обучению. Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Родителей и педагогов должно насторожить, если ребёнок
поворачивает лист при рисовании или закрашивании. В этом случае ребёнок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки. Если ребёнок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток можно выявить, предложив ребёнку нарисовать одним движением окружность, диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребёнок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с задачей: нарисует вместо круга - овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать её в несколько приёмов, передвигая руку.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в раннем возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например, «Сорока-ворона», «Мальчик-пальчик» и др.), не
забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивание и расстёгиванием пуговиц,
завязывание шнурков и т.д.
Чем же можно позаниматься с ребёнком, чтобы развить ручки:
- Запускать пальцами мелкие волчки.
- Разминать пальцами пластилин или глину.
- Катать по очереди каждым пальцем камешки, бусинки или шарики.
- Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером заснул- закрылся, спрятался).
- Делать мягкие кулачки, которые взрослый может легко разжать, и крепкие, которые не разожмёшь.
- Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадётся, а потом быстро, как будто кто-то бежит. Упражнение проводить сначала с правой рукой, а потом- с левой.
- Барабанить пальцами обоих рук по столу.
- Кистями рук делать «фонарики».
- Хлопать в ладоши тихо и громко.
- Нанизывать крупные пуговицы и бусинки на нитку.
- Застёгивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиком.
- Завязывать узлы на верёвке или шнурке.
- Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
- Рисование в воздухе.
- Игры с песком и водой.
- Рисовать, обводить по трафарету, раскрашивать, штриховать.
- Резать ножницами (под присмотром взрослого).
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить не только в детском саду,
но и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт детям возможность ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.
Вот некоторые варианты «пальчиковых игр»:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, Поочерёдное сгибание пальцев,
Этот пальчик – мамочка, начиная с большого.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Сидит белка на тележке, На первые две строчки-
Продаёт она орешки: ритмическое сгибание пальцев обеих
Лисичке-сестричке, рук в ритме потешки, на следующие
Воробью, синичке, строчки – поочерёдное сгибание
Мишке косолапому, пальчиков, начиная с большого.
Заиньке усатому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренируем руку ребенка.
Тренируем руку ребенка. Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было пробл...
Тренируем руку ребенка.
Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом....
Тренируем руку ребенка
помощь родмтелям в развитии мелкой моторики...
Тренируем руку ребенка
Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом....
Советы родителям "Послушный карандаш: тренируем руку ребенка к письму".
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев» - В.А. Сухомлинский. Что важно при подготовке руки ребенка к письму? Как правильно держать р...
"Тренируем руку ребенку"
Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом....
Консультация для родителей "Тренируем руку ребенка"
Тренируем руку ребенка...