Консультация для родителей "Это важно знать всем родителям!"
консультация (старшая группа) на тему
Детский дошкольный возраст – самое благоприятное время для формирования образа мира. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети через эмоциональное отношение к объекту. В возрасте шести лет у детей накоплено много сведений об окружающем мире. Ребёнку в старшем дошкольном возрасте требуется дифференцировать знания, упорядочить информацию, установить причинно - следственные взаимосвязи. С ростом и развитием ребёнка познавательная активность перерастает в познавательную деятельность, свойственную взрослым людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_eto_vazhno_znat_vsem_roditelyam.docx | 564.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Это важно знать всем родителям!»
Детский дошкольный возраст – самое благоприятное время для формирования образа мира. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети через эмоциональное отношение к объекту. В возрасте шести лет у детей накоплено много сведений об окружающем мире. Ребёнку в старшем дошкольном возрасте требуется дифференцировать знания, упорядочить информацию, установить причинно - следственные взаимосвязи. С ростом и развитием ребёнка познавательная активность перерастает в познавательную деятельность, свойственную взрослым людям.
В 5-6 лет ребенок смело «пересекает пространство и время», ему все интересно, его все манит и привлекает. Он с одинаковым рвением пытается освоить как то, что поддается осмыслению на данном возрастном этапе, так и то, что пока не в состоянии глубоко и правильно осознать.
Однако имеющиеся у ребенка старшего дошкольного возраста возможности упорядочивания информации пока еще не позволяют ему полностью переработать поток поступающих сведений о большом мире. Несоответствие между познавательными потребностями ребенка и его возможностями переработать информацию может привести к перегрузке сознания различными разрозненными фактами и сведениями, многие из которых дети 5-6 лет не в состоянии осмыслить и понять. Это наносит вред процессу создания в сознании ребенка элементарной целостности мира, часто ведет к угасанию познавательных процессов.
У детей 5-6 лет наблюдается:
- Стремление расширить свой кругозор;
- Желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения;
- Потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру;
Для того чтобы удовлетворить свои стремления, желания, потребности, в арсенале 5-летию ребенка имеются различные средства и способы познания:
- Действия и собственный практический опыт (этим он овладел достаточно хорошо)
- Слово, т. е. рассказы взрослых (этот ему уже знаком, продолжается процесс его совершенствованию)
- Книги, телевизор и пр. как новые источники знаний.
Уровень интеллектуальных умений ребенка 5-6 лет (анализ, сравнение, обобщение, классификация, установление закономерностей) помогают ему более осознанно и глубоко воспринимать, постигать и разбираться в имеющихся и поступающих сведениях о нашем мире.
Познавательное развитие предполагает решение самим ребёнком значимых для него задач, что возможно при Поддержке детской инициативы и Возможности выбора материалов, видов активности.
Ребёнок прилагает собственные усилия, чтобы добыть необходимые знания, если чувствует себя значимым человеком, понимает, что его уважают, с ним считаются, он уверен в себе. В процессе познавательной деятельности ребёнок не боится ошибиться, задаёт вопросы.
Одним из самых эффективных способов познания явлений окружающего мира является - экспериментирование. Оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи. В процессе экспериментирования словарь детей пополняется новыми словами, обозначающими признаки, свойства, явления природы. Эксперименты с водой, где дети знакомятся со свойствами воды. - Эксперименты с воздухом, где на собственных примерах дети понимают, что воздух легче воды, занимает место, прозрачен. -Опыты с почвой, где дети выясняют значения почвы для человека, растений, живых организмов. -Опыты с песком, глиной и другие.
Экспериментальная деятельность дает детям возможность общения, проявления самостоятельности, свободу действий.
Коллекционирование - одна из форм познавательной активности дошкольника, в основе которой лежит собирание чего-либо, имеющего определенную ценность для ребенка. Коллекционирование поддерживает индивидуальные познавательные предпочтения детей.
Использование конструктора ЛЕГО – это тоже один из способов познания мира. Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки ребенка. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором.
А также в игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Надеемся, что наши рекомендации помогут Вам в воспитании почемучек и любознаек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что нужно знать всем родителям, готовясь отдать ребенка в детский сад!
Консультация:"Что нужно знать всем родителям,готовясь отдать ребенка в детский сад!...
Буклет "Правило "первых трёх минут", которое нужно знать всем родителям".
Как установить дружеские и доверительные отношения со своими детьми....
ПРАВИЛО «ПЕРВЫХ ТРЁХ МИНУТ», КОТОРОЕ НУЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ
Оказывается, есть такое важное правило – правило «первых трёх минут». Когда родители в семье начинают выполнять это правило, то замечают, что оно очень многое меняет в отношениях к л...
Что нужно знать всем родителям, готовясь отдать ребенка в детский сад?
Что нужно знать родителям, готовясь отдать ребенка в детский сад...
Что нужно знать всем родителям отдавая ребёнка в детский сад
Консультация для родителей ...
Привило "Первых 3 минут", которое нужно знать всем родителям!
laquo;Правило первых трех минут» — это очень простой психологический прием, который помогает родителям установить доверительные отношения со своим ребенком. Всего 180 секунд, и ваш р...
Консультация с родителями на тему: «Что нужно знать, всем родителям готовясь отдать ребенка в детский сад?».
Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение....