Вопросы о школе. Консультация для родителей.
консультация (подготовительная группа) на тему

Уважаемые родители!

          Ваш малыш скоро пойдет в школу. И у Вас, и у Вашего ребенка начнется трудное время. Американский психолог Джеол Брунер считает, что «любой предмет можно преподавать ребенку эффективно на любой стадии развития», если понять, в чем заключаются характерные особенности видения мира ребенком. Тогда проблема обучения будет напоминать проблему перевода на «детский язык». Несмотря на некоторый экстремизм, мысль Брунера имеет глубокий смысл. Чтобы обучать и воспитывать ребенка, а воспитание дошкольников - это суть обучения его в домашней школе жизни, мало представлять себе, чему мы хотим научить его. Необходимо вникнуть в душевный мир ребенка, понять способ его мышления, его взгляд на вещи. Этот процесс сложен и индивидуален. Здесь трудно дать какие-либо рекомендации. Однако, чтобы уход за ребенком и его воспитание не напоминало бесцельную суету, чтобы предостеречь от некоторых распространенных ошибок, предлагаем несколько советов. Прочтя их, подумайте, какие для вас и вашей семьи наиболее актуальны.  Попробуйте выполнять хотя бы их, и, если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное понимание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близкими для вас людьми.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voprosy_o_shkole._konsultatsiya_dlya_roditeley.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Уважаемые родители!

          Ваш малыш скоро пойдет в школу. И у Вас, и у Вашего ребенка начнется трудное время. Американский психолог Джеол Брунер считает, что «любой предмет можно преподавать ребенку эффективно на любой стадии развития», если понять, в чем заключаются характерные особенности видения мира ребенком. Тогда проблема обучения будет напоминать проблему перевода на «детский язык». Несмотря на некоторый экстремизм, мысль Брунера имеет глубокий смысл. Чтобы обучать и воспитывать ребенка, а воспитание дошкольников - это суть обучения его в домашней школе жизни, мало представлять себе, чему мы хотим научить его. Необходимо вникнуть в душевный мир ребенка, понять способ его мышления, его взгляд на вещи. Этот процесс сложен и индивидуален. Здесь трудно дать какие-либо рекомендации. Однако, чтобы уход за ребенком и его воспитание не напоминало бесцельную суету, чтобы предостеречь от некоторых распространенных ошибок, предлагаем несколько советов. Прочтя их, подумайте, какие для вас и вашей семьи наиболее актуальны.  Попробуйте выполнять хотя бы их, и, если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное понимание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близкими для вас людьми.  

 Некоторые вопросы и ответы по проблеме готовности детей

                          к    обучению в школе.                              

 

Вы спрашиваете ...                    

                  Мы отвечаем....

1. Нужно ли беседовать с

ребенком на тему «Школа»?                                  

Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, умений, навыков, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.

Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять социальное положение: стать школьником.

Родителям важно знать уровень сформированности положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования интереса к ней.

Сообщаемый материал о школе должен быть не только понят, и прочувствован, пережит ими.

Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать его сознание, чувство, создаст положительную установку на учебу в школе.                            

2. Насколько важна физическая готовность ребенка к школе?                      

Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Нередко, именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств, некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребенка ловкость, координированность, силу, гибкость, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для движения к успеху в учебной деятельности. Из-за недостаточности развития «мышц ловких» у ребенка возникают описки, пропуски букв.  

3.Почему ребенку трудно управлять своим поведением?

Ребенку в 6 лет трудно управлять своим поведением, потому что у него еще недостаточно развита воля. Произвольным, т. е. управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ему необходимо умение наблюдать, запоминать, слушать, добиваться решения поставленной учителем задачи. Для развития у дошкольника воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами.

4.В чем различие взаимоотношений в системе «ребенок-педагог» в детском саду и школе?

При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были боле эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к новым отношениям в школе.

5. Какие советы вы можете дать по воспитанию «чувства долга» у дошкольника?

Надо иметь в виду, что в понятии «чувство долга» главное не «долг», а «чувство». А чувство, воспитывается не окриком: «Ты должен ...  сделать!». Чувство не возникает по приказу. Чувство может возникнуть в ответ на наше чувство, на нашу любовь и понимание.

6. Могут ли быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?

Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить то, что ребенок воспринимает фильм не так как взрослый, поэтому лучше смотреть телевизионную программу вместе и обсуждать с ребенком впечатления от увиденного.

7. Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом?

Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много, но главная - у ребенка недостаточно развита речь, фонематический слух в частности. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски бумаги разного цвета и размера и с помощью их строить модель слова. Тогда ребенок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об изображенном. Развивая речь ребенка, важно вспомнить нелепицы, перевертыши, небылицы. Их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребенка, которая в старшем дошкольном возрасте становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

   


                               Готовность к обучению в школе

Современная школа требует от детей, поступающих в 1 класс, не столько каких- либо специальных знаний и умений, но и более сложных форм умственной деятельности, более высокого уровня развития нравственно-волевых качеств, способности к управлению своим поведением, большей работоспособности, чем в прежние годы

Готовность к обучению в школе - многогранное развитие.

Общая

  психологическая готовность

Специальная готовность

  важнейший итог длительной целенаправленной воспитательно- образовательной работы детского сада по всестороннему развитию.                             

                 

наличие у детей специальных   знаний, умений, навыков, необходимых при изучении предметов в школе.

                                   Общая готовность.

Нравственно-                     волевая готовность

Интеллектуальная

Физическая

Управление поведением и деятельностью

Широкий запас знаний об окружающем мире

Хорошее состояние здоровья детей

Соблюдение правил культуры поведения

Общий уровень мыслительной деятельности

Выносливость и работоспособность

Выполнение требований взрослого, уважение к нему, культура поведения по отношению к старшим

Достаточно высокий уровень развития речи

Высокая сопротивляемость болезням

Развитие нравственных чувств и сознания у детей,

общественная значимость поведения

Гармоничное физическое и нервно-психическое развитие детей

Уважение к труду и желание трудиться

Хорошая координация движений



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе (консультация для родителей)

Готовность ребенка к школе- это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Во все времена большое значение уделялось готовности ребенка к школе. Особенно актуальн...

Готовность к школе. Консультация для родителей.

Консультация для родителей, на что обратить внимание при поступлении в школу. Если  ребенок читает и пишет, то это не значит, что ребенок готов к школе. Дошкольник должен уметь общаться со сверст...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

"Взаимодействие родителей и вопитателей в подготовке детей к школе."Консультация для родителей.

        Дорогие родители! Вот еще на один год стали старше наши дети. Незаметно пролетит год, и в жизни детей наступит радостное время – время поступления в школу. Оче...

ФГОС ДО: вопросы и ответы. Консультация для родителей

Что нужно знать  родителям о ФГОС ДО ?...

«Нам пора в школу» (консультация для родителей подготовительной к школе группы).

Автор представил советы для родителей старшего дошкольного возраста....