конспект взаимодействия с родителями во 2 мл.гр на тему "Сенсорное развитие дошкольников в домашних условиях"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предлагаю конспект родительского собрания во 2 мл.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vzaimodeystviya_s_roditelyami_gr.4.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект взаимодействия с родителями 2-ой младшей группы №4
на тему: «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»»
Воспитатели: Петелина Наталья Сергеевна-1 к.к,
Тетюшкина Любовь Геннадьевна
Форма: нетрадиционная
Вид взаимодействия: игровой практикум.
Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Задачи:
- познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;
- познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;
- создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.
Предварительная работа: изготовление «мешочка ощущений», оформление наглядной информации: консультации «Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии детей», «Что такое сенсорика и моторика?», составление картотеки дидактических игр по сенсорному развитию для детей 3-4 лет, подготовка оборудования и музыкального зала к собранию.
Оборудование: мультимедийная установка (слайдовая презентация); ножницы, альбомные листы, иллюстрации или картинки для вырезания, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенки на каждого родителя, различные крупы, пластиковые крышки, прищепки.
Место проведения: музыкальный зал
Время проведения: 45мин.
Ход мероприятия:
1.Подготовительный этап.
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
- И сейчас я предлагаю Вам поиграть.
Дидактическая игра «Какой мяч» (Родители передают по кругу мяч с шипами и называют его признаки)
2.Основной этап
- Вы сейчас воспринимали предмет по внешним свойствам (цвет, форма, материал, вкус, запах и др). А развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов – это сенсорное развитие ребенка. Что же, это такое сенсорное развитие? (слайд 1)
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
- Необходимо ли сенсорное воспитание нашим детям?
- Именно дошкольный возраст наиболее благоприятный период для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Развитие органов чувств или сенсорики – это важный метод качественной подготовки ребенка к успешной жизни.
Каково же значение сенсорного воспитания? (слайд 2,3)
Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны (слайд 4). Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, времени, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами (слайд 5-6) Существуют так называемые сенсорные эталоны - образцы свойств различных явлений и предметов:
• Формы. Включают все геометрические фигуры;
• Размер. Включает различные меры;
• Цвет. Включает семь основных цветов спектра;
• Вкус;
• Запах.
Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности
(слайд 7-8) Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире (слайд 9)
- Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется «мешочек ощущений».
- Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в мешочке?
(Воспитатель предлагает родителям определить на ощупь содержимое ящика. Родители запускают руки в ящик и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения).
- Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить.
Малыши отличаются большой любознательностью. Они предпочитают все пощупать, рассмотреть, повертеть, бросить. Для развития сенсорных способностей существует множество различных игр и упражнений.
И сегодня, уважаемые родители, мы предлагаем вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.
А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то мы вам предлагаем вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.
- Встаньте, пожалуйста, в круг, сейчас будем «превращаться» в ребятишек.
(Звучит сказочная мелодия)
(воспитатель «колдует», а родители выполняют действия по содержанию текста)
Вот я палочкой взмаху –
Загадаю чудо!
Всем я взрослым помогу
Доброй феей буду!
Будем рядышком стоять,
Будем глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться.
- Ребята, проходите за столы, будем играть.
Игра «Золушка»
Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. Вы должны их рассортировать.
Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом.
Игра «Песочница». - Проведите пальчиком по крупе. Что получилось? Нарисуйте какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны)
Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
Игра «Мозаика из бросового материала»
- Возьмите пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д.
В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
Игры с бельевыми прищепками.
- К нам в гости пришли ежики, но они потеряли колючки. Помогите ежикам. Но колючки должны быть такого цвета, какой ежик.
Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук, а также эти игры направлены на формирование умения объединять предметы по цвету.
Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу.
- Во время игр такого характера ребенок тесно контактирует с родителями, что способствует формированию теплых и доверительных семейных отношений, тренирует дисциплину, развивает внимание, интеллектуальные и умственные способности и воспитывает усидчивость.
- А сейчас настало время превращаться во взрослых.
(Звучит сказочная мелодия)
(«дети превращаются во взрослых)
Вот я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду!
Будем рядышком стоять,
Будем глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
- Предлагаем изготовить своими руками простую игру « Собери картинку», в которую вы сможете дома поиграть с ребенком.
Практическая работа:
- Возьмите любую картинку, которые я вырезала из журналов (изображение должно быть понятно ребенку), вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники.
Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.
Уважаемые родители!
Сегодня Вы познакомились лишь с малой частью того, чем можно занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
3. Разное (награждение грамотами за участие в конкурсе поделок)
4. Подведение итогов собрания. Рефлексия.
- Было ли Вам интересно на нашем мероприятии? Что интересного Вы узнали?
- А теперь, уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи. На столе лежат желтые и зеленые кружочки. Если вы полностью удовлетворены содержанием собрания и узнали что-то полезное для себя, то положите в коробку желтый кружок, если ничего нового и интересного для Вас не было – зеленый.
Решения родительского собрания:
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании в повседневной жизни.
2. Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку), сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести итоги конкурса.
3. Принимать активное участие в жизни детского сада.
- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях"
Полезная информация для родителей, чем занять ребенка дома, как увлечь физкультурой....
Консультация для родителей "Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях"
Нашим детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Родителям полезно заниматься физкультурой вместе с детьм...
Физическое развитие дошкольников в домашних условиях
Печатная информация для родителей дошкольников....
Консультация для родителей «Сенсорное развитие дошкольников в домашних условиях»
Консультация для родителей «Сенсорное развитие дошкольников в домашних условиях» «Истоки способностей и дарований детейнаходятся на кончиках пальцев»В. А. СухомлинскийДля ...
Консультация для родителей «Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях».
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях...
Консультация для родителей «Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях»
Родителям полезно заниматься физкультурой вместе с детьми и собственным примером прививать детям любовь к физкультуре и спорту. Если родители вместе с детьми будут заниматься физкультурой, ребенок буд...
Консультация для родителей «Сенсорное развитие дошкольников в домашних условиях»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вку...