Единственный ребенок в семье. Особенности взаимодействия сиблингов.
консультация (младшая группа) на тему
Единственный ребёнок в семье. Особенности взаимодействия сиблингов
По мнению А Адлера порядок рождения- основная причина возникновения установок, определяющих в дальнейшем стиль жизни человека. Он утверждал, что у разновозрастных детей, живущих в одной семье, нет идентичного социального окружения. Особенностивлияния родительских установок и ценностей,опыт самих детей, их взаимоотношения с сиблингами меняются в результате появления следующих детей и формируется стиль жизни.
А. Адлер сформировал положение о зависимости развития личности ребёнка от порядка рождения в семье. Сиблинговая позиция характеризует это порядок, его отношение к миру общения и деятельности,форм сотрудничества со взрослыми и сверстниками. А. Адлер выделил следующие сиблинговые позиции:
- единственный ребёнок,
-старший ребёнок (первенец,
-средний ребёнок,
-младший ребёнок.
Дети,у которых не братьев и сестёр,имеют одновременно лучший и худший из миров. Единственный ребёнок является для родителей одновременно самым старшим и самым младшим, он продуцирует черты старшего ребёнка, и в тоже время сохраняет до зрелости инфантильные проявления. Адлер указывает, что позиция единственного ребёнкауникальна-у него нет ни брата ни сестры, с которыми ему приходилось бы конкурировать. Это приводит к ситуации соперничества с отцом, а поскольку ребёнок долго находится под контролем матери, став взрослым,он продолжает ожидать покровительственного и оберегающего отношения к нему со стороны окружающих. Можно ожидать, что личностные черты единственного ребёнка будут отличаться ярко выраженной социальной зависимостью эгоциетризмом.
Единственный ребёнок в семье обычно находится в центре внимания родителей, ему уделяют много времени и сил, его успехи не остаются не замеченными, он не обойдён родительской лаской и заботой, он никогда не попадает в категорию "заброшенных".
В то же время, благодаря своему особому положению в семье,единственный ребёнокожидает и легко принимает помощь других, хорошо переносит одиночество.
Отрицательные стороны в воспитании единственного ребенка заключаются в том, что он не привык к необходимости считаться с мнениями и потребностями других людей, поэтому на протяжении всей жизни наиболее комфортно чувствует себя в одиночестве.
А. Адлер считал положение первенца лишенным проблем, пока он является единственным ребёнком в семье. Родители особенно ожидают появление первого ребёнка в семье и стараются всецело отдать ему любовь, заботу,внимание. Рождение же второго ребёнкадраматично для первенца, т. к изменяется его положение в семье и,соответственно, его взгляды на мир.
Старший ребёнок так или иначе сталкивается с необходимостью брать на себя ответственность за выполнение ряда обязанностей в ситуации появления сиблинга.
Отношение родителей к старшему ребёнку (первенцу) определяется их недостаточной компетентностью в воспитании, неуверенностью,зачастую противоречивостью воспитательной стратегии и тактики.
Самооценка старших и единственных детей оказывается выше, чем у средних и младших, они более автономны и самодостаточны.
Психологические особенности младшего ребёнка, такие же, и у единственного,он не был травмирован появлением следующего (ещё одного ребенка). Младший ребёнок для всей семьи- малыш. часто родители оказывают ему повышенное внимание после того, как он вырос. Без всякого сомнения, к младшим детям предъявляются гораздо меньше требований, особенно если старший сиблинг того же пола. Младшему прощается гораздо больше, чем старшему, который в сходном возрасте считался уже "большим".
У младшего отсутствует ревность к сиблингам, есть ощущение защищенности, однако возможности его лидерства ограничены, а уровень притязаний и настойчивости в достижении целей далеко не всегда высокий.
Младший ребёнок в семье - предмет всеобщей заботы. Он избалован внимание и любовью, что роднит его позицию в семье с позицией единственного ребёнка. Обычно младший лишен самодисциплины, у него существуют проблемы с принятие решений, поэтому он либо ждёт решения проблемы от других, или отвергает любую помощь.
Средний ребёнок - второй из трёх или один из средних в большой многодетной семье-одновременно является старшим и младшим. Адлер полагал, что среднему ребёнку задает положение в семье его старший сиблинг. Темп развития среднего оказывается более высоким, чем у первенца. В результате средний ребёнок вырастает сопереживающим и честолюбивым, испытывающим стремление доказать, что он лучше своего старшего брата или старшей сестры. Средний ребёнок в семье часто ставит непомерно высокие цели.
В семье средние дети лишены авторитета, который присущ старшим, спонтанности, игривости младших, однако их положения в семье имеет свои преимущества:они имеют способность к ведению переговоров с разными людьми, к дипломатической деятельности отличаются дружелюбием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinstvennyy_rebyonok_v_seme.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Единственный ребёнок в семье. Особенности взаимодействия сиблингов
По мнению А Адлера порядок рождения- основная причина возникновения установок, определяющих в дальнейшем стиль жизни человека. Он утверждал, что у разновозрастных детей, живущих в одной семье, нет идентичного социального окружения. Особенностивлияния родительских установок и ценностей,опыт самих детей, их взаимоотношения с сиблингами меняются в результате появления следующих детей и формируется стиль жизни.
