Игры и развлечения детей на воздухе.
консультация на тему

Корнеева Людмила Яковлевна
Все методы воспитания детей в дошкольном учреждении направлены на достижение всестороннего гармонического развития ребенка. Развлечения и игры- непременные спутники жизни детей как в дошкольном учреждении так и в семье. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры: подвижные, дидактические, творческо- ролевые, игры драматизации, строительные, музыкальные и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_razvlecheniya_detey_na_vozduhe.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                Игры  и развлечения детей на воздухе.

 Все методы  воспитания детей в дошкольном учреждении направлены на достижение  всестороннего гармонического развития ребенка.

 Развлечения и игры- непременные спутники жизни детей как в дошкольном учреждении так и в семье. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры:  подвижные, дидактические, творческо- ролевые, игры драматизации, строительные, музыкальные и др.

 Особое значение имеют развлечения и игры на открытом воздухе. В природных условиях, во время игр на просторе у детей формируются умения использовать  приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У детей развивается быстрота, ловкость, они становятся сильными и выносливыми, проявляют активность , учатся действовать смело, воспитываются  чувства товарищества и дружбы, честности и взаимопомощи.

 В зависимости от времени года , и природных условий, а также тематического содержания развлечений  определяется и место их проведения. Целесообразно проводить  на специальной площадке на участке детского сада игры которые требуют определенным образом организованной площадки и оборудования.

Решающая роль в руководстве играми  принадлежит воспитателю,  очень важно побуждать детей к самостоятельности. И проявлению творческой инициативы при организации и проведению игр.

Необходимо стремится к тому, чтобы старшие дошкольники научились играть в подвижные игры по собственному побуждению, выполняя основные правила игры., соблюдая дисциплину, доводя игру до конца.

Очень часто подвижные игры используют в целях двигательной активизации детей.  Небольшая усталость, вызываемая участием в подвижной игре, полезна: она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности. Но так как эти игры  очень привлекательны и  эмоциональны для детей, то нередко, увлекшей игрой они могут переутомляться и перевозбуждаться.  Признаками утомления являются чрезмерная отдышка, резкое покраснение лица, усиленное потоотделение, ухудшение координации движений. Переутомление может неблагоприятно отразиться на общем состоянии ребенка , привести к снижению аппетита, нарушению сна, вызвать  двигательное  беспокойство  или, наоборот вялость.

 Чтобы у детей сохранилось жизнерадостное и бодрое состояние, чтобы были обеспечены благоприятные условия для решения всего комплекса задая нравственного, умственного , и физического развития  необходимо следить за  целесообразным чередованием, определенной периодичностью применения развлечений и игр разного характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на свежем воздухе «Сказочные веселые старты» для детей старшей группы

Цель : Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать ...

Сценарий развлечения для всех детей на воздухе "День Победы"

Цель развлечения: формирование у детей интереса и ценностного отношение к занятиям физической культурой....

Развлечение на открытом воздухе к Дню защиты детей

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

В гости к Лесовичку. (Осеннее развлечение на свежем воздухе для детей подготовительной группы)

Дети встречают Лесовичка.Ведущий: Кто ты?Лесовичок: Я – старичок-лесовичок,                    В бороде т...

Сценарий физкультурно – оздоровительного развлечения на свежем воздухе «Лето, солнце, дети». (Для всех групп)

1.     Укрепление здоровья детей, развитие у них двигательной культуры;2.     упражнение воспитанников в беге, прыжках, развитие равновесия;3....

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...