Что такое флексагоны?
консультация (старшая группа) на тему
Материал подготовлен для родителей и педагогов, не знакомых с флексагонами. Представлена краткая информация о них. Памятка, в виде книжечки с инструкциями изготовления различных видов флексагонов, поможет освоить эту чудо-игрушку и головоломку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомительная информация о флексагонах. | 15.79 КБ |
Памятка по изготовлению различных видов флексагонов. | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ ФЛЕКСАГОНЫ
Флексагоны (от английского слова to fIех— складываться, сгибаться, гнуться) - это многоугольники, сложенные из полосок бумаги
прямоугольной или более сложной, изогнутой формы, которые обладают удивительным свойством: при перегибании флексагонов их наружные поверхности прячутся внутрь, а ранее скрытые поверхности неожиданно выходят наружу.
Первый флексагон был открыт в 1939 году английским студентом Артуром Стоуном, впоследствии профессором математики Манчестерского университета, изучавшим тогда математику в Принстонском университете в США. Бумага формата Letter была слишком широкой и не умещалась в скоросшиватель, предназначенный для бумаги формата A4.
Стоун обрезал края бумаги и стал складывать из них различные фигуры. Одна из них оказалась наиболее интересной. Перегнув полоску в трех местах и соединив концы, он получил правильный шестиугольник. Взяв его за смежные треугольники и подогнув противоположный треугольник вниз, так, что его вершина совпала с центром фигуры, Стоун раскрыл шестиугольник и при этом заметил, что открылась совершенно другая, невидимая, поверхность фигуры. Видимая поверхность фигуры изменила бы свою окраску, если бы обе поверхности исходного шестиугольника были окрашены в разные цвета. Так был создан тригексафлексагон.
Поразмыслив над ним ночь, Стоун наутро убедился в правильности своих чисто умозрительных заключений: оказалось, можно построить и более сложный шестиугольник с шестью поверхностями вместо трех. Почувствовав, что за загадочной фигурой скрывается интересная математическая теория, Стоун продемонстрировал свою поделку друзьям. Друзья назвали изобретенную Стоуном фигуру флексагоном (от английского to flex – складываться, сгибаться, гнуться). В шутку они назвали себя «Флексагонным комитетом» и взялись за изучение математических основ «флексологии».
К 1940 году они разработали теорию флексагонов, заложив тем самым основания для всех последующих исследований. Теория не была опубликована полностью, хотя отдельные её части впоследствии были открыты заново.
Популярность в Америке флексагоны получили в 1956 году. Флексагоны неоднократно были запатентованы в виде игрушек, но не получили широкого коммерческого распространения.
Модели флексагонов настолько различны по своей форме (гекса-, тетра-, треугольные и др.) и материалам изготовления, что в нашей жизни занимают достаточно большое место. В форме флексагона изготавливаются календари, открытки, предметы интерьера или просто развивающие игрушки, механизмы двойного шарнирного соединения используются в телефонах, планшетах, креплениях для настенных предметов, в деталях мебели. Флексагоны используют в качестве рекламных стендов, которые своим необычным эффектом привлекают к себе внимание.
В Советском союзе, а в последствии и в России также занимались изучением флексологии, в периодическом издании «Наука и жизнь» публиковались серии статей про эти занимательные головоломки.
В России так же есть запатентованная полезная модель RU2196 «Книжка-игрушка», которая образовывает флексагон в форме правильного шестиугольника.
Хочется отметить, что большого распространения данные фигуры не имеют, тем не менее, широко распространены в определенных научных областях: химия, математика, биология, техника.
Использование авторских игр с флексагонами в практической деятельности с детьми
Игры с флексагонами способствуют развитию речи детей дошкольного возраста.
В процессе игры решатся различные задачи:
- развиваются функции словообразования и словоизменения;
- закрепляется правильное употребление падежных конструкции;
- обогащается и активизируется словарь по различным лексическим темам;
- обобщаются и классифицируются предметы;
- развивается связная речь;
- закрепляется звуко-слоговый анализ слов;
- автоматизируются поставленные звуки;
- развивается мелкая моторика;
- развивается зрительное восприятие, ориентировка в пространстве, логическое мышление.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...