Беседы с родителями воспитанников ДОО : "Как избежать ошибки в воспитании"
консультация на тему

Спасенникова Ирина Павловна

Главные воспитатели и педагоги- это родители.И, конечно, родители делают все, чтобы их детки росли счастливыми и умными. Как же так получается, что из радостных пупсиков вырастают несчастные люди, неспособные устроить свою жизнь? Что мы, родители, делаем не так? Как избежать ошибок в воспитании детей? Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы. Поговорим?!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема беседы: Как избежать ошибки в воспитании

Оборудование и материалы: презентация, ноутбук, карточки (двусторонние: веселый-грустный) по 8-10 штук (девочек и мальчиков); салфетки (лучше разноцветные) по 10 штук на каждого родителя; 10 памяток для родителей .

  1. Приветствие

Доброе утро!  Я рада видеть вас на нашей встрече. И коль эта встреча состоялась, значит, передо мной самые активные и заботливые родители дошколят.  Замечательно!  Предлагаю вам игру «Дети-цветы жизни!» Вы согласны со мною сыграть?! Прекрасно!

  1.  Коммуникативное упражнение для знакомства

Для начала, выберите, пожалуйста, бумажные силуэты девочки или мальчика ( в зависимости от того кто у Вас: сын или дочь). Назовите по очереди имя своего ребенка и самое лучшее его качество (1 или два). С вашего разрешения, я начну… У меня дочь Анастасия, она очень добрая и отзывчивая. Прошу Вас продолжить….

  1. Организационно-поисковый этап

На экране появляется цветок, у которого по мере называния качеств родителями лепестки раскрашиваются в разные цвета. Сердцевина- счастливое лицо ребенка.

(Обращая внимание на экран). Посмотрите, наш цветок расцвел всеми цветами радуги от добрых и искренних родительских слов.

Дети-цветы жизни!

А помните стишок  из детства?!

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречек -

Получился?!,,,,, человечек.

(небольшая пауза)

Что увидят эти точки,

Что построят эти ручки?

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе.

Мы его нарисовали,

Только и всего.

Уважаемые родители! Вы согласны с последним высказыванием :

Мы его нарисовали,

Только и всего.

 Кто в ответе за ребенка? Как вы думаете? ( выслушать ответы и мнение родителей и быстро подвести итог. Конечно, нельзя не  дооценивать  влияние на развитие и воспитание ребенка детского сада, школы, государства, двора, улицы. Но всё же главные воспитатели и педагоги- это родители.

И, конечно, родители делают все, чтобы их детки росли счастливыми и умными. Как же так получается, что из радостных пупсиков вырастают несчастные люди, неспособные устроить свою жизнь? ( на экране лепестки цветка меняют свой цвет)

 Что мы, родители, делаем не так? Как избежать ошибок в воспитании детей?

        Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы.

Игра, моделирующая различные способы воспитания ребенка.

        Давайте проведем эксперимент. У каждого из вас имеются салфетки. За 30 сек., ведь жизнь так быстротечна, Вам предстоит с помощью одних пальцев рук сделать цветочек. Внимание, начали! (родители изготавливают цветочки)

Разверните получившиеся цветочки и продемонстрируйте их друг другу.

У всех присутствующих была одна цель и один материал, но результат получился разным. Почему? (ответы родителей)

        Вывод: Проведенная игра показала, что в процессе воспитания родители применяют различные методы и поэтому добиваются разных результатов.

        

  1. Я хочу предложить  Вам  один тест, который подскажет Вам, какой стиль воспитания вы используете.


    Тест для родителей «Мой стиль воспитания ребенка в семье»

    Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению. 

    1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

    а) дадите ребенку другое блюдо; 
    б) разрешите выйти из-за стола;
    в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

    2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы: 

    а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;
    б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;
    в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

    3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы: 

    а) без слов выключите телевизор;
    б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;
    в) пристыдите ребенка за несобранность.

    4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

    а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;
    б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;
    в) накажите ребенка лишением игрушек.

    5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:

    а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;
в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в.

“А” - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей. “Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки. “В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание. 


V.
Совместная деятельность. Практическая работа.

Конечно, все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. Бывает у вас такое?!  В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Вернемся к нашему цветку. На лепестках сейчас появятся общепризнанные самые распространенные ошибки в воспитании детей. Давайте их прочитаем вместе (предлагает чтение родителям по очереди)

- Обещание больше не любить
- Безразличие
- Слишком много строгости
- Детей надо баловать

-Непоследовательность и несогласованность в воспитании

 - Больше денег – лучше воспитание

- Наполеоновские планы
- Ваше настроение
- Слишком мало времени для воспитания ребенка

Так что же нам надо сделать, чтобы наш цветок (наши детки, да!) не завял, а опять расцвел и цвёл как можно дольше, радовался сам и радовал нас, своих родителей? Как вы думаете?!

Значит, давай        те вместе сегодня попробуем сделать работу над ошибками. Согласны?!

