Дети и реклама
занимательные факты (подготовительная группа) на тему
К сожалению дети и подростки являются "лакомым кусочком" для многих производителей и рекламодателей. Даже если ребёнок не принимает решения, то он умеет убедить своих родителей в том, что нужно купить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_i_reklama.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
АКТУАЛЬНО
ДЕТИ И РЕКЛАМА
НЕ ПРЯЧЬТЕ ВАШИ ДЕНЕЖКИ
Вас не удивляет тот факт, что московские школьники (от 7 до 15 лет) тратят ежегодно 35-40 млн. долларов «карманных денег»? большинство из них уходит на так называемые импульсивные покупки (шоколад, конфеты, мороженое, игрушки). Каждый ребёнок получает от родителей в среднем от 10 до 50 рублей в день, в зависимости от своего возраста и уровня заработка родителей.
Не удивительно, почему дети и подростки являются «лакомым кусочком» для многих производителей и рекламодателей. Даже если ребёнок не принимает решение, то он умеет убедить своих родителей в том, что нужно купить. Причём около 50% этих просьб выполняется. Из-за этого нередко в семьях возникают конфликты: ребёнок просит и даже требует то, что он видел в рекламе. А взрослые не могут или не хотят выполнить его желание.
А ОН МНЕ НРАВИТСЯ!
Если в рекламе присутствует образ очаровательного розовощёкого младенца или изобретательного подростка, её шансы понравиться потенциальному покупателю возрастает в несколько раз.
Первое место по способности привлечь внимание занимают женские образы, на втором месте – дети, на третьем – животные и лишь на четвёртом – мужчины.
Ребёнок в силу давних традиций воспринимается как милый, беззащитный, неагрессивный, в большинстве случаев вызывает гамму положительных эмоций и ассоциаций. Использование детских образов в рекламе приводит к тому, что положительное отношение к самому ребёнку переносится на рекламируемый товар.
Часто реклама с детьми влияет на тех родителей, которые стремятся дать своим детям «всё самое лучшее», хотя в реальности свойства многих товаров являются аналогичными, а отличаются лишь их названия.
На детей младшего возраста воздействуют образы старших подростков. Они стремятся скорее стать взрослыми, добиться признания и уважения у друзей и родителей.
Поэтому малыши пытаются быть похожими на ребят (старших на 2-3 года) из рекламных роликов, используя такую же одежду, продукты питания или средства личной гигиены, потому что это «круто».
Положительную реакцию у детей постарше и у подростков вызывают образы кумиров – известных футболистов, актёров или музыкантов, которым они стремятся подражать.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РЕКЛАМЫ
Из рекламы дети узнают много нового, начинают лучше ориентироваться в огромном мире товаров, понимают их функции, преимущества и недостатки. Малыши прекрасно, часто лучше папы и мамы, разбираются в ассортименте предлагаемых товаров, без труда отличат одну марку жевательной резинки или леденцов от другой, всегда находятся в курсе новинок. Ребёнок включается во взрослую жизнь, начинает понимать, что такое цена, заработок, скидки, качество.
Но и минусов у рекламы немало. Иногда продукты (чипсы, жевательная резинка, леденцы, шоколадные батончики, газированные напитки), в рекламе которых используется образ подростка, являются не слишком полезными для питания. Родителям бывает трудно доказать это ребёнку, приходится уступать под воздействием его настойчивых уговоров и покупать то, что он просит.
Многие ролики предлагают «перекусить», если наступило чувство лёгкого голода. Благодаря этому количество приёмов пищи увеличивается, а полноценное питание нередко и вовсе заменяется подобными «перекусами».
Маленький ребёнок не способен самостоятельно выполнить условия лотереи, предлагаемой телерекламой, хотя очень хочет. Для него желание выиграть приз является совершенно естественным, но без помощи взрослых он сможет вырезать несколько упаковок и прислать их по определённому адресу.
При этом количество и ценность призов нередко преувеличивается, а в рекламном ролике не называются сроки проведения акции. Таким образом рекламодатели пытаются воздействовать на родителей посредством их малыша, вынуждая их совершать всё новые и новые покупки.
Дети способны по незнанию спустить все родительские деньги, собирая заветные «вкладыши», наклейки, пробки. Ради «сладкой жизни» они могут вымогать деньги у родителей или даже украсть их.
Нередко реклама делает ребёнка более агрессивным и раздражительным. Какие для этого существуют причины? Во-первых, многие рекламные ролики повторяются слишком часто, прерывают интересные фильмы или мультики. Во-вторых, такие товары как горные велосипеды, путешествия, автомобили пока не доступны ребёнку, а иметь их хочется. Так как желания и возможности не совпадают, возникает чувство разочарования, а нередко и злости на родителей, которые не могут купить дорогую «игрушку». В-третьих, сама реклама может отличаться агрессивностью («Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить!»).
ЧТО ЖЕ МОЖНО ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ?
- Следите за тем, чтобы телевизор не превращался для вашего крохи в привычный способ «убить время». Постарайтесь сделать жизнь вашего сына или дочки максимально разнообразной и интересной, наполните её новыми впечатлениями и занятиями.
- Дозируйте просмотр телевизора детьми. Формируйте правильное отношение к рекламе. Выключайте телевизор, если ребёнок не умеет ещё следить за временем.
- Очень часто реклама преподносит примеры того, как не надо себя вести. На ошибках, глупостях и промахах других людей (в том числе телевизионных героев) учиться лучше, чем на своих собственных. Объясните это своему малышу.
- Относитесь к рекламе с юмором. Найдите подходящий момент. Чтобы подшутить над тем, как думают, действуют или говорят некоторые рекламные персонажи.
- Показывайте ребёнку те «хитрости» (специальные молодёжные слова, мнение врачей, образы кумиров), которые используют рекламодатели. Расскажите о том, что это только рекламный трюк.
- Научите детей находить несоответствия между рекламой и реальным продуктом. Объясните, что производителю важно продать свой товар, даже приукрасив его свойства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реклама и дети
Почему бы любовь наших детей к рекламе не использовать в образовательных целях? Ведь реклама – это особый жанр искусства. Что характерно для хорошей рекламы? Краткость, образность, привлекательность д...
Реклама игр по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию развивающие игры, способствующие развитию речи детей....
Воздействие телевизионной рекламы на детей
Познакомить родителей с проблемами возникающими у детей от просмотра телевизионной рекламы...
Консультация для родителей "Дети-заложники рекламы"
Все мамы знают,что даже совсем крошечные детки реагируют на рекламу.Она короткая,представляет собой законченный сюжет и состоит из ярких картинок.Поэтому малыши так любят смотреть рекламные ролики,в о...
Консультация для родителей "Воздействие телевизионной рекламы на детей"
Консультация для родителей "Воздействие телевизионной рекламы на детей"...
Беседа "Детям о рекламе" в подг гр
Беседа "Детям о рекламе" в подг гр...
«Реклама глазами ребенка» «Для чего нужна реклама?»
Беседа на тему: «Хорошо – плохо» - «Реклама глазами ребенка» «Для чего нужна реклама?» Цель: познакомить детей с понятием «реклама товара»; ...