"Почитай мне сказку!"
материал на тему
Одним из направлений деятельности педагога-психолога в детском саду является психопросвещение. Прежде чем предложить родителям материал «Почитай мне сказку!» им была представлена выставка детских рисунков на тему «Герои любимых сказок». Такой алгоритм работы, на мой взгляд, акцентирует внимание взрослых на необходимости знакомства детей со сказками, ведь родители сами видят «героев» любимых сказок некоторых детей: монстры, роботы, человек Паук и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКА….. Вкус детства и аромат счастья…. Мы все выросли на сказках, и это, несомненно, самые приятные воспоминания о детстве. Чтение сказок сближают детей и взрослых, и чем больше прочитано сказок, тем больше светлых воспоминаний. У каждого из нас своя сказка, сказка, которая отложила отпечаток на нашу жизнь. А может жизнь – это и есть сказка?
Как же не заплутать в огромном мире сказок и выбрать ребенку именно то, что ему нужно? Прежде всего, необходимо учитывать возраст малыша.
Для детей от 3 до 4 лет нужно отдавать предпочтение книгам ярким, красочным, с большим числом иллюстраций, большого формата. Детям старше 3-х лет желательно рассказывать и читать сказки, где главными героями являются животные и люди; отлично подойдут сказки в стихах, народные поучительные сказки, которые состоят из более сложных сюжетов и требуют более обширного запаса слов. Сказки должны быть со счастливым концом и нести ту идею, которую родители хотят донести до своего малыша. Маленьким детям лучше читать сказки, которые учат доброте и сочувствию, какие бы приключения не происходили с героями сказки на протяжении всего сюжета в конце добро должно победить.
В возрасте 4-5 лет каждый ребенок в сказке стремится выбрать персонажа, который наиболее близок ему, если такого героя нет, повествование для него может быть совершенно неинтересным. Для девочек запаситесь сказками о прекрасных принцессах и милых пушистых зверюшках, а для мальчиков – о смелых и отважных воинах, задорных лесных жителях. Этот период в развитии многих детей еще характерен появлением различных страхов (темноты, смерти, одиночества, врачей и прививок и др.). Многие сказки нацелены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть зависть, обиду, жадность, а также развеять эти страхи. Помните, что в этом возрасте ребенок очень раним. Стоит выбирать добрые сказки, без жестокости, насилия, лжи. Прежде чем прочитать ребенку новую незнакомую книгу, стоит ознакомиться с ней самому.
После прочтения сказок для детей в этом возрасте неплохо бы провести небольшую беседу о том, как малыш понял сказку, и какие вопросы у него возникли. Обязательно ответьте на все его вопросы и обращайте внимание на все, что его интересует.
Дети от 5 до 6 лет уже готовы к большим книжкам, к процессу чтения с продолжением. Они активно реагируют на содержание произведения, сочувствуют литературным героям. Охотно вступают в диалог о прочитанном, отвечая на вопросы, пересказывая услышанное из книги, увлеченно иллюстрируя понравившийся сюжет. Надо учитывать, что дети старшего дошкольного возраста уже всё хорошо понимают, но мышление у них ещё конкретное, поэтому сказки должны быть с простым и конкретным сюжетом. А главными героями должны быть животные и люди, и даже волшебники и колдуны. В таком возрасте детям отлично подойдут сказки народов мира, русские народные сказки, сказки Бажова, Андерсена, Братья Гримм.
На седьмом году жизни ребенок способен осмысливать многие произведения на уровне установления связей между внешними фактами. Он начинает проникать во внутренний смысл произведения, в эмоциональный подтекст. Детям в возрасте 6 – 7 лет нужно пополнять литературный багаж сказками, продолжать развивать к ним интерес, рассматривать рисунки и оформление книг. Обращать внимание ребенка на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку сказочного персонажа, помочь понять скрытые мотивы поведения героев сказки. При выборе книг для чтения дошкольнику 6-7 лет, надо учитывать, каковы герои, к чему они стремятся, как поступают, чему у них может поучиться ваш ребёнок. Воспитывать нужно на добрых сказках, без страшных событий, с хорошим финалом.
При чтении сказок следует придерживаться следующих правил:
- читайте сказки выразительно, учитывая знаки препинания, используйте интонацию (восклицания, удивления, восхищения);
- объясняйте значение непонятных и неизвестных ребенку слов;
- обсудите вместе содержание сказки, будет хорошо, если ребенок попытается её пересказать;
- ответьте на вопросы, которые возникли у ребенка после прочтения сказки.
Также можно играть в сказки. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребенку в познании окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ.
Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и актив...
"Почитай мне сказку мама"
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас!...
ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА. (Консультация для родителей)
Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности. Она легкая- у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки. Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированны...
Почитай мне сказку, мама!
Почитай мне сказку, мама!Учёными установленно, что ребёнок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнаё...
Презентация "Почитай мне сказку, мама"
Эту презентацию можно использовать на родительском собрании. Важно объяснить родителям, что при чтении детям сказок необходимо объяснять им значение старорусских слов....
Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама»
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и актив...
Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама»
ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА,ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ.Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов...