Как привить интерес ребёнка к чтению
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Многие современные дети совсем не любят читать. Частично в этом виноваты и телевидение, и интернет. Учителя в школе могут использовать определенные наказания как мотивацию к чтению книг. Отказ детей читать книги приводит мам и пап в замешательство. Часто они задаются вопросом, как полюбить читать ребенку. Безвыходных ситуаций не бывает, своему отпрыску можно и нужно привить интерес и любовь к чтению.
Если ребенок еще очень мал, вы можете почитать ему сами. Для этой цели лучше всего подойдут стихотворения. Они оказывают завораживающее действие на карапузов. Им импонирует ритм и интонация стихотворений. Привить интерес к чтению помогут сказки русских классиков, также рекомендуется ознакомить малыша с народным творчеством.
Игры с маленьким ребенком могут сочетаться с приговорками и пословицами. Купая, одевая, кормя малыша, вы можете сопровождать свои действия ритмичными высказываниями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Как воспитать интерес ребёнка к чтению
Многие современные дети совсем не любят читать. Частично в этом виноваты и телевидение, и интернет. Учителя в школе могут использовать определенные наказания как мотивацию к чтению книг. Отказ детей читать книги приводит мам и пап в замешательство. Часто они задаются вопросом, как полюбить читать ребенку. Безвыходных ситуаций не бывает, своему отпрыску можно и нужно привить интерес и любовь к чтению.
Если ребенок еще очень мал, вы можете почитать ему сами. Для этой цели лучше всего подойдут стихотворения. Они оказывают завораживающее действие на карапузов. Им импонирует ритм и интонация стихотворений. Привить интерес к чтению помогут сказки русских классиков, также рекомендуется ознакомить малыша с народным творчеством.
Игры с маленьким ребенком могут сочетаться с приговорками и пословицами. Купая, одевая, кормя малыша, вы можете сопровождать свои действия ритмичными высказываниями.
Как же воспитать интерес к чтению у ребенка? Вадим Левин (детский писатель и поэт) советует вот что:
1. Читайте малышу, когда он ещё не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда или на ночь». Читайте с ребенком вслух, по ролям и по очереди – к взаимному удовольствию.
2. Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного действия»: читая вслух, остановитесь на самом интересном месте (ах, прости, я должен(а) уйти, мы остановились вот тут) и оставьте ребенка наедине с книгой… А через некоторое время спросите: ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!
3. Читайте сами «про себя» у ребенка на глазах. Он должен видеть, что Вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.
4. Смиритесь с тем, что ребенок будет читать книги одной серии или комиксы. Это тоже чтение! Просто предложите ему попробовать самому сочинить истории в картинках.
5. Подпишите его на какой-нибудь журнал: футбол, конный спорт – что ему больше по душе. (Или покупайте интересные и познавательные журналы, которые ребёнок сам выберет). Журнал выглядит менее внушительно, чем книга.
6. Спросите у друзей Вашего ребенка, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.
7. Пробуйте разные жанры: юмор, детективы, фантастику, сентиментальные истории… Может быть, он просто еще не нашел то, что ему по вкусу.
8. Устройте небольшую библиотечку прямо в его комнате или отведите место в общем книжном шкафу.
9. Запишите ребенка в библиотеку. Библиотекари помогут сделать выбор. (Ни в коем случае не принуждайте ребёнка ходить в библиотеку, если он этого не хочет).
10. Ходите вместе в книжный магазин тогда, когда там не очень много народу. Если ребенок выберет книгу, которая вас почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим её, и ты сам будешь читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне.
11. Никогда не заставляйте дочитывать книгу, над которой ребенок скучает!
В заключении хотелось бы посоветовать:
Сократите время просмотра телевизора (и свое, и ребенка). Сократите количество телевизоров в квартире до, максимум, одного, так чтобы в комнате ребенка его не было. Еще лучше – используйте телевизор исключительно как монитор для просмотра качественных программ на DVD.
Разнообразьте свое общение с ребенком при помощи книг и всего, что с ними связано: читайте при нем и вместе с ним, на ночь и по ролям, ходите с детьми в театры, выбирайте вместе книги и аудиокниги, обсуждайте прочитанное и интересуйтесь мнение ребенка.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 37 «ЛУЧИК»
Дидактический синквейн в коррекционной работе
у дошкольников с ОНР
учитель – логопед Сальникова Ю.П.
