Мастер-класс для детей и родителей "Печём блины на Масленицу"
консультация (старшая группа) на тему

Цель: способствовать сближению детей и родителей в совместном творческом процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_maslenitsa_.docx134.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для детей и родителей «Печём блины на Масленицу»

Провела воспитатель: Зайцева Я.Х.

Родители: группы «Колокольчики»

Цель: способствовать сближению детей и родителей в совместном творческом процессе.
Задачи:

-расширить представления  о традициях семьи;
- обучить практическим приемам приготовления блинов;

- создать праздничную атмосферу Масленицы.

Праздник этот знаем мы –
Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны
Веселиться, печь блины.

Традиционно Масленица считается в России, одним из самых веселых и долгожданных праздников в году. Этот праздник, всегда длится целую неделю, во время которой, принято устраивать гулянья, ходить по гостям и веселится.

Масленица –это встреча весны в надежде на плодородный год.

Начинали отмечать Масленицу и готовиться к ней за два дня – пекли блины (причем первый блин всегда отдавался нищим), дети собирали по дворам лапти. С ними ребята подбегали к прохожим и спрашивали везут ли те Масленицу. В случае, если ответ был отрицательным, то детвора била беднягу лаптями. Начиналась масленичная неделя с малой Масленицы, длящейся три дня. В эти дни продолжали работать, готовили множество кушаний (блины, пироги, лепёшки, вареники, сырники), начинали строить снежный городок.  В самый последний день Масленицы сжигали соломенное чучело, олицетворяющее зиму и прошлогодний иссякший урожай.

Символ Масленицы- блин. А почему?.  Да,  он олицетворяет собой солнышко- такое же круглое и горячее.

Вот и мы свами дружно подготовимся к встрече с масленицей.

Стихи дети:
Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает "ВСТРЕЧА".
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер...
Накатавшись вволю, все блины едят.

"ЗАИГРЫШ" беспечный - ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них - награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!

Тут СРЕДА подходит - "ЛАКОМКОЙ" зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники - всё им удаётся.
Пироги и блинчики - всё на стол мечи!

А в ЧЕТВЕРГ - раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.
Ледяные крепости, снежные бои...
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек - суженых своих.

ПЯТНИЦА настала - "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

Близится СУББОТА - "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!

ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".
Чучело соломенное - Зимушку - сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...

Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!

Печём блины

Собирайся народ!

Заводи хоровод,

Ешь, гуляй и пляши

Веселись от души!

Игра: «Золотые ворота»

Двое игроков берутся  за руки делают «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Угощаем друг друга блинами.

Родители: Пусть солнце ярче светит,

И птицы пусть поют,

Пускай смеются дети

И нам улыбки шлют!

Пусть расцветёт подснежник,

И радует нам глаз,

С масленицей светлой

Я поздравляю вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»

Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...

Мастер-класс для родителей детей 1 младшей группы по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте

Мастер-класс для родителей  по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте 1 младшая группа...

Мастер-класс для родителей с детьми. «Кукла-оберег. Домашняя Масленица.»

Цель:Познакомить родителей и детей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателей....

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Сценарий "Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер-класс для родителей детей 4–5 лет

Мероприятие способствует укреплению связи семьи и детского сада для обеспечения единства в речевом развитии дошкольников. Показывает родителям важность работы с детьми по развитию мелкой моторики рук...

Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Изготовление обрядовой куклы « Масленица».

Мастер-класс для родителей детей старшей группы«Изготовление обрядовой куклы « Масленица».Цель: Приобщать детей и родителей с семейными традициями русской культуры. Прививать интерес...

Мастер класс для родителей детей с нарушениями зрения 3-4 лет группы Тема: «Формирование сенсорных эталонов у детей 3-4 лет» Применяемые педагогические технологии: приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: использование ИКТ, занимательный сюжет,

Мероприятие направленно на формирование у родителей детей с нарушениями зрения умения и желания проводить игровые упражнения, направленные на развитие детей, их зрительных функций.Многие педагоги давн...