  1. Обещание больше не любить
    Расшифровка: Как  правило, если родителям не нравится поведение ребенка, дети часто спорят с родителями по любому поводу, кажется, что делают всё нам назло… Вот в подобных случаях часто применяется родителями  фраза: «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

Говорим так?!

Совет родителям: Обещание больше не любить своего малыша – одно из сильнейших средств воспитания. Однако, эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка – ребенок будет воспринимать вас как людей лживых.

Давайте исправим эту ошибку! Как лучше сказать ребенку по поводу плохого поведения?  «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю». (Игра «Доскажи фразу»)

  1. Безразличие
    выражается во фразе «Делай что хочешь, мне все равно»

Как вы считаете, стоит вообще?: напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то ребенку, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет взрослым. Так?!

Совет родителям: Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занимается. Он, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». Проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

  1. Слишком много строгости
    Фраза: «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»

 Дети должны слушаться взрослых беспрекословно? Что нужно сделать , сказать, если ребенок вас не слушается? Игра «Собери фразу»

Совет родителям: Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости.

Можно сказать: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим – почему и зачем».

  1. Детей надо баловать
    Фраза: «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам»

Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство – самая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка. Но…..

Совет родителям: Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким.

Игра «Вставь пропущенное слово»

«Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу».

  1. Непоследовательность и несогласованность в воспитании

Фраза: «Так делать нельзя! А я говорю можно!»

Как, на ваш взгляд, выйти из этой ситуации в семье?

Совет: Начиная с самого раннего возраста у ребенка должны сложиться четкие границы дозволенного. Неправильно каждый день менять требования и запреты. В такой обстановке дети часто теряются и совершенно перестают ориентироваться в разных «можно» и «нельзя».

Требования к детям должны быть одинаковыми у всех членов семьи, ведь не зря пословица гласит: (игра «Доскажи пословицу»)

 (дружная семья гору свернет)

  1. Больше денег – лучше воспитание

Итак, я вас сейчас познакомлю с мнением родителей. Если вы согласны похлопайте в ладоши, если нет- потопайте ногами. Договорились?

Мнение родителей: Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями. (ответ родителей)

Совет родителям: Любовь не купить за деньги. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызений совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого вашего кошелька. Если, разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый.

  1. Наполеоновские планы
    «Мой ребенок будет заниматься музыкой (спортом и т.п.), я не позволю ему упустить свой шанс»

И неважно, если детям этого не очень – то хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Ваше мнение? Кратко, пожалуйста.

Совет родителям: К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока ребенок еще маленький и слушается взрослых, но затем… Желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть прием наркотиков, алкоголя. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

  1. Ваше настроение
    «Может или нет. Это зависит от настроения»

Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Игра «Найди пару». Вверху картинки  с разными эмоциями родителей, внизу картинки с детскими эмоциями. Какое настроение может быть у детей в зависимости от настроения взрослого.

Ученые дают такой совет родителям: Родители должны показывать ребенку, что их радует его хорошие поступки, и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание непоколебимости ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у родителей настроение. Однако если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое – постарайся быть ко мне снисходительным».

  1. Слишком мало времени для воспитания ребенка
    Фраза: «К сожалению, у меня совсем нет времени на тебя»

 Мнение родителей: Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Игра « Какая картинка лишняя?»  (никакая)

Совет родителям: Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который все время слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Ребенку это необходимо.

VI.Подведение итогов. Рефлексия.

-Посмотрите, на наш цветок! Он вновь полон радости, добра, тепла, света, жизни.

И опять же всё благодаря вам, дорогие наши мамы!

У  песенки про человечка  что прозвучала в начале нашей встречи есть продолжение.

Что вы, что вы? Это важно,

Чтобы вырос он отважным

Чтобы мог найти дорогу,

Рассчитать разбег.

Это трудно, это сложно

Но иначе невозможно.

Только так из человечка

Выйдет Человек.

Главную роль в воспитании и формировании ребенка играет семья. В семье закладываются основы личности ребенка, в семье ребенок получает тепло, заботу, внимание и любовь. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. Из семьи  ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его через всю свою жизнь. Личность развивается в семье и все хорошее и плохое ребёнок несёт из семьи. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых.

В семейной жизни всем желаю  счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Я благодарю вас за сегодняшнее сотрудничество, помощь и поддержку. Надеюсь, что наша встреча прошла не зря. Хочется узнать и ваше мнение. Если вы считаете, что наша встреча, и наш разговор для вас был полезным, интересным и нужным, то разверните, пожалуйста к нам лицом веселого человечка. Если вам  было грустно и не интересно- то грустного человечка.

На память дарит Памятки «10 заповедей для родителей»

10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой. 

 

Спешите любить тех, кому вы дороги.

 



Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как избежать ошибки в воспитании?» Презентация для беседы с родителями

Слайд 2

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Слайд 3

« Дети- цветы жизни!»

Слайд 5

Точка, точка, запятая, Вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречек - Получился человечек.

