Что такое флексагоны?
консультация (старшая группа) на тему

Галинская Вера Андреевна

Материал подготовлен для родителей и педагогов, не знакомых с флексагонами. Представлена краткая информация о них. Памятка, в виде книжечки с инструкциями изготовления различных видов флексагонов, поможет освоить эту чудо-игрушку и головоломку. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ ФЛЕКСАГОНЫ

 Флексагоны (от английского слова to fIех— складываться, сгибаться, гнуться) - это многоугольники, сложенные из полосок бумаги
прямоугольной или более сложной, изогнутой формы, которые обладают удивительным свойством: при перегибании флексагонов их наружные поверхности прячутся внутрь, а ранее скрытые поверхности неожиданно выходят наружу.

Первый флексагон был открыт в 1939 году английским студентом Артуром Стоуном, впоследствии профессором математики Манчестерского университета, изучавшим тогда математику в Принстонском университете в США. Бумага формата Letter была слишком широкой и не умещалась в скоросшиватель, предназначенный для бумаги формата A4.

Стоун обрезал края бумаги и стал складывать из них различные фигуры. Одна из них оказалась наиболее интересной. Перегнув полоску в трех местах и соединив концы, он получил правильный шестиугольник. Взяв его за смежные треугольники и подогнув противоположный треугольник вниз, так, что его вершина совпала с центром фигуры, Стоун раскрыл шестиугольник и при этом заметил, что открылась совершенно другая, невидимая, поверхность фигуры. Видимая поверхность фигуры изменила бы свою окраску, если бы обе поверхности исходного шестиугольника были окрашены в разные цвета. Так был создан тригексафлексагон.

 Поразмыслив над ним ночь, Стоун наутро убедился в правильности своих чисто умозрительных заключений: оказалось, можно построить и более сложный шестиугольник с шестью поверхностями вместо трех. Почувствовав, что за загадочной фигурой скрывается интересная математическая теория, Стоун продемонстрировал свою поделку друзьям. Друзья назвали изобретенную Стоуном фигуру флексагоном (от английского to flex – складываться, сгибаться, гнуться). В шутку они назвали себя «Флексагонным комитетом» и взялись за изучение математических основ «флексологии».

К 1940 году они разработали теорию флексагонов, заложив тем самым основания для всех последующих исследований. Теория не была опубликована полностью, хотя отдельные её части впоследствии были открыты заново.

Популярность  в Америке флексагоны получили  в 1956 году. Флексагоны неоднократно были запатентованы в виде игрушек, но не получили широкого коммерческого распространения.

Модели флексагонов настолько различны по своей форме (гекса-, тетра-, треугольные и др.) и материалам изготовления, что в нашей жизни занимают достаточно большое место. В форме флексагона изготавливаются календари, открытки, предметы интерьера или просто развивающие игрушки, механизмы двойного шарнирного соединения используются в телефонах, планшетах, креплениях для настенных предметов, в деталях мебели. Флексагоны используют в качестве рекламных стендов, которые своим необычным эффектом привлекают к себе внимание.

 В Советском союзе, а в последствии и в России также занимались изучением флексологии, в периодическом издании «Наука и жизнь» публиковались серии статей про эти занимательные головоломки.

В России так же есть запатентованная полезная модель RU2196 «Книжка-игрушка», которая образовывает флексагон в форме правильного шестиугольника.

Хочется отметить, что большого распространения данные фигуры не имеют, тем не менее, широко распространены в определенных научных областях: химия, математика, биология, техника.

Использование авторских игр с флексагонами в практической деятельности с детьми

Игры с флексагонами способствуют развитию речи детей дошкольного возраста.

В процессе игры  решатся различные задачи:

- развиваются функции словообразования и словоизменения;

- закрепляется правильное употребление падежных  конструкции;

- обогащается и активизируется словарь по различным лексическим темам;

- обобщаются и классифицируются предметы;

- развивается связная речь;

- закрепляется  звуко-слоговый анализ слов;

- автоматизируются поставленные звуки;

- развивается мелкая моторика;

- развивается зрительное восприятие, ориентировка в пространстве, логическое мышление.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...