г. Химки 2020
Помимо традиционных заданий, направленных на развитие фонематических процессов, автоматизацию звуков и формирование лексико-грамматических категорий, дистанционно совместно с родителями воспитанников старшей и подготовительной логопедических групп реализовали проект «Дидактический синквейн». Это очень творческое и увлекательное задание, направленное на повышение эффективности образовательного процесса и внедрение инновационных методик.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Использование синквейна в коррекционной работе позволило активизировать познавательную деятельность и способствовало более успешному развитию речевой системы у детей с общим недоразвитием речи.
Детям на выбор были предложены несколько лексических тем: «Весна», «Космос» или «Возвращение перелетных птиц». С начала учебного года велась предварительная работа. Дети были знакомы с понятием «синквейн» и с правилами его составления, поэтому этот проект вызвал эмоционально положительный отклик как у детей, так и у родителей. Составлять cинквейн было очень просто и интересно.
Актуальность использования дидактического синквейна заключается в следующем:
- обогащение и актуализация лексического состава речи;
- закрепление навыков словообразования;
- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;
- способствует развитию творческой активности;
- способствует развитию образного мышления;
- содержит игровой момент;
- используется для закрепления изученной лексической темы.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Структура составления синквейна для детей:
1-я строка: название предмета или слово-предмет (существительное или местоимение кто? что?)
2-я строка: два слова-признака (какой? какая? какое? какие?)
3-я строка: три слова-действия (что делает? что делают? )
4-я строка: короткое предложение по теме из четырёх слов
5-я строка: слово-предмет, связанный с первым словом (обобщающая ассоциация)
Форма синквейна напоминает елочку:
Работа проходила в несколько этапов:
1 этап:
Введение понятия «слово-предмет» (существительное или местоимение кто? что?) На этом этапе дети овладевают понятиями «живой и неживой» предмет, учатся правильно задавать вопросы к словам, обозначающим предметы.
2 этап:
Введение понятия «слово-признак предмета». На этом этапе дети накапливали материал для распространения предложения определением.
3 этап:
Введение понятия «слово – действие предмета» (что делает? что делал?). На этом этапе дети рассматривали простые сюжетные картинки и отвечали на вопросы по картинке.
4 этап:
Знакомство с понятием «предложение». На этом этапе дети составляли предложения с опорой на картинки, по выполненным действиям. Учились составлять графическую схему предложения.
Обязательное условие - необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детям и обязательно показывать образец.
Свои работы (синквейны) дети с помощью родителей или самостоятельно оформляли в виде рисунков с текстом.
Таким образом, использование технологии составления синквейна будет способствовать более успешной коррекции всей речевой системы у детей с ОНР. При составлении синквейна у детей активизируется и обогащается лексическая сторона речи, формируются грамматические представления, дети учатся составлению предложений разной структуры с постепенным усложнением.
Все это способствует развитию связной речи и создает платформу для умения составлять тексты разного типа: повествование, описание или рассуждение.
Список литературы:
- Безрукова О.А. Грамматика русской реч/ учебно-метод.псобие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч. Ч.1 – М.: Русская речь, 2013
- Душка Н.Д. «Синквейн в работе по развитию речи дошкольников» logoped-sfera.ru/sinkvein-v-rabote-porazvitiu-rechi-doshkolnikov
- Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие/ Под общей редакцией Т.В. Волосовец, - М.: - 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как привить у ребёнка интерес к чтению
Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации для родителей по привитию у дошкольников интереса к чтению....
Как привить интерес ребенка к чтению
Консультация...
Консультация для родителей дошкольников "Как привить у ребёнка интерес к чтению" .
Консультация для родителей дошкольников "Как привить у ребёнка интерес к чтению" . Ребёнок шестого года жизни, научившись читать, самостоятельн...
Памятка для родителей "Как привить интерес к чтению"
Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литера...
памятка для родителей и детей "Как привить интерес к чтению"
Памятка поможет родителям привить интерес к чтению у детей....
Как привить интерес к чтению?
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей...
Как привить интерес к чтению у дошкольников.
Как привить интерес к чтению у дошкольников....