Консультация для родителей: «Развитие речи ребёнка летом»
консультация на тему
Несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Развитие речи ребёнка летом»
Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.
В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».
Развитие речи
1. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: - какими словами, красками можно описать время года; - назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова; - расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое; - что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.
3. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…
4. «Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)
5. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер)
. Развитие мелкой моторики
·Собирать, перебирать ягоды;
·Полоть грядки;
·Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп);
·Играть с глиной, мокрым песком;
·Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
·Бросать и ловить летающие тарелочки.
·Собирать мозаики, конструкторы, паззлы;
·Перебирать крупы;
·Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
·Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
·Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
·Вышивать (крупным крестиком);
· Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
·Плести из бисера;
·Лепить из пластилина, пластика, теста.
Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.
Родители должны помнить:
1.Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.
2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее
3.Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка
4.Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах. 5.Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей - "развитие речи ребёнка в семье"
В материале подсказка для родителей как помочь ребёнку преодалеть затруднения в развитии речи. В повседневном общении, в игре, применяя простейшие приёмы и упражнения, способствовать формированию прав...
Консультация для родителей. Развитие речи ребёнка на пятом году жизни.
В данной консультации содержится материал для родителей о том, что должно быть сформировано в речи ( звукопроизношение, лексика, грамматика) у ребёнка к пяти годам жизни и на что следет обратить особо...
Консультация для родителей. Развитие речи ребёнка на четвёртом году жизни.
В данной консультации помещён материал для родителей о том, что должно быть сформировано в речи ( звукопроизношение, лексика, грамматика )у четырёхлетнего ребёнка и на что следует обратить особое вним...
Консультация для родителей. Развитие речи ребёнка на третьем году жизни.
В данной консультации помещён материал для родителей о том, что должно быть сформировано в речи ( звукопроизношение, лексика, грамматика) у ребёнка к трём годам жизни и на что следует обратить о...
Консультация для родителей «Развитие речи ребёнка 3–4 лет»
Развитие речи ребенка 3-4 года...
Консультация для родителей "Развитие речи ребёнка посредством театра"
Консультация предназначена для родителей детей дошкольного возраста. Цель: просвещение родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ по вопросам развития ребёнка....
Консультация для родителей "Развитие речи ребёнка 5-6 лет"
Цель данной консультации: объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития ребёнка; рассказать о роли и значении развития речи в дошкольном возрасте....