А. Адлер сформировал положение о зависимости развития личности ребёнка от порядка рождения в семье. Сиблинговая позиция характеризует это порядок, его отношение к миру общения и деятельности,форм сотрудничества со взрослыми и сверстниками. А. Адлер выделил следующие сиблинговые позиции:
- единственный ребёнок,
-старший ребёнок (первенец,
-средний ребёнок,
-младший ребёнок.
Дети,у которых не братьев и сестёр,имеют одновременно лучший и худший из миров. Единственный ребёнок является для родителей одновременно самым старшим и самым младшим, он продуцирует черты старшего ребёнка, и в тоже время сохраняет до зрелости инфантильные проявления. Адлер указывает, что позиция единственного ребёнкауникальна-у него нет ни брата ни сестры, с которыми ему приходилось бы конкурировать. Это приводит к ситуации соперничества с отцом, а поскольку ребёнок долго находится под контролем матери, став взрослым,он продолжает ожидать покровительственного и оберегающего отношения к нему со стороны окружающих. Можно ожидать, что личностные черты единственного ребёнка будут отличаться ярко выраженной социальной зависимостью эгоциетризмом.
Единственный ребёнок в семье обычно находится в центре внимания родителей, ему уделяют много времени и сил, его успехи не остаются не замеченными, он не обойдён родительской лаской и заботой, он никогда не попадает в категорию "заброшенных".
В то же время, благодаря своему особому положению в семье,единственный ребёнокожидает и легко принимает помощь других, хорошо переносит одиночество.
Отрицательные стороны в воспитании единственного ребенка заключаются в том, что он не привык к необходимости считаться с мнениями и потребностями других людей, поэтому на протяжении всей жизни наиболее комфортно чувствует себя в одиночестве.
А. Адлер считал положение первенца лишенным проблем, пока он является единственным ребёнком в семье. Родители особенно ожидают появление первого ребёнка в семье и стараются всецело отдать ему любовь, заботу,внимание. Рождение же второго ребёнкадраматично для первенца, т. к изменяется его положение в семье и,соответственно, его взгляды на мир.
Старший ребёнок так или иначе сталкивается с необходимостью брать на себя ответственность за выполнение ряда обязанностей в ситуации появления сиблинга.
Отношение родителей к старшему ребёнку (первенцу) определяется их недостаточной компетентностью в воспитании, неуверенностью,зачастую противоречивостью воспитательной стратегии и тактики.
Самооценка старших и единственных детей оказывается выше, чем у средних и младших, они более автономны и самодостаточны.
Психологические особенности младшего ребёнка, такие же, и у единственного,он не был травмирован появлением следующего (ещё одного ребенка). Младший ребёнок для всей семьи- малыш. часто родители оказывают ему повышенное внимание после того, как он вырос. Без всякого сомнения, к младшим детям предъявляются гораздо меньше требований, особенно если старший сиблинг того же пола. Младшему прощается гораздо больше, чем старшему, который в сходном возрасте считался уже "большим".
У младшего отсутствует ревность к сиблингам, есть ощущение защищенности, однако возможности его лидерства ограничены, а уровень притязаний и настойчивости в достижении целей далеко не всегда высокий.
Младший ребёнок в семье - предмет всеобщей заботы. Он избалован внимание и любовью, что роднит его позицию в семье с позицией единственного ребёнка. Обычно младший лишен самодисциплины, у него существуют проблемы с принятие решений, поэтому он либо ждёт решения проблемы от других, или отвергает любую помощь.
Средний ребёнок - второй из трёх или один из средних в большой многодетной семье-одновременно является старшим и младшим. Адлер полагал, что среднему ребёнку задает положение в семье его старший сиблинг. Темп развития среднего оказывается более высоким, чем у первенца. В результате средний ребёнок вырастает сопереживающим и честолюбивым, испытывающим стремление доказать, что он лучше своего старшего брата или старшей сестры. Средний ребёнок в семье часто ставит непомерно высокие цели.
В семье средние дети лишены авторитета, который присущ старшим, спонтанности, игривости младших, однако их положения в семье имеет свои преимущества:они имеют способность к ведению переговоров с разными людьми, к дипломатической деятельности отличаются дружелюбием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья о воспитание единственного ребенка в семье.
Особенности воспитания единственного ребенка в семье.План:1. Особенности подхода к воспитанию единственного ребенка со стороны родителей.2. Правильные и неправильные условия в семье для воспитания еди...
Единственный ребенок в семье
Данная работа представлена в рамках семейного воспитания. Поднимается проблема воспитания единственного ребенка в семье: трудности, проблемы, рекомендации....
Единственный ребенок в семье
Единственный ребенок в семье – совсем не плохо: он получает весь мир. Всю любовь, и заботу и ласку, но также и все беспокойство, тревогу и ожидания родителей. Он привыкает к собственной исключительнос...
Особенности воспитания единственного ребенка в семье.
На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели другие дети, потому, что не знает волнений, связанных с...
Беседа с родителями «ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ: ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И ТРУДНОСТИ ВЗРОСЛЕНИЯ»
laquo;ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ: ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И ТРУДНОСТИ ВЗРОСЛЕНИЯ»Беседа с родителями.Когда речь заходит об однодетных семьях и воспитании в них единственного ребенка, воз...
ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ: ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И ТРУДНОСТИ ВЗРОСЛЕНИЯ
ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ:ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯИ ТРУДНОСТИ ВЗРОСЛЕНИЯ Консультация для родителей Когда речь заходит об однодетных семьях и воспитании в них единственного ребенка, в...