Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа) на тему
Игры старших дошкольников отличаются ролевым, тематическим и видовым разнообразием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyat_-_t_detey_starshego_vozrasta.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей.
Игры старших дошкольников отличаются видовым и тематическим разнообразием. Этому способствует накопленный игровой опыт детей. Главные задачи, которые решаются в этой возрастной группе, направлены на:
- создание и реализацию детских игровых замыслов, обогащение умений сюжетосложения;
- формирование у детей умений согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, следовать игровым правилам;
- освоение ими позиции субъекта игровой деятельности;
- поощрение и стимулирование игровой самостоятельности, инициативы, творчества дошкольников.
Пространство - время детской игры существенно расширяется: дети шестого года жизни с удовольствием и достаточно долго играют в различные сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно - конструктивные, подвижные, музыкальные, театральные и театрализованные игры, участвуют в игровом экспериментировании и т.д.
Наблюдая за детскими играми, воспитатель обращает внимание на то, чтобы очень активные дети не подавляли инициативы своих товарищей, помогает робким, застенчивым входить в игру, способствует применению правил и норм поведения в совместной деятельности.
В условиях игр совершенствуется умение детей общаться друг с другом, выражать свое отношение к поступкам сверстников, обосновывать свои действия и поступки, отстаивать собственное мнение; развивается умение в деликатной форме выражать несогласие с предложениями сверстника, его действиями по распределению ролей, игрушек, обязанностей.
В сюжетно-ролевых играх дети самостоятельно выбирают тему для игры, развивают сюжет на основе опыта из окружающей жизни, а также знаний, полученных на занятиях, при чтении литературных произведений, сказок, просмотре детских телевизионных передач.
Воспитатель побуждает детей предварительно согласовывать тему игры, распределять роли, организовывать начальную предметно-пространственную ситуацию в игровой группе из 3–4 человек. Педагогу необходимо учитывать индивидуальные проявления ребенка как субъекта игровой деятельности («сочинитель», «исполнитель», «режиссер»), чтобы обеспечить каждому форму самореализации в придумывании игрового сюжета и создании выразительных образов персонажей, в организационном игровом общении и управлении замыслами партнеров. Во взаимоотношениях по ходу игры педагог стимулирует следование детей усвоенным нормам поведения, правилам дружеских и коллективных взаимоотношений.
Педагог помогает детям вносить разнообразие в театрализованные игры (драматизация по ролям, настольный театр, кукольный театр на ширме); использовать при подготовке спектакля театральные куклы, самодельные игрушки, атрибуты, элементы костюмов, декорации. Он направляет свою деятельность на совершенствование художественно-образных исполнительских умений детей, добиваясь интонационной выразительности и соответствующего образу эмоционального состояния (грустный, веселый и т.д.), поощряет желание детей показать спектакль-игру зрителям (детям своей группы, малышам, родителям).
В обучающих играх продолжается развитие интеллектуально - перцептивных способностей дошкольников, формируются наблюдательность, умение обследовать предметы, сравнивать их, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), определять изменения в расположении предметов (спереди - сзади, справа - слева, под - над, посередине - сбоку), развивается умение узнавать по описанию животное, растение, вид транспорта и пр.
Игры подвижного характера помогают воспитывать активность, самостоятельность, инициативу детей. Они позволяют взрослому оптимально чередовать интеллектуальную и физическую нагрузку детей в течение дня. Постепенно у детей формируется умение четко выполнять правила игр, действовать быстро, ловко, применяя накопленные двигательные умения и навыки. Старшие дошкольники могут самостоятельно организовывать подвижную игру и доводить ее до конца; играть в игры с элементами соревнования между группами детей. Внимание взрослого направлено на воспитание у детей нравственных качеств: справедливого отношения к играющим сверстникам, умения поддержать и проявить взаимопомощь. Подвижные игры организуются в естественных условиях с использованием особенностей природного окружения в разные сезоны года.
Значительная часть времени отводится для самодеятельных игр по инициативе и выбору детей. Воспитатель создает условия для вариативной игровой деятельности, наполняет игровое пространство разнообразными игрушками, предметами-заместителями, полифункциональными материалами для игрового творчества, развивающими настольно-печатными и другими играми.
Важно обеспечивать детям возможность постоянно преобразовывать предметно-игровую среду. Дети могут по ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать обстановку для игры с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры, сооружают нужные для игры постройки (пароход, мост, вокзал, железная дорога, детский сад, дом, улица и т.д.) Игровое оборудование размещается так, чтобы дошкольники не мешали друг другу. Для этого используется все свободное пространство групповых помещений, а также продумывается организация пространства и размещение игрового оборудования на участке для прогулок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста "На границе"
Рассмотрены педагогические возможности игровой деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников....
"Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке"
Начинаем зимний праздникБудут игры, будет смехИ веселые забавыПриготовлены для всех!Хороша красой своеюНаша Зимушка-зимаПорезвиться здесь сегодняСобралась вся детвора....
«Ознакомление детей с универсальными подвижными играми и их активное внедрение в самостоятельную игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста».
Игра – это естественный процесс развития ребёнка, где «НАДО», «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадают, и мы должны восстановить этот баланс, это естественное желание ребёнка хотеть играть....
доклад к педсовету "Традиционные формы игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста" с презентацией
В ходе подготовки к методобъединению мною был подготовлен доклад с презентацией на тему "Традиционные формы игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста". Презентация была представлена док...
Доклад "Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Игровая деятельность в саршей группе...
Конспект совместной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Вместе играть веселее»
Организация совместной игровой деятельности детей старшей и подготовительной группы в играх с правилами...
Создание условий для игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)
Создание условий для игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создание предметно-развивающей среды, предоставляющая возможность наиболее эффективно развивать индивидуальнос...