Мастер-класс для родителей.
консультация (младшая группа) по теме
Мастер-класс для родителям (развитие мелкой маторики - пальчиковые игры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
100917.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с родителями
Младшая группа
Воспитатель: Яковлева Е.В.
Цель: формировать представление о пальчиковых играх и других играх, совершенствующих мелкую моторику, тактильные ощущения, речевые способности как о важном этапе развития ребенка.
Оборудование: настольная игра «Сенсино», специальный стол для песочной терапии с подсветкой, распечатка для родителей со словами некоторых пальчиковых игр, карандаши.
Вступительное слово.
Каждый ребенок — это маленькая планета. Он развивается, растет, познает этот мир по своей собственной программе. Все детки разные, но все они одинаковы в одном: если малышу не уделять внимания, то он в своем развитии останавливается и начинает отставать от сверстников, а если же с ним постоянно и целенаправленно заниматься, то он начинает на глазах взрослеть, его творческое начало и таланты проявляются в полную силу, и он начинает быстро опережать своих ровесников в развитии. Еще быстрее расцвет способностей ребенка происходит, когда с ним занимаются по одной из опробованных методик развития. Одной из них является методика пальчиковых игр.
Цель пальчиковых игр — способствовать развитию мелкой моторики, а следовательно, и речи малыша, координации движений его рук. Это идеальный способ занятий с самыми маленькими детьми, начиная от 3 месяцев и до дошкольного возраста. Кроме всего прочего, пальчиковые игры и упражнения хороши тем, что это игрушка и учебное пособие, которые всегда с вами. Пальчиковые игры настолько просты, что играть с малышом могут старшие братья и сестры. Кроме того, вы сами можете совмещать выполнение домашних дел с занятиями, просто читая стишки, которые нужны для выполнения упражнений малышом.
В целом методика пальчиковых игр предполагает три вида занятий:
- когда движения выполняются взрослым, а ребёнок смотрит;
- когда движения выполняются взрослым ручками ребенка;
- когда движения выполняются ребенком самостоятельно.
Однако положительное влияние пальчиковых игр на развитие ребенка может иметь место только при условии, что он будет играть не по принуждению, а по собственному желанию. Кроме того, следует подбирать для малыша посильные игры и по возможности сопровождать их стихами и песенками, побуждая ребенка повторять их за вами.
И еще один важный момент. Пальчиковые игры являются источником гармоничного физического и эмоционального развития, они способствуют сближению родителей и малышей во время занятий и радуют ребятишек, а также обогащают их разнообразными сенсорными впечатлениями, развивают внимание и способность к сосредоточению. Во время пальчиковых игр ребенок не только умственно растет, но и заряжается положительными эмоциями и маминым вниманием, ее любовью, а ведь это является главным условием его развития.
Ход мероприятия.
Мы рады представить вам некоторые пальчиковые игры, наиболее любимые нашими детьми.
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
«Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем.
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту мнем-мнем.
«Апельсин»
Мы делили апельсин:
Много нас, а он — один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для чижа,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура!
«Лимон»
Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю —
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
«Алые цветки»
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головками качают.
И многие, многие другие. Их разнообразие широко представлено в интернете.
Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша, каменных или металлических шаров, грецких орехов.
Ребенок может перебирать крупные бусы, собирать пирамидки, конструировать из кубиков. Важно, чтобы в движение были вовлечены все пальчики.
(Выполнить упражнение с перекатыванием карандаша между ладонями с родителями.)
При работе с детьми мы используем и другие способы развития мелкой моторики.
Сегодня мы хотим представить вашему вниманию настольную игру «Сенсино». Она развивает тактильное восприятие ребенка, зрительную и тактильную память, способствует автоматизации навыка распознавания геометрических форм, позволяет совершенствовать коммуникативные навыки.
Еще один способ привлечь внимание ребенка — песочная терапия.
Она не только отвлекает малыша от капризов, но и снимает напряжение, успокаивает, повышает уверенность в себе. Так дети общаются с окружающим миром. Без этого этапа они не могут перейти на новый — этап общения с более сложными предметами: ложками, вилками, карандашами, шнурками и ключами. Песок — самый естественный способ развития мелкой моторики, фантазии, избавления от страхов и психологических травм.
Итог
Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения. Важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа воспитателя должна строиться в тесном контакте с родителями. Эта работа будет эффективной, если педагоги и родители исходят из согласованных взглядов на цели, средства и методы воспитания, разделяют заботу об эмоциональном благополучии ребенка и его успешном развитии, придерживаются единого подхода в организации распорядка дня, питания, гигиенических и оздоровительных процедур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...