Родительское собрание в средней группе "Вот мы и стали на год взрослее"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Родительское собрание в нетрадиционной форме с детьми в средней групппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_i_stali_my_na_god_vzroslee.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе «В»
«Вот мы стали на год взрослее»
Воспитатель:
Пусть громко музыка играет,
Фанфары радостно звучат,
Сегодня праздник - удивительный,
Встречайте наших дошколят!
Дети входят в группу
Воспитатель: Вот и прошел целый год ! Кажется совсем недавно пришли в эту группу малыши. А теперь посмотрите, какие они стали взрослые! Позади занятия по математике и рисованию, лепке и физкультуре, а впереди – летние каникулы и отдых! Поздравляю вас, мои дорогие! Все вы были умниками и умницами, очень старательно занимались, были смелыми и жизнерадостными! Оставайтесь такими всегда! А родителям хочется еще раз сказать «спасибо» за ваше терпение, понимание, помощь и пусть ваши ребятишки радуют вас всегда и во всем!
Дети читают стихи «Стали мы большие»
1. Есть особый сад на свете,
Не деревья в нем, а дети.
Он для маленьких ребят
И зовется: «Детский сад».
Мы играем и рисуем,
Сказки слушаем, танцуем.
И, конечно, день за днем
Потихонечку растем.
Были маленькие детки
Словно птенчики на ветке.
Подрастали, подрастали
И совсем большими стали.
Танец «Мы маленькие звезды»
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Сегодня дорогие родители, вы увидите чему научились ваши дети в средней группе.
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. В современных обучающих программах начальной школы ,так же, как и в детском саду важное значение придается развитию у детей логики, внимания, памяти, воображения. Ребенок с развитым логическим мышлением, хорошей памятью всегда имеет больше шансов быть успешным. Однако не следует думать, что развитое логическое мышление ,память ,внимание, воображение - это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Все эти психические процессы можно развить у ребенка с помощью игр и заданий, которые легко проводить даже в домашних условиях. Это мы сегодня и продемонстрируем.
Задание № 1. «Логические задачи.»
Для детей:
1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
2. В вазе было три тюльпана и две розы. Сколько в вазе было тюльпанов? (В вазе было три тюльпана)
3. Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит в нём ничего нет)
Для родителей:
- Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? (дом)
- Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек ? ( 6 минут)
Воспитатель: Следующее задание покажет нам, как дети умеют классифицировать предметы.
Задание № 2 «Классификация»
На полу разложены предметные картинки .Вызываются 4-5 человек .Возле каждого ребенка обруч. Задача детей: собрать в свой обруч, картинки ,относящиеся к определенному классу «Транспорт», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Животные»и т.п.
Воспитатель: А сейчас предлагаю музыкальную паузу.
Танец «Горошины»
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь скорее на стулья. Я хочу рассказать вам историю, которая со мной приключилась .
Задание № 3«Небылица»
Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?
( дети рассказывают о несоответствии в рассказе).
Воспитатель: Обратите внимания родители, такие небылицы не требуют специальной подготовки и времени, но зато отлично развивают логику, внимание детей.
Следующее задание для родителей. Я предлагаю проверить : хорошая ли у вас память ?
Задание №4 «Цепочка из слов»
Для детей:
5-6 человек стоят в шеренге. Первый ребенок называет любое слово, второй называет слово ,которое произнес первый и добавляет своё и т.д.
Для родителей «Цепочка из предложений»
Приглашаются 6-7 человек. Родители выстраиваются в шеренгу. Первый называет своё имя и что он любит, последующие называют всё ,что сказал предыдущий и добавляют своё имя и говорят, что они любят.
Пример: Первый: « Я- Елена, люблю цветы»; Второй: «Она-Елена, любит цветы, я- Татьяна- люблю готовить»и т.д.
Воспитатель: А сейчас музыкальная разминка
«У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
Воспитатель: Следующее задание для детей.
Задание № 5 «Логическая таблица»
2 команды детей по 3 человека. Задание : разложить карточки с картинками так, чтобы картинки не повторялись не по вертикали, не по горизонтали.
Воспитатель: А сейчас мы проведем игру, которая способствует развитию речи детей, обогащает их словарный запас.
Задание № 6 «Кто какие звуки произносит?»
Корова- мычит
Курица – кудахчет
Собака- лает
Кошка- мяукает
Утка- крякает
Гусь- гагочет
Петух- кукарекает
Овца – блеет
Конь – ржет
Свинья- хрюкает
Воробей- чирикает
Ворона – каркает
Пчела- жужжит
Комар- пищит
Воспитатель: Уважаемые родители, в этой игре много вариаций. Вы можете поиграть с ребенком дома по этому типу в игры «Животные и их детеныши», « Как звучат музыкальные инструменты?», « Кто что делает?»
Воспитатель: Сегодня мы хотим познакомить вас родители с очень интересным универсальным и развивающем пособием ,которое называется Блоки Дьенеша.
Задание № 7 для детей
«Рассели жильцов»
Воспитатель: Надеемся , вам было интересно узнать, увидеть и поучаствовать в развивающих играх.
Ну, а закончить наше мероприятие мы хотим презентацией «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь!»
Презентация «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь!»
Воспитатель: Наше родительское собрание подошло к своему логическому завершению. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. И совсем не важно, куда вы отправитесь на отдых, помните, что каждому ребенку наступающее лето, несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. Хорошего отдыха всем членам вашей семьи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Родительское собрание...
Конспект родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Конспект родительского собрания в ДОУ.Цель: подведение итогов работы группы за год....
Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей»
Повестка собрания:Результаты освоения программы детьми средней группыВоспитатель: Маримакова М.М.Отчет о работе родительского комитета группы...
Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; формировать...
Итоговое родительское собрание в средней группе "Вот и стали мы на год взрослее".
Итоговое родительское собрание....
Итоговое родительское собрание в средней группе: "Вот и стали мы на год взрослее"
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит п...
Родительское собрание в средней группе "Вот и стали мы на год взрослей"
План Собрания для родителей...