Консультация для родителей Адаптация к детскому саду. Как подготовить Ребенка
консультация (старшая группа) на тему
Что такое адаптация ? Адаптация – это привыкание организма к условиям окружающей среды. И, как мы знаем, ребенок, когда идет в садик, он тоже начинает адаптацию. И адаптацию мы можем разделить на легкую, среднюю и тяжелую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_adaptatsiya_k_detskomu_sadu._kak_podgotovit_rebenka.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Адаптация к детскому саду. Как подготовить Ребенка?»
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем.
Что такое адаптация ? Адаптация – это привыкание организма к условиям окружающей среды. И, как мы знаем, ребенок, когда идет в садик, он тоже начинает адаптацию. И адаптацию мы можем разделить на легкую, среднюю и тяжелую. Легкой адаптация считается, когда ребенок привыкает к садику на две – три недели. Если ребенок привыкает к садику от месяца до полутора, то мы говорим, что адаптация является средняя. И если ребенок более полутора месяцев с трудом ходит в детский садик, у него наблюдаются различные изменения в его поведении, в его эмоциональном фоне, то мы можем говорить о том, что адаптация к детскому саду у ребенка тяжелая. Так вот, тяжелая адаптация и средняя адаптация чаще всего происходит тогда, когда ребенок психологически, эмоционально к садику не готов. И чтобы этого не случилось с вашими детками, мы с вами поговорим об особенностях подготовки ребенка к детскому саду.
Начнем мы с подготовительного периода. Этот период начинается за два-три месяца до того, как вы в первый раз поведете ребенка в детский сад.
Способы уменьшить стресс ребёнка.
1.Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи ) , соответствующий режиму ДОУ.
2. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться дела ми семьи)
3.Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
4. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
5. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению, но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним. Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад", Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив - вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
6. Важное средство общения в дошкольном учреждении - это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.
7. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2—3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.
8. Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
9. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить — вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше. Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
10. В выходные следует придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
11. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери, Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
12. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.
Нужно помнить , что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали- укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями
1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Принесите в группу свою фотографию.
5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке.)
6. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
7. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
8. Устройте семейный праздник вечером.
9. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
10. Будьте терпеливы.
Нужно быть готовым к тому, что первое время, пока трехлетний малыш привыкает к садику, процесс расставания с родителем будет очень болезненным. Вероятны слезы, крик, агрессия или, напротив, апатия. Многие детки на фоне стресса заболевают в первый месяц посещения детсадовской группы. Все это нормальные проявления процесса адаптации.
Успешно пройденной адаптация считается тогда, когда малыш с готовностью идет в садик. А признаком того, что ему там нравится, будет нежелание уходить вечером домой.
Комитет по образованию
Администрации Городского округа Подольск
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида
№12 «Жемчужина»
Консультация для родителей: «Адаптация к детскому саду. Как подготовить Ребенка?»
ПОДГОТОВИЛА:
КАРАБКОВА С.Н.
г.Подольск, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку?"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку»
Консультация для родителей «Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку»...
Консультация для родителей «Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку»
Консультация для родителей «Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку»...
Консультация для родителей «Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку»
laquo;Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку»...
Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку?»
Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку?»...
Консультация для родителей: «Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка?»
Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребенка: из семьи ребенок попадает в группу сверстников, где его развитие осуществляется по...