консультация для родителей ранний возраст
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА 1г. 6мес. – 3 лет.
Развитие речи – одна из ведущих задач в этом возрасте.
Ребёнок владеет словом на двух уровнях6 понимает его – это пассивный словарь, говорит, произносит слово – это активный словарь. В пассивном словаре у малыша двух лет может быть до 1500 слов.
К двум годам ребёнок может иметь в активном словаре (говорить) до 300 слов.
Примерно к началу 3-го года жизни ребёнок различает на слух ВСЕ звуки речи: то есть
Он правильно их воспринимает, слышит, хотя не все звуки может произнести чисто.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
- Даже если вы молчаливы от природы – всё равно говорите с малышом.
Ребёнок легче понимает обращённую к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
- Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребёнок слышит и
видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Если малыш говорит мало слов
или произносит только лепетные, облегчённые слова (ляля, би-би и т.п.), общаясь с ним,
старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.
- Говорите просто, чётко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу.
Делайте паузы, давайте возможность осознать, что вы просите, о чём спрашиваете.
Слово, на которое падает логическое ударение (смысл), произносите как можно более выразительно.
- Если ваш малыш неверно произносит какой-либо звук или слово, никогда не
смейтесь, не сюсюкайте, не повторяйте за ребёнком его облегчённые слова и фразы. Тут же повторите слово правильно, стараясь перехватить взгляд ребёнка. Возможно, он сможет повторить слово за вами. Если не сможет, не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он обязательно повторит за вами, когда придёт время. Он учится и на собственных ошибках. Сравнивая своё произношение с вашим. Но не слишком фиксируйте его внимание на неправильном произношении, не говорите: «Ты неправильно сказал…». Ваша речь должна быть образцом и примером для ребёнка, так как малыш усваивает речь только по подражанию взрослому.
- Повторяёте по многу раз одно и то же слово (особенно новое), фразу, но меняя
порядок слов, падеж: «Папа пришёл, пришёл наш папа», «Где у нас расчёска? Возьми расчёску» и т.п.
- Но не переусердствуйте! Не употребляйте слишком длинных фраз. Не
перегружайте ребёнка, говоря ему сразу большое количество незнакомых слов.
- Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации,
когда у малыша хорошее настроение: в таких условиях ребёнок обучается и впитывает новую информацию в десять раз лучше, чем в нейтральной или неблагоприятной ситуации.
- Очень важно, чтобы ребёнок имел возможность не только видеть новый предмет,
игрушку, но и трогать, нюхать, щупать его, то есть – изучать разными способами.
Если вы видите, что ребёнок что-то трогает, с чем-то играет, что-то внимательно рассматривает, сразу же назовите этот предмет несколько раз – коротко, чётко, выразительно.
- Задавайте вопросы: Что это? Где то-то? Где такой же? Куда ушла курочка?
Давайте поручения: покажи, открой, принеси, назови, найди, где спрятано, позови.
- В те моменты, когда ребёнок говорит, лепечет один или вместе с вами, выключайте
громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания – поэтому ему необходимо слушать себя.
- Если ребёнок часто использует жесты, а не речь в общении с вами (показывает
рукой то, что ему хочется взять), не стремитесь сразу же исполнять просьбу малыша. В этом случае у него нет необходимости произносить что-либо.
В такой ситуации есть опасность задержать ребёнка на стадии жестового общения.
Обратитесь к ребёнку: «Скажи, что тебе нужно? Я не поняла?». Можно назвать другой предмет, не тот который просит ребёнок: «Тебе мячик нужен?». Добивайтесь, чтобы малыш назвал желаемый предмет. Но если он начинает злиться и капризничать из-за непонимания, дайте ребёнку предмет, назовите его и предложите ребёнку также его назвать.
- Пальцы помогают речи. Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики –
Точных движений пальцев руки. Эти движения тесно связаны с развитием речи. Лепка, рисование, игры с мелкими игрушками, специальные пальчиковые игры («Сорока-сорока» и др.), пальчиковый театр – всё это поможет речи, а в будущем – письму.
- Читайте, читайте, читайте. Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их
много раз – не бойтесь, что это надоест ребёнку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Постарайтесь разыграть стихотворение- покажите его в лицах и с предметами, а предметы эти дайте ребёнку потрогать, поиграть с ними. Через несколько повторений теста пробуйте не договаривать последнее слово каждой строки, предоставляя это делать малышу: «Уронили мишку …».
Пойте простые песенки, помогая ребёнку воспринять ритм и воспроизвести его.
- Помните: только вы и ваша вера в силы и способности ребёнка могут помочь ему
развиваться гармонично.
Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей. Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов.
Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»...
Консультация для родителей раннего возраста «Мама, расскажи мне сказку»
С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слуша...
Консультация для родителей "Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность"
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. Основной вид деятельности дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его вним...
консультация для родителей раннего возраста
Программа адаптации, программа "От рождения до школы", об игре для родителей,творческие игры для детей раннего возраста...
Консультация для родителей " Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов".
Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризовПричин капризничать и упрямствовать у детей раннего возраста предостаточно. ...
Консультация для родителей раннего возраста на тему: «Песочная терапия для детей раннего возраста»
Песочная терапия очень актуальна в современном мире. Мы всё больше отдаляемся от природы, забывая своё естественное начало. Занятия с песком помогают вернуться к первобытным чувствам и ощущениям....