Развитие речи у детей раннего возраста (от 1 - 3 лет).
презентация на тему
Развитие речи у детей раннего возраста (от1 -3 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.pptx | 310.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовительные упражнения: Развитие слуха. Развитие восприятия окружающих звуков . Развитие восприятия звуков человеческой речи. Развитие дыхания. Развитие физиологического дыхания. Развитие речевого дыхания.
Развитие слуха. Что звучит? Пошуршим , постучим. Коробочки со звуками. Кто там? Найди и покажи. Съедобное и несъедобное. Слушай и выполняй. Правильно не правильно.
Развитие дыхания. Правильный ротовой выдох: Выдоху должен предшествовать сильный вдох через нос или рот. Во время выдоха воздух выходит только через рот. Выдох происходит плавно, а не толчками. Во время выдоха губы должны складываться трубочкой, не следует сжимать их, надувать щеки. Выдыхать необходимо до тех пор, пока не закончиться воздух.
Игры и упражнения которые помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха. Лети, бабочка! Снег идет. Катись, шарик. Воздушный шар. Бульки . Сдуй шарик. Насос. Веселая песенка.
Развитие понимания речи. Создание речевой среды. Развитие понимания речи происходит в бытовых ситуациях, во время режимных моментах, в ходе специально организованных игр и упражнений. С ребенком необходимо постоянно разговаривать, задавать вопросы, постоянно комментировать происходящее вокруг. Необходимо чтобы речь взрослого была правильной. Важно как можно чаще читать детям художественные произведения.
Игры на развитие понимания речи. Собираемся на прогулку. На прогулке. Уборка.
Развитие речевого подражания. Речевое подражание – это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз.
Этапы развития речевого подражания. Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку. Повторение аморфных слов ( му-му , ав-ав , бом-бом, ту-ту , типта - тыква). Повторение слов. Простые короткие слова – мама, папа, дай. «Облегченные» слова – киса-кошка, утя - утка. Произнесение двух- , трех- сложных слов, воспроизведение их интонационно- ритмический рисунок. Повторение коротких фраз, состоящих из 2-3 слов. Где мама? Вот ложка. Кот спит. Маша хорошая девочка.
Развитие подражания движениям и речи. Самолет. Машины Поиграем на дудочке. Позвоним в колокольчик. Ехали – ехали . Баба сеяла горох. Гости. На ! Дай!
Приемы способствующие развитию активной речи ребенка. Повторение речевого материала. Паузы в речи. Вопросы. Договаривание последних слов в тексте. Использование стихотворений. Использование текстов с повторяющимися элементами. Сочетание текста и движений. Сочетание текста и мелодий. Рифмованные загадки. Использование иллюстраций к текстам. Обыгрывание текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»
Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...
Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...
Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.
Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...
Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.
Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...
«Малые формы фольклора как метод развития речи у детей раннего возраста» (консультация для родителей младших дошкольников по развитию речи).
Автором представлен материал по развитию речи у младших дошкольников....
ПРОГРАММЫ по развитию речи для детей раннего возраста, детей дошкольного возраста с ОНР и ТНР "МАЛЕНЬКИЕ ГОВОРУНЫ"
Создать условия для развития речи и коммуникативных навыков детей раннего возраста посредством дидактической игры....
«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет
Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...