Слайд 7

Тест «Мой стиль воспитания ребенка в семье» 1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы: а) дадите ребенку другое блюдо; б) разрешите выйти из-за стола; в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

Слайд 8

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы: а) идете во двор и ищете игрушку ребенка; б) погрустите вместе с ребенком о его утрате; в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

Слайд 9

3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы: а) без слов выключите телевизор; б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание; в) пристыдите ребенка за несобранность.

Слайд 10

4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы: а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”; б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”; в) накажите ребенка лишением игрушек.

Слайд 11

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы: а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением; б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него; в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

Слайд 12

Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. “А” - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей. “Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки. “В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

Слайд 14

Обещание больше не любить

Слайд 15

Безразличие Обещание больше не любить

Слайд 16

Слишком много строгости Безразличие Обещание больше не любить

Слайд 17

Детей надо б аловать! Слишком много строгости Безразличие Обещание больше не любить

Слайд 18

Непоследо - ватедльность несогласованность Детей надо б аловать! Слишком много строгости Безразличие Обещание больше не любить

Слайд 19

Больше денег- лучшее воспитание Непоследо - ватедльность несогласованность Детей надо б аловать! Слишком много строгости Безразличие Обещание больше не любить

Слайд 20

«Наполеоновские планы» Больше денег- лучшее воспитание Непоследо - ватедльность несогласованность Детей надо б аловать! Слишком много строгости Безразличие Обещание больше не любить

Слайд 21

Настроение родителей «Наполеоновские планы» Больше денег- лучшее воспитание Непоследо - ватедльность несогласованность Детей надо б аловать! Слишком много строгости Безразличие Обещание больше не любить

Слайд 22

Недостаток времени Настроение родителей «Наполеоновские планы» Больше денег- лучшее воспитание Непоследо - ватедльность несогласованность Детей надо б аловать! Слишком много строгости Безразличие Обещание больше не любить

Слайд 23

Обещание больше не любить

Слайд 24

Фраза ошибки : « Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить » «Я буду тебя всё равно любить, но твоё поведение я …. н е одобряю»

Слайд 26

Безразличие

Слайд 27

Фраза: «Делай что хочешь, мне всё равно!» «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета» СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ:

Слайд 29

Слишком много строгости

Слайд 30

ФРАЗА: «Ты должен сделать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»

Слайд 31

ФРАЗА: «Ты должен сделать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная» «Ты делаешь сейчас так, к ак я говорю а вечером мы спокойно в сё обсудим- почему и зачем»

Слайд 32

ФРАЗА: «Ты должен сделать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная» « Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно в сё обсудим – почему и зачем»

Слайд 34

Детей надо б аловать!

Слайд 35

Фраза: « Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам» « Попробуй это сделать …., а если не получится, я тебе с удовольствием …..»

Слайд 36

Фраза: « Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам» « Попробуй это сделать сам , а если не получится, я тебе с удовольствием помогу »

Слайд 38

Непоследо - ватедльность несогласованность

Слайд 39

Фраза: « Так делать нельзя!- А я говорю: можно!» «Дружная семья…. г ору свернёт» в обход пойдёт»

Слайд 40

Фраза: « Так делать нельзя!- А я говорю: можно!» «Дружная семья г ору свернёт»

Слайд 42

Больше денег- лучшее воспитание

Слайд 43

«Больше денег- лучше воспитание» «да»- хлопай, «нет»- топай

Слайд 45

« Наполеоновские планы»

Слайд 46

Фраза: « Мой ребенок будет заниматься музыкой (спортом и т.п.), я не позволю ему упустить шанс» О чьём шансе речь? Ребенка или родителя? Ваше мнение.

Слайд 48

Настроение родителей

Слайд 49

Фраза: «Может или нет. Это зависит от настроения» «Найди пару»

Слайд 50

1 2 3

Слайд 51

1 2 3

Слайд 53

Недостаток времени

Слайд 54

Фраза: «К сожалению, у меня совсем нет времени на тебя» «Какая картинка лишняя?»

Слайд 56

Недостаток времени

Слайд 57

Что вы, что вы? Это важно, Чтобы вырос он отважным Чтобы мог найти дорогу, Рассчитать разбег. Это трудно, это сложно Но иначе невозможно. Только так из человечка Выйдет Человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания.

Консультация для родителей в вопросе семейного воспитания....

Дарите радость детям. Конспект беседы с родителями воспитанников младшей группы

Дарите радость детям. Конспект беседы с родителями воспитанников младшей группыАвтор- разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР Детский ...

Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания

В статье рассмотрены вопросы воспитания ребенка и роль родителей, а также некоторые ошибки воспитания....

Тема: « Роль родителей в развитии детей и ошибки семейного воспитания».

Познакомить родителей о влиянии семейной атмосферы на психологическое здоровье детей;Выявить зависимость поведения родителей от присутствия детей....

Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания

Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания...

Беседы с родителями воспитанников детских садов

Беседы с родителями воспитанников детских садов...