Консультация для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
консультация (подготовительная группа) на тему
ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ О СВОЁМ РЕБЁНКЕ?
В 3-4 года ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет — боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет — более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.
В 8 лет — может мгновенно отреагировать на оклик и т. п. ; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величи-ной предмета, его удалённостью и временем (чем ближе автомобиль — тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_3.docx | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ О СВОЁМ РЕБЁНКЕ?
В 3-4 года ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет — боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет — более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.
В 8 лет — может мгновенно отреагировать на оклик и т. п. ; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величи-ной предмета, его удалённостью и временем (чем ближе автомобиль — тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).
ЧТО ДОЛЖНЫ И ЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ
ДЕЛАТЬ САМИ РОДИТЕЛИ ПРИ ДВИЖЕНИИ?
Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора, переходить нужно только на зелёный свет.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребёнка посадите на самое безопасное место: в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребёнку необходимо двигаться.
Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребёнку конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
При выходе из дома:
Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности.
Сразу обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
При переходе проезжей части:
Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках по отмеченной линии-зебре, иначе ребёнок привыкнет переходить где придётся;
Не спешите и не бегите: переходите дорогу всегда размеренным шагом;
Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, называйте и рассказывайте ребёнку каждый раз что идете строго поперёк улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто -, мото -, транспортными средствами.
Не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу; приучайте ребёнка делать так же;
Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно;
Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребёнку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.
При движении по тротуару:
Придерживайтесь правой стороны тротуара;
Не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
Крепко держите малыша за руку;
Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п. ;
Разъясните ребёнку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
Не приучайте ребёнка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
Готовясь перейти дорогу:
Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
Привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;
Подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
Учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства;
Не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колёсами;
Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
Неоднократно показывайте ребёнку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При движении автомобиля:
Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперёд и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
Не разрешайте малолетнему ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, трамвая и такси):
Выходите впереди ребёнка, так как малыш может упасть, а ребёнок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса;
Не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
Научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки — особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребёнка на проезжую часть и т. п.
При ожидании общественного транспорта:
Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.
При проезде в общественном транспорте:
Приучите ребёнка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;
Объясните ребёнку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге"
"Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге"- консультация для родителей по правилам дорожного движения, которая содержит в себе как памятки, так и рекомендации для родителей. Данную инфор...
Консультация для родителей “Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге”
Консультация для родителей “Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге”...
Консультация для родителе "Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге".
Консультация для родителей детей подготовительной группы детского сада....
Консультация для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
Обратить внимание родителей к проблемам знании детьми правил дорожного движения....
Консультация для родителей "Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге"
Что должны знать родители о своем ребенке?...
Консультация для родителей "Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
Консультация для родителей на тему:«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»...