Консультация для родителей "Подготовка к школе"
консультация (подготовительная группа)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РАСКРЫВАЕТ ТЕМУ ГОТОВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРЕД ШКОЛОЙ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ" | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый раз-первый класс
Дошкольное детство-это один из возрастных периодов, в котором происходят психологические изменения, в формировании личности. Одним из итогов психического развития дошкольника является его готовность к обучению в школе. Родители, педагоги должны знать особенности познавательных, эмоциональных, волевых психических процессов, особенности мотивов поведения и деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Интеллектуальная - очень важна для успешного обучения. Она включает развитие восприятия, памяти, мышления, внимания. Понаблюдайте за ребенком может ли он внимательно рассматривать предметы, выделят отдельные детали и словесно описывать их. Задания широко представлены в различных детских журналах.
Внимание
- Что изменилось? (сравнение двух картин)
- Чего не хватает
- Найди 5,10 отличий между двумя картинками
- Лабиринт
- Предложите ребенку рассказывать стихотворение и одновременно рисовать карандашом вертикальные палочки на листе бумаге вычеркни в тексте все буквы О (в детской книжке)/ одна буква красным цветом, а другая зеленым.
Мышление
- Понаблюдайте за ребенком умеет ли он делать выводы, умозаключения, обобщать. Анализировать, сравнивать. Этому способствуют всевозможные пазлы, ребусы, детские кроссворды. Игры «Что сначала, а потом» различные виды заданий с палочками и спичками; выложить фигурку из определенного числа спичек, перенести одну из них, с тем, чтобы получить другое изображение. Так же ребенок должен ориентироваться в пространстве во времени, в ближайшем окружении, установление причинно-следственных связей.
Память
- Тот кто быстрее запоминает оказывается более приспособленным к жизни, лучше усваивает новые знания. Развивайте зрительную, слуховую, двигательную память
- Для выяснения прочитайте 10 слов, с интервалом в 5 сек - 4 раза, если в результате оказалось выученными 8-9 слов, то память ребенка не внушает опасения, если 5 слов то ее необходимо ее развивать.
- Для развития памяти не обязательно специальные задания; необходимо использовать любые ситуации, игры, занятия, в котором ребенок должен что-то запомнить, а затем вспомнить.
Волевая
У ребенка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без наличия которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. Ведь чтобы воспринимать учебный материал и запомнить, ребенок должен подчинять ею свою деятельность. Волевая готовность может проявляться в разной области в частности:
- В умении планировать и контролировать свои действия и свою деятельность, умение работать без отвлечений.
- Удерживать цель деятельности, преодолевать разные трудности в работе, намечать план, проверять результат своей работе на основе самоконтроля и самооценки.
- Регулировать свое поведение, проявлять настойчивость, самостоятельность, инициативу.
- Может ли ребенок следить за своим поведением, не шуметь, не отвлекаться, не мешать другим. Часто ли ребенок отвлекается, усидчив ли ребенок
- Понаблюдайте за тем, как играет ваш ребенок с детьми, умеет ли подчинять свои интересы другим, согласовывать свои действия с действиями других детей. Может ли играть «по правилам» не только с детьми, но и со взрослыми.
В целом неорганизованность, импульсивность, двигательная расторможенность влияет на деятельность в целом.
Мотивационная
Включает в себя стремление ребенка идти в школу, его интерес к школе, желание познать новое. Родителям необходимо знать уровень положительного отношения к школе у своего ребенка, чтобы определить дальнейший путь формирования интереса к ней. Осознанное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, важно, чтобы ребенок привлекала школа своей главной деятельностью-учением.
Коммуникативная
Ребенок, поступая в первый класс, как правило, приходит в незнакомый коллектив, при этом изменяется система его отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. Ребенку придется наряду с освоением новой для него роли ученика определиться в системе взаимоотношений детей класса, найти свое место в нем.
Развитие мелкой моторики рук-
У 6-7-летних детей слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев, поэтому так часто звучат при длительном рисовании, особенно штриховке жалобы: «Болит рука», «Рука устала». Та же будет первое время при письме. Письмо очень сложный и трудный процесс не только потому, что закончено формирование и развитие мышц и костей кисти и пальцев, но и потому, что несовершенна еще нервная регуляция движений. Это объясняет недостаточную точность и быстроту выполнения движений, трудность прекращения движения по сигналу.
Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память, внимание ребенка.
Поэтому рекомендуемые нами следующие упражнения имеют очень большое значение для развития ребенка
Игра «Не замочи ноги»
Ребенку нужно пройти по кочкам (нарисованные кружочки извилистой кривой близко друг к другу), меняя поочередность пальцев «указательный-средний», затем «средний-безымяный». Выходит за границы кочек нельзя, иначе замочишь ноги или попадешь в болото.
Игра «Извилистые дорожки»
Предложите ребенку быть водителем и ему нужно провести машину к дому (нарисованные дома и машины, между ними на расстоянии несложные извилистые (ломанные, кривые) дорожки). На дороге нужно быть осторожным-не вылезать за пределы дорожки и не отрывать карандаш от бумаги, ведя машину по изгибам дорог. Чтобы ребенок научился водить карандаш по изгибам-сужайте дорожки или меняйте сложность изгибов.
Таким, образом, готовность ребенка к школе определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием. Имеет значение весь комплекс факторов. Поэтому принято считать, что подготовленность ребенка к систематическому обучению к школе («школьная зрелость»)- это уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "В школу - с радостью"
Подготовка к школе включает в себя специальную, или предметно-специфическую подготовку (обучение чтению, письму и счету), и психологическую, обеспечивающую успешное включение ребенка в процесс школьно...
Консультация "Подготовка детей к школе"
Консультация для родителей "Подготовка детей к школе"...
Дистанционное обучение родителей.(консультация) Готовность детей к школе.
Уважаемые родители, предлагаю вам тесты готовности ребенка к школе. Попробуйте их провести с ребенком в домашней обстановке в виде забавной игры. Статья и тесты взяты из интернета.Когда говорят ...
Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе? Воспитание детей – сложный процесс. Прояви...
Консультация: подготовка детей к школе «Скоро в школу».
Психологическая подготовка детей к школе «Скоро в школу» (игровые приемы в работе с детьми)...
Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга
Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...