консультация для родителей "Математика дома"
консультация на тему

Груничева Ирина Леонидовна

консультация для родителей "Математика дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_matematika_doma.docx326.35 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Pictures\56.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\56.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\56.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\56.jpg

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика наука сложная, которая может вызвать определенные трудности, во время школьного обучения. Черпать свои знания в данной  области ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.

Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать.  Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Счет в дороге.

Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

Угадай, сколько в какой руке.

В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов, в какой руке.

Сложи квадрат.

 Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует  восстановить из них целую фигуру. Учимся складывать .C:\Users\Пользователь\Pictures\56.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\56.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\56.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\56.jpg

C:\Users\Пользователь\Pictures\56.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\56.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\56.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\56.jpg

Счет на кухне.

 Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол.

Считаем все!

Правила игры просты: вы с ребенком  по очереди называете  количество предметов на кухне и проверяете ответы друг друга.  Например:

- сколько стульев на кухне?

- сколько столов?

- сколько холодильников?

- сколько кастрюль на плите?

- сколько ложек на столе?

 Скажи наоборот.

Правила игры: вы называете одну характеристику предмета, а ребенок должен сказать наоборот.C:\Users\Пользователь\Pictures\Matematika.jpg

Большая кастрюля - маленькая

Длинный огурец - короткий

Толстая морковка - тонкая

Высокий стакан  - низкий

Широкий нож – узкий

Сравниваем по количеству.

Как узнать  чего больше − картошек или морковок? Чтобы сравнить их по количеству, попросите  малыша разложить их − к каждой картошке рядом положить морковку. Теперь осталось только рассказать о результатах сравнения.

 

Учимся складывать.

 Для блюда обычно нужны разные овощи или фрукты, поэтому можно научить ребенка обобщению, например 3 морковки плюс 2 картошки получается 5 овощей для супа, или один банан плюс одно яблоко плюс два мандарина получается 4 фрукта для фруктового салата. При этом ребенок и складывать учится, обобщающие слова узнает, теперь он понимает, что капуста, картошка, свекла и морковка - овощи.

Учимся вычитать.

Предложите ребенку сосчитать, сколько морковок осталось  в холодильнике, если было  5 морковок, а 2 вы положили в суп. А потом, пусть проверит прав он или нет.

C:\Users\Пользователь\Pictures\56.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\56.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\56.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\56.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Организация праздников дома"

Консультация для родителей....

Консультация «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»

Консультация для родителей старшей группы...

Консультация "Учим математику дома". старшая группа

Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюда...

Консультация для сотрудников дома ребенка

«Методы и приемы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»...

Консультация для сотрудников дома ребенка на тему

«Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»...