Консультация
консультация (младшая группа) на тему
Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_detskogo_sada_i_semi_v_usloviyah_dou.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ДОУ.
Семья и детский сад - два берега одной реки, два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.
В соответствии с новым Законом «Об образовании Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей. Создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.
В соответствии с ФГОС ДО в нашей группе мы решаем следующие приоритетные задачи:
- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединение усилий для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Направления в работе ДОУ
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашей группе намечена работа которая проводятся в виде ( консультации , родительские собрания , индивидуальные беседы )
Доверительные отношения
Мы с родителями строим отношения на психологии доверия. уверенны, что успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и учреждения, выстраивания доверительных отношений.
Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость :
целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.
Наши родители уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому мы воспитатели осознает необходимость вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей.
- создаем такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятиях, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д.
-членам семьи предоставляется много различных возможностей участвовать в образовательном процессе.
Общение может принимать различные формы - беседы, ежедневный непосредственный контакт, короткие беседы утром и вечером, когда родители приводят или забирают ребенка, родительские собрания. Участие в конкурсе рисунков на различные темы, участие в субботнике на территории детского сада.
Важно обсудить с родителями ожидания от данного дошкольного учреждения уже при зачислении ребенка и продолжать разговор об этом на протяжении всего года. МЫ знакомим родителей с планируемыми результатами относительно того, что ребенок получит в процессе обучения и что для них означает "успешность".
Такое сотрудничество еще больше сближает детский сад и семью.
Взаимная ответственность:
Мы как воспитатели и родители берем на себя обязательство действовать сообща, развивая дух сотрудничества.
Общение, взаимное уважение , принятие различий и прежде всего признание важности интересов ребенка, создают основу для плодотворного взаимодействия.
Каждый родитель должен быть уверен в конфиденциальности общения воспитателя и членов семьи.
У нас строго соблюдаются принцип конфиденциальности общения с семьями:
* находим время, создать возможности и поощрить родителей за высказывание своих соображений, эмоций, настроений и тревог;
* выбираем места, где можно беседовать с глазу на глаз и всегда относится к сведениям , как к конфиденциальным;
* семья делится с нами очень личной информацией и педагоги всегда сохраняют ее в тайне.
И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....