Музыкальное воспитание ребёнка в семье
консультация на тему

Беженарь Юлия Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_vospitanie_rebenka_v_seme.docx15.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей

Музыкальное воспитание ребёнка в семье

   Основа культуры человека закладывается в раннем детстве. Сухомлинский В.А писал: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». Различны и многообразны области культурного наследия, с которыми знакомятся дети с первых шагов своей жизни.

   Огромное значение в воспитании ребёнка имеет музыка. Она открывает перед ним безграничный мир ощущений, переживаний, позволяет в самой доступной форме знакомится с окружающими явлениями. И очень важно, чтобы это знакомство было правильным. Ориентиром здесь должны быть: высокий художественный уровень произведения и его доступность для понимания.

   Несомненно, что эти принципы в той или иной степени выдерживаются при организации музыкального воспитания в детском саду. А дома? Закрепляются ли полученные знания и навыки в домашней обстановке или домашняя атмосфера настраивает ребёнка на иной лад? Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у ребенка интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать музыку?

   Прежде всего, необходимо создать такие условия, которые наилучшим образом формировали бы его художественный вкус, а для этого наряду с другими видами детской деятельности отводить время знакомству с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке. Чем больше и чаще дети слушают музыку и песню, тем ближе и понятней становятся для них музыкальные образы, музыка становится спутником жизни.

   Если ребёнок не посещает детский сад, то родители полностью берут заботу о его музыкальном воспитании на себя, нельзя лишать его возможности петь, слушать музыку. Уже в двухлетнем возрасте ребёнок может выразить свое настроение в пении, движении, он как бы сочиняет свои песни, танцы. Это стремление детей нужно поддерживать. Иногда помогать запоминать, повторять и обогащать мелодию и слова.

   Дети посещающие детский сад, получают музыкальное воспитание под руководством музыкантов-педагогов. Они увлеченно поют песни композиторов, народные песни, с большим удовольствием выполняют движения, танцуют, играют. Детей учат слушать музыку. Затаив дыхание, они ищут в ней знакомые образы действительности. Родители должны интересоваться чему учат детей, в частности их ребёнка на музыкальных занятиях в детском саду, что он поёт. Важно вызывать у него желание и дома петь те песни, которые он учил в детском саду.

   Малыш пришел из детского сада в хорошем настроении. Он все время пробует что-то напевать, но слов он не запомнил и поэтому сочиняет на ходу свои. Оборви его, засмейся и к нему не скоро придёт это настроение. Но если быть внимательным и бережным к настроению ребенка, то лучше ненавязчиво расспросить его о том, какую песню он пел сегодня. Вспомнив её, спеть вместе с ребёнком. Если песня для вас незнакомая, обратитесь к воспитателю и музыкальному руководителю с просьбой дать ее слова.

  Разучите с ребёнком текст, и вы увидите, что ваш ребёнок с удовольствием будет исполнять её и дома. Такие дети обычно выделяются на музыкальном занятии выразительным исполнением песен. Интерес у родителей к музыкальной деятельности детей в детском саду содействует развитию у ребёнка огромного желания активно принимать участие в этой деятельности. Воспитывает любовь и интерес к музыке.

   Именно семья- главный помощник детского сада в приобщении детей к музыкальной культуре. В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки. Слушание музыки развивает у детей эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус. Способствует формированию эстетических и этических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни.

   Уже в раннем возрасте у него формируются зачатки умения слушать музыку, когда он ещё только прислушивается к звону колокольчика, стуку бубна и погремушке, песенке, что поёт мать. В ребёнке будет воспитан культурный слушатель в том случае, если музыка рано входит в его жизнь. Если ребёнок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой, если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение к ней стараются передать и ребёнку, тогда и он начинает понимать и любить её.

   Какие произведения можно рекомендовать, для слушания детям? Это и русские народные песни, и мелодии, которые ценны своей мелодичностью, напевностью, заставляющие ребёнка волноваться и запоминать мотив. Они великолепны своим многообразием форм: это песни, исполняемые детьми, игры, хороводы, народные мелодии в исполнении народных музыкальных инструментов. Выбрать надо наиболее доступные и выразительные песни.

   Детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки – великолепные спутники в жизни ребёнка, его музыкальном развитии. Известно, что уже у ребёнка преддошкольного возраста – большая тяга к музыкальной игрушке. Малыш тянется ко всему тому, что издаёт звук: погремушки, свистульки, детские органчики. А дети дошкольного возраста могут уже сами играть на детских музыкальных инструментах.

   Какие же музыкальные игрушки и в каком возрасте можно рекомендовать?

   Это, прежде всего, модели музыкальных инструментов – не озвученных. Эти игрушки для самых маленьких. Ребёнок, играя на «немой клавиатуре», напевает любимую песенку, мелодию. Есть игрушки, изображающие животных и подражающие их голосам. Они полезны тем, что дети учатся различать звуки по тембру. Кто это: кошка или собака, корова и т.д. По высоте: петушок маленький – высокое звучание, большой – низкое звучание.

   Можно также порекомендовать такие музыкальные игрушки, как инструменты со звуком нефиксированной высоты (бубен, погремушка, барабан). Но есть такие игрушки, как: цитры, аккордеоны, флейта, триола, пианино. Эти игрушки – материал для организации настольных-дидактических игр, во время которых дети тренируют звуковысотный слух, музыкальную память, чувство ритма. Игра на детских музыкальных инструментах содействует воспитанию у детей ряда положительных качеств: упорство, настойчивость, усидчивость.

   Музыкальная игрушка помогает заполнить досуг ребёнка, приучат его целесообразно использовать свое время. Если ребёнок играет на металлофоне, показать ему, как держать в руке молоточек – слабо, свободно, без напряжения кисти рук.

    С этого малого начинается у детей дорога к настоящей музыке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей по музыкальному воспитанию ребёнка в семье

 Ответы на вопросы родителей музыкального руководителя...

"Советы и рекомендации родителям по музыкальному воспитанию ребёнка в семье"

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста,  в  том  числе  и  музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музык...

"Музыкальное воспитание ребёнка в семье"

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей...

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание ребёнка в семье"

Статья для выступления на  родительском собрании....

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание ребёнка в семье"

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание ребёнка в семье"...

"Несколько советов родителям о музыкальном воспитании ребёнка в семье"

Статья о том, как важно музыкальное воспитание ребёнка в семье, которую можно разместить в уголке для родителей, как консультацию....