Консультация
консультация (младшая группа) на тему

Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_detskogo_sada_i_semi_v_usloviyah_dou.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

      Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ДОУ.

Семья и детский сад - два берега одной реки, два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.

В соответствии с новым Законом «Об образовании Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей. Создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

 В соответствии с ФГОС ДО  в нашей группе мы решаем  следующие приоритетные задачи:

  • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
  • объединение усилий для развития и воспитания детей; 
  • создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

    Направления в работе ДОУ

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашей группе намечена работа  которая проводятся в  виде  ( консультации , родительские   собрания , индивидуальные беседы )

Доверительные отношения

Мы с родителями строим отношения на психологии доверия. уверенны, что успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и учреждения, выстраивания доверительных отношений.

Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость :

целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.

Наши родители уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому  мы воспитатели осознает необходимость вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей.

- создаем  такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятиях, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д.

 -членам семьи предоставляется много различных возможностей участвовать в образовательном процессе.

Общение может принимать различные формы - беседы, ежедневный непосредственный контакт, короткие беседы утром и вечером, когда родители приводят или забирают ребенка, родительские собрания. Участие в конкурсе рисунков на различные темы, участие в субботнике на территории детского сада.

Важно обсудить с родителями ожидания от данного дошкольного учреждения уже при зачислении ребенка и продолжать разговор об этом на протяжении всего года. МЫ знакомим родителей с планируемыми результатами относительно того, что ребенок получит в процессе обучения и что для них означает "успешность".

     Такое сотрудничество еще больше сближает детский сад и семью.

Взаимная ответственность:

Мы как воспитатели и родители берем  на себя обязательство действовать сообща, развивая дух сотрудничества.

Общение, взаимное уважение , принятие различий и прежде всего признание важности интересов ребенка, создают основу для плодотворного взаимодействия.

Каждый родитель должен быть уверен в конфиденциальности общения воспитателя и членов семьи.

У нас строго соблюдаются  принцип конфиденциальности общения с семьями:

* находим  время, создать возможности и поощрить родителей за высказывание своих соображений, эмоций, настроений и тревог;

* выбираем  места, где можно беседовать с глазу на глаз и всегда относится к сведениям , как к конфиденциальным;

* семья делится с нами очень личной информацией и педагоги всегда сохраняют ее в тайне.

И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....