Кто такой музыкальный руководитель?
занимательные факты на тему
Кто такой музыкальный руководитель?
Музыкальное воспитание существует издавна. Еще древние греки включали в образование молодого поколения обучение музыке. В 18 – 19 веках образованный человек так или иначе получал музыкальное воспитание (дома, в гимназии или пансионе), разумеется, в зависимости от его социального статуса.
Первые образовательные заведения для малышей появились в России в конце XIX века. Энциклопедии отмечают, что первый детский сад в России был основан в 1872 г. в Туле. Здесь проводились занятия по рисованию, лепке, плетению. Велось обучение чтению и счету. Девочки осваивали игру на фортепьяно, а мальчики — на скрипке. И, конечно, много времени отводилось подвижным играм, причем летом занятия проводились на свежем воздухе.
Позже появился детский сад в Санкт-Петербурге, затем и в других регионах России появилось несколько десятков детских садов: платных и бесплатных, для дворян и интеллигенции, рабочих, а также для приютов для сирот. Воспитатель детского сада по профессиональным данным не уступал ни гувернанткам, ни няням и мог осуществлять музыкальное воспитание. Но резкий скачок в специализации и разделении труда в XX столетии привело к появлению новых профессий.
Музыкальный руководитель детского сада — это профессия появилась относительно недавно, в послевоенные годы (1948г.), эта должность, называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель».
Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера. Музыкальные руководители, как правило, работают в детских дошкольных учреждениях. Они несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво.
По характеру труда профессия музыкального руководителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с планированием, анализом, организацией, управлением, принятием нестандартных решений.
Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель:
- осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;
- организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники,
- ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную
работу с ними в группе;
- принимает участие в организации деятельности детей во 2-й половине дня, проводит индивидуальную и кружковую работу;
- консультирует воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Кто такой музыкальный руководитель?
Музыкальное воспитание существует издавна. Еще древние греки включали в образование молодого поколения обучение музыке. В 18 – 19 веках образованный человек так или иначе получал музыкальное воспитание (дома, в гимназии или пансионе), разумеется, в зависимости от его социального статуса.
Первые образовательные заведения для малышей появились в России в конце XIX века. Энциклопедии отмечают, что первый детский сад в России был основан в 1872 г. в Туле. Здесь проводились занятия по рисованию, лепке, плетению. Велось обучение чтению и счету. Девочки осваивали игру на фортепьяно, а мальчики — на скрипке. И, конечно, много времени отводилось подвижным играм, причем летом занятия проводились на свежем воздухе.
Позже появился детский сад в Санкт-Петербурге, затем и в других регионах России появилось несколько десятков детских садов: платных и бесплатных, для дворян и интеллигенции, рабочих, а также для приютов для сирот. Воспитатель детского сада по профессиональным данным не уступал ни гувернанткам, ни няням и мог осуществлять музыкальное воспитание. Но резкий скачок в специализации и разделении труда в XX столетии привело к появлению новых профессий.
Музыкальный руководитель детского сада — это профессия появилась относительно недавно, в послевоенные годы (1948г.), эта должность, называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель».
Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера. Музыкальные руководители, как правило, работают в детских дошкольных учреждениях. Они несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво.
По характеру труда профессия музыкального руководителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с планированием, анализом, организацией, управлением, принятием нестандартных решений.
Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель:
- осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;
- организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники,
- ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную
работу с ними в группе;
- принимает участие в организации деятельности детей во 2-й половине дня, проводит индивидуальную и кружковую работу;
- консультирует воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-54710-1413912271.jpg)
"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"
Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1248460-1589350707.jpg)
«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»
Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1248460-1589350707.jpg)
«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»
Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1251129-1590052028.png)
Консультация для родителей: "Что такое музыкальность? Что такое музыкальный слух? Как его развить?"
Консультация для родителей: "Что такое музыкальность? Что такое музыкальный слух? Как его развить?"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-634006-1432057049.jpg)
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Что такое музыкальность?"
Материал предназначен для родителей детей младшего дрошкольного возраста. Даются советы по раннему развитию у детей музыкальных способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/06/picture-1370376-1662472680.jpg)
Что такое музыкальность и музыкальные способности?
Консультациядля педагогов иродителей. Что такое музыкальность и музыкальные способности?...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-207810-1570526410.jpg)
Буклет музыкального руководителя "Что такое музыкальность?"
Буклеты для родителей "Что такое музыкальность?"...