Вопросы о школе. Консультация для родителей.
консультация (подготовительная группа) на тему
Уважаемые родители!
Ваш малыш скоро пойдет в школу. И у Вас, и у Вашего ребенка начнется трудное время. Американский психолог Джеол Брунер считает, что «любой предмет можно преподавать ребенку эффективно на любой стадии развития», если понять, в чем заключаются характерные особенности видения мира ребенком. Тогда проблема обучения будет напоминать проблему перевода на «детский язык». Несмотря на некоторый экстремизм, мысль Брунера имеет глубокий смысл. Чтобы обучать и воспитывать ребенка, а воспитание дошкольников - это суть обучения его в домашней школе жизни, мало представлять себе, чему мы хотим научить его. Необходимо вникнуть в душевный мир ребенка, понять способ его мышления, его взгляд на вещи. Этот процесс сложен и индивидуален. Здесь трудно дать какие-либо рекомендации. Однако, чтобы уход за ребенком и его воспитание не напоминало бесцельную суету, чтобы предостеречь от некоторых распространенных ошибок, предлагаем несколько советов. Прочтя их, подумайте, какие для вас и вашей семьи наиболее актуальны. Попробуйте выполнять хотя бы их, и, если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное понимание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близкими для вас людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_o_shkole._konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Уважаемые родители!
Ваш малыш скоро пойдет в школу. И у Вас, и у Вашего ребенка начнется трудное время. Американский психолог Джеол Брунер считает, что «любой предмет можно преподавать ребенку эффективно на любой стадии развития», если понять, в чем заключаются характерные особенности видения мира ребенком. Тогда проблема обучения будет напоминать проблему перевода на «детский язык». Несмотря на некоторый экстремизм, мысль Брунера имеет глубокий смысл. Чтобы обучать и воспитывать ребенка, а воспитание дошкольников - это суть обучения его в домашней школе жизни, мало представлять себе, чему мы хотим научить его. Необходимо вникнуть в душевный мир ребенка, понять способ его мышления, его взгляд на вещи. Этот процесс сложен и индивидуален. Здесь трудно дать какие-либо рекомендации. Однако, чтобы уход за ребенком и его воспитание не напоминало бесцельную суету, чтобы предостеречь от некоторых распространенных ошибок, предлагаем несколько советов. Прочтя их, подумайте, какие для вас и вашей семьи наиболее актуальны. Попробуйте выполнять хотя бы их, и, если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное понимание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близкими для вас людьми.
Некоторые вопросы и ответы по проблеме готовности детей
к обучению в школе.
Вы спрашиваете ... | Мы отвечаем.... |
1. Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»? | Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, умений, навыков, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника. Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять социальное положение: стать школьником. Родителям важно знать уровень сформированности положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования интереса к ней. Сообщаемый материал о школе должен быть не только понят, и прочувствован, пережит ими. Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать его сознание, чувство, создаст положительную установку на учебу в школе. |
2. Насколько важна физическая готовность ребенка к школе? | Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Нередко, именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств, некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребенка ловкость, координированность, силу, гибкость, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для движения к успеху в учебной деятельности. Из-за недостаточности развития «мышц ловких» у ребенка возникают описки, пропуски букв. |
3.Почему ребенку трудно управлять своим поведением? | Ребенку в 6 лет трудно управлять своим поведением, потому что у него еще недостаточно развита воля. Произвольным, т. е. управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ему необходимо умение наблюдать, запоминать, слушать, добиваться решения поставленной учителем задачи. Для развития у дошкольника воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами. |
4.В чем различие взаимоотношений в системе «ребенок-педагог» в детском саду и школе? | При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были боле эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к новым отношениям в школе. |
5. Какие советы вы можете дать по воспитанию «чувства долга» у дошкольника? | Надо иметь в виду, что в понятии «чувство долга» главное не «долг», а «чувство». А чувство, воспитывается не окриком: «Ты должен ... сделать!». Чувство не возникает по приказу. Чувство может возникнуть в ответ на наше чувство, на нашу любовь и понимание. |
6. Могут ли быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника? | Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить то, что ребенок воспринимает фильм не так как взрослый, поэтому лучше смотреть телевизионную программу вместе и обсуждать с ребенком впечатления от увиденного. |
7. Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? | Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много, но главная - у ребенка недостаточно развита речь, фонематический слух в частности. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски бумаги разного цвета и размера и с помощью их строить модель слова. Тогда ребенок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об изображенном. Развивая речь ребенка, важно вспомнить нелепицы, перевертыши, небылицы. Их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребенка, которая в старшем дошкольном возрасте становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. |
Готовность к обучению в школе
Современная школа требует от детей, поступающих в 1 класс, не столько каких- либо специальных знаний и умений, но и более сложных форм умственной деятельности, более высокого уровня развития нравственно-волевых качеств, способности к управлению своим поведением, большей работоспособности, чем в прежние годы
Готовность к обучению в школе - многогранное развитие.
Общая психологическая готовность | Специальная готовность |
важнейший итог длительной целенаправленной воспитательно- образовательной работы детского сада по всестороннему развитию.
| наличие у детей специальных знаний, умений, навыков, необходимых при изучении предметов в школе. |
Общая готовность.
Нравственно- волевая готовность | Интеллектуальная | Физическая |
Управление поведением и деятельностью | Широкий запас знаний об окружающем мире | Хорошее состояние здоровья детей |
Соблюдение правил культуры поведения | Общий уровень мыслительной деятельности | Выносливость и работоспособность |
Выполнение требований взрослого, уважение к нему, культура поведения по отношению к старшим | Достаточно высокий уровень развития речи | Высокая сопротивляемость болезням |
Развитие нравственных чувств и сознания у детей, общественная значимость поведения | Гармоничное физическое и нервно-психическое развитие детей | |
Уважение к труду и желание трудиться | Хорошая координация движений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе (консультация для родителей)
Готовность ребенка к школе- это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Во все времена большое значение уделялось готовности ребенка к школе. Особенно актуальн...
Готовность к школе. Консультация для родителей.
Консультация для родителей, на что обратить внимание при поступлении в школу. Если ребенок читает и пишет, то это не значит, что ребенок готов к школе. Дошкольник должен уметь общаться со сверст...
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
"Взаимодействие родителей и вопитателей в подготовке детей к школе."Консультация для родителей.
Дорогие родители! Вот еще на один год стали старше наши дети. Незаметно пролетит год, и в жизни детей наступит радостное время – время поступления в школу. Оче...
ФГОС ДО: вопросы и ответы. Консультация для родителей
Что нужно знать родителям о ФГОС ДО ?...
«Нам пора в школу» (консультация для родителей подготовительной к школе группы).
Автор представил советы для родителей старшего дошкольного возраста....