Родительское собрание в средней группе "Вот мы и стали на год взрослее"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Королёва Елена Викторовна

Родительское собрание в нетрадиционной форме с детьми в средней групппе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_stali_my_na_god_vzroslee.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

                  Родительское собрание в средней группе «В»

                       «Вот мы  стали на год взрослее»

Воспитатель:

Пусть громко музыка играет,

Фанфары радостно звучат,

Сегодня праздник - удивительный,

Встречайте наших дошколят!

Дети входят в группу

Воспитатель: Вот и прошел целый год ! Кажется совсем недавно пришли в эту группу  малыши. А теперь посмотрите, какие они стали взрослые! Позади занятия по математике и рисованию, лепке и физкультуре, а впереди – летние каникулы и отдых! Поздравляю вас, мои дорогие! Все вы были умниками и умницами, очень старательно занимались, были смелыми и жизнерадостными! Оставайтесь такими всегда! А родителям хочется еще раз сказать «спасибо» за ваше терпение, понимание, помощь и пусть ваши ребятишки радуют вас всегда и во всем!

Дети читают стихи «Стали мы большие»


1. Есть особый сад на свете, 

Не деревья в нем, а дети. 
Он для маленьких ребят
И зовется: «Детский сад».


Мы играем и рисуем, 
Сказки слушаем, танцуем. 
И, конечно, день за днем
Потихонечку растем.


 Были маленькие детки
Словно птенчики на ветке.
Подрастали, подрастали
И совсем большими стали.

Танец «Мы маленькие звезды»

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Сегодня дорогие родители, вы увидите чему научились ваши дети в средней группе.

  Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. В современных обучающих программах начальной школы ,так же, как и в детском саду важное значение придается развитию у детей логики, внимания, памяти, воображения. Ребенок с развитым логическим мышлением, хорошей памятью всегда имеет больше шансов быть успешным. Однако не следует думать, что развитое логическое мышление ,память ,внимание, воображение - это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Все эти психические процессы можно развить у ребенка с помощью игр и заданий, которые легко проводить даже в домашних условиях. Это мы сегодня и продемонстрируем.

Задание № 1. «Логические задачи.»

Для детей:

 1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

2. В вазе было три тюльпана и две розы. Сколько в вазе было тюльпанов? (В вазе было три тюльпана)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит в нём ничего нет)

Для родителей:

  1. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? (дом)
  2. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек ? ( 6 минут)

Воспитатель: Следующее задание покажет нам, как дети умеют классифицировать предметы.

Задание № 2 «Классификация»

На полу разложены предметные картинки .Вызываются 4-5 человек .Возле каждого ребенка обруч. Задача детей: собрать в свой обруч, картинки ,относящиеся к определенному классу «Транспорт», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Животные»и т.п.

Воспитатель: А сейчас предлагаю музыкальную паузу.

Танец «Горошины»

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь скорее на стулья. Я хочу рассказать вам историю, которая со мной приключилась .

Задание № 3«Небылица»

Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?

( дети рассказывают о несоответствии в рассказе).

Воспитатель: Обратите внимания родители, такие небылицы не требуют специальной подготовки и времени, но зато отлично развивают логику, внимание детей.

Следующее задание для родителей. Я предлагаю проверить : хорошая ли у вас память ?

Задание №4 «Цепочка из слов»

Для детей:

5-6 человек стоят в шеренге. Первый ребенок называет любое слово, второй называет слово ,которое произнес первый и добавляет своё и т.д.

Для родителей «Цепочка из предложений»

Приглашаются 6-7 человек. Родители выстраиваются в шеренгу. Первый называет своё имя и что он любит, последующие называют всё ,что сказал предыдущий и  добавляют  своё имя и говорят, что они любят.

Пример: Первый: « Я- Елена, люблю цветы»; Второй: «Она-Елена, любит цветы, я- Татьяна- люблю готовить»и т.д.

Воспитатель: А сейчас музыкальная разминка

«У жирафа  пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

Воспитатель: Следующее задание для детей.

Задание № 5 «Логическая таблица»

2 команды детей по 3 человека. Задание : разложить карточки с картинками так, чтобы картинки не повторялись не по вертикали, не по горизонтали.

Воспитатель: А сейчас мы проведем игру, которая способствует развитию речи детей, обогащает их словарный запас.

Задание № 6 «Кто какие звуки произносит?»

Корова- мычит

Курица – кудахчет

Собака- лает

Кошка- мяукает

Утка- крякает

Гусь- гагочет

Петух- кукарекает

Овца – блеет

Конь – ржет

Свинья- хрюкает

Воробей- чирикает

Ворона – каркает

Пчела- жужжит

Комар- пищит

Воспитатель: Уважаемые родители, в этой игре много вариаций. Вы можете поиграть с ребенком дома по этому типу в игры «Животные и их детеныши», « Как звучат музыкальные инструменты?», « Кто что делает?»

Воспитатель: Сегодня мы хотим познакомить вас родители с очень интересным универсальным и развивающем пособием ,которое называется Блоки Дьенеша.

Задание № 7     для детей

«Рассели жильцов» 

Воспитатель: Надеемся , вам было интересно узнать, увидеть и поучаствовать в развивающих играх.

Ну, а закончить наше мероприятие мы хотим презентацией «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь!»

Презентация «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь!»

Воспитатель: Наше родительское собрание подошло к своему логическому завершению. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. И совсем не важно, куда вы отправитесь на отдых, помните, что каждому ребенку наступающее лето, несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. Хорошего отдыха всем членам вашей семьи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Конспект родительского собрания в ДОУ.Цель: подведение итогов работы группы за год....

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей»

Повестка собрания:Результаты освоения программы детьми средней группыВоспитатель:  Маримакова М.М.Отчет о работе родительского комитета группы...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; формировать...

Итоговое родительское собрание в средней группе: "Вот и стали мы на год взрослее"

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит п...