Развитие речи у детей раннего возраста (от 1 - 3 лет).
презентация на тему

Лащук Мария Михайловна

Развитие речи у детей раннего возраста (от1 -3 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.pptx310.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ РЕЧИ у детей раннего возраста от1 – 3 лет

Слайд 2

Подготовительные упражнения: Развитие слуха. Развитие восприятия окружающих звуков . Развитие восприятия звуков человеческой речи. Развитие дыхания. Развитие физиологического дыхания. Развитие речевого дыхания.

Слайд 3

Развитие слуха. Что звучит? Пошуршим , постучим. Коробочки со звуками. Кто там? Найди и покажи. Съедобное и несъедобное. Слушай и выполняй. Правильно не правильно.

Слайд 4

Развитие дыхания. Правильный ротовой выдох: Выдоху должен предшествовать сильный вдох через нос или рот. Во время выдоха воздух выходит только через рот. Выдох происходит плавно, а не толчками. Во время выдоха губы должны складываться трубочкой, не следует сжимать их, надувать щеки. Выдыхать необходимо до тех пор, пока не закончиться воздух.

Слайд 5

Игры и упражнения которые помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха. Лети, бабочка! Снег идет. Катись, шарик. Воздушный шар. Бульки . Сдуй шарик. Насос. Веселая песенка.

Слайд 6

Развитие понимания речи. Создание речевой среды. Развитие понимания речи происходит в бытовых ситуациях, во время режимных моментах, в ходе специально организованных игр и упражнений. С ребенком необходимо постоянно разговаривать, задавать вопросы, постоянно комментировать происходящее вокруг. Необходимо чтобы речь взрослого была правильной. Важно как можно чаще читать детям художественные произведения.

Слайд 7

Игры на развитие понимания речи. Собираемся на прогулку. На прогулке. Уборка.

Слайд 8

Развитие речевого подражания. Речевое подражание – это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз.

Слайд 9

Этапы развития речевого подражания. Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку. Повторение аморфных слов ( му-му , ав-ав , бом-бом, ту-ту , типта - тыква). Повторение слов. Простые короткие слова – мама, папа, дай. «Облегченные» слова – киса-кошка, утя - утка. Произнесение двух- , трех- сложных слов, воспроизведение их интонационно- ритмический рисунок. Повторение коротких фраз, состоящих из 2-3 слов. Где мама? Вот ложка. Кот спит. Маша хорошая девочка.

Слайд 10

Развитие подражания движениям и речи. Самолет. Машины Поиграем на дудочке. Позвоним в колокольчик. Ехали – ехали . Баба сеяла горох. Гости. На ! Дай!

Слайд 11

Приемы способствующие развитию активной речи ребенка. Повторение речевого материала. Паузы в речи. Вопросы. Договаривание последних слов в тексте. Использование стихотворений. Использование текстов с повторяющимися элементами. Сочетание текста и движений. Сочетание текста и мелодий. Рифмованные загадки. Использование иллюстраций к текстам. Обыгрывание текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»

Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

ПРОГРАММЫ по развитию речи для детей раннего возраста, детей дошкольного возраста с ОНР и ТНР "МАЛЕНЬКИЕ ГОВОРУНЫ"

Создать условия для развития речи и коммуникативных навыков детей раннего возраста посредством дидактической игры....

«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет

Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...