Консультация для родителей "Водица-царица"
консультация на тему

Зимагулова Татьяна Михайловна

Формирование познавательного интереса у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_voditsa-tsaritsa.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Царица Водица»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах познавательного развития детей и воспитания бережного отношения к природе.

Вода, воздух и солнечный свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Мы, взрослые, можем многое поведать своим детям, наблюдая за тем, как светит и греет солнце в разное время года, что такое воздух, ведь его не видно, рассказать о том, что вода в природе бывает в разных состояниях.

Не зря говорят, что без воды, не туда и ни сюда. Благодаря воде, мы можем утолить жажду, содержать в чистоте своё тела, стирать бельё и мыть посуду. Вода даёт жизнь растениям, животным. Глядя на глобус, мы понимаем, что воды на Земле – огромное количество. Да, её очень много. Но это не значит, что её не нужно беречь. Ведь, моря и океаны, которыми покрыта на планета на вкус солёные. И воду из них пить не будешь, не приготовишь обед, не польёшь растения солёной морской водой.

Детям следует рассказать о том, что пресной воды на Земле не так уж и много и поэтому её нужно беречь и экономить. Например, не лить воду из крана без нужды и хорошо его закрывать. Не загрязнять воду отходами, не бросать мусор на берегу водоёмов.

Детям интересно будет узнать, что у воды есть качества. Она жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, вода текучая и принимает форму того сосуда в который её налили, с помощью воды можно растворить некоторые вещества.

В природе мы можем наблюдать воду в различных состояниях: жидком, твёрдом (в виде льда и снега), парообразном. Благодаря тому, что вода может испаряться, в природе есть такое явление, как круговорот воды. Можно детям объяснить простую схему этого процесса. С больших площадей морей, океанов и рек испаряется вода, которая поднимается вверх, там образуясь в облака и тучи. Подгоняемые ветром эти огромные запасы воды в виде пара плывут над нами. Мы любуемся их красивыми и причудливыми формами. И вот происходит самое настоящее чудо, при котором, в зависимости от погоды, выпадают осадки: снег или дождь. Далее, вода попадает в землю, питая растения, пополняя запасы ручейков, речушек, которые в свою очередь текут и питают большие реки, а те держат свой путь в моря и океаны. И опять вода испаряется и поднимается вверх и процесс этот, пока светит солнце, будет бесконечным. Какая же природа умная и как в ней всё мудро устроено. Наша задача научить ребятишек любить и ценить природу, беречь её во всех проявлениях. Но необходимо рассказать детям не только о пользе воды и её необходимости. Вода может нести в себе опасность и мы обязаны научить детей правилам безопасного поведения на воде.

Во-первых, на природе не рекомендуется пить сырую воду из рек и ручьёв, как красиво и аппетитно она бы не выглядела. В ней могут находиться опасные микроорганизмы и химические вещества, невидимые глазу. Её лучше очистить и прокипятить.

Для демонстрации очищения воды в домашних условиях можно провести с детьми такой опыт. В сосуд с нешироким горлышком вставить воронку, свёрнутую из листа бумаги. В воронку положить вату и насыпать истолчённый активированный уголь. Заранее приготовить воду, в которую можно добавить небольшой кусочек глины или земли. При этом вода потеряет свою прозрачность. Налив в воронку воды, мы увидим, что проходя через фильтр, вода будет очищаться. Но нужно напомнить детям о том, что став прозрачной, вода будет содержать в себе опасные микроорганизмы, от которых избавиться можно только кипячением.

Отдыхая на берегу водоёмов нужно внимательно следить за своими детьми. Не упускать их из виду, заботиться о тои, чтобы дети, не умеющие плавать, надевали спасательные жилеты, использовали надувные круги.

Не следует отдыхать там, где стоят запрещающие знаки, говорящие о том, что купание запрещено. Искупавшись в такой воде, организм человека может отравиться химическими веществами, загрязнившими этот водоём.

Весной, когда происходит активное таяние снега и льда на реках и озёрах может наблюдаться такое опасное явление, как наводнение. Подтаявшая вода, поднимаясь, начинает затапливать дороги, дома, леса, словом всё вокруг. Детям можно прочитать произведение Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Там рассказывается о трагической судьбе животных, которым паводок не оставляет никаких шансов.

Также следует напомнить детям, что ходить по льду весной опасно, так как можно провалиться под воду.

Практические знания о воде можно формировать у детей, проводя с ними различные опыты. Чтобы показать детям, как вода превращается в пар, а затем конденсируется, можно провести следующий опыт. В широкий сосуд налить горячей воды, при этом соблюдая осторожность и накрыть его листом плексигласа. При наблюдении мы увидим, что пар от воды поднимается вверх и плексиглас запотел. Затем пар начинает конденсироваться в капли воды. Её так много, что она под собственной тяжестью падает назад, в сосуд с водой. Если лист поднять и наклонить под углом польётся целый поток воды.

Узнать о том, что быстрее тает, снег или лёд можно очень просто. В сосуд с водой поместить кусочек льда и немного снега. Через некоторое время мы увидим, что снег уже растаял, а лёд ещё нет. Этим опытом мы можем рассказать детям о плотности веществ.

Ещё один интересный опыт с льдинкой. Стакан накрыть кусочком марли и закрепить её при помощи резинки. Марлю не нужно натягивать сильно, пусть она провисает. Положить на марлю кусочек льда и поставить в тёплое место. Детям будет интересно наблюдать за тем, как в стакане появляется вода.

Развлечь детей можно проводя интересный опыт «Цветные льдинки». Для этого понадобиться вода, краска, небольшие формочки для замораживания и нитки. Пусть дети закрасят воду и разольют её по баночкам. Затем следует поместить в эти баночки нитки и отправить всё это в морозилку. На следующий день у вас появляются прекрасные льдинки для украшения деревьев на зимнем участке. С помощью вмороженных в формочки ниток мы оформляем деревья цветными украшениями, которые будут радовать вас всю зиму и подогревать у детей познавательный и творческий интерес.

Совместно проведённое с детьми время в поисковой и творческой деятельности оставит в душе ваших детей неизгладимый след на всю жизнь. Ваши дети будут чувствовать заинтересованность в себе. Их познавательный интерес будет удовлетворён вашими ответами, интересными рассказами о том или ином объекте или явлении природы, чтением познавательной литературы или просмотром научно-исследовательского фильма. А опыты, которые вы проводили вместе с детьми, они запомнят надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....