Консультация для родителей "Труд с ранних лет"
консультация на тему
Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребёнка. Труд требует от ребёнка физического напряжения и способствует повышению выносливости, укреплению детского организма. Разнообразные движения в процессе труда развивают различные группы мышц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_trud_s_rannih_let.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Труд с ранних лет»
Почему нужно приучать ребёнка к труду с ранних лет? Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребёнка. Труд требует от ребёнка физического напряжения и способствует повышению выносливости, укреплению детского организма. Разнообразные движения в процессе труда развивают различные группы мышц.
Труд всегда связан с работой мысли, воображения. Выполняя работу, ребёнок задумывается над тем, что и как сделать, какие орудия труда использовать. Работая, ребёнок непосредственно знакомится со свойствами предметов, материалов.
Систематически выполняя посильные трудовые поручения, ребёнок закаляет себя и свою волю, у него воспитывается умение доводить дело до конца, настойчивость, ответственность, инициатива. А эти качества человека необходимы в любом виде деятельности. Сам, затрагивая усилия в труде, ребёнок начинает в уважением относиться к труду взрослых. Посильно участвуя в домашнем труде семьи, ребёнок приучается заботиться о родителях, братьях и сёстрах, стремится быть полезным окружающим.
Что может и должен делать четырёхлетний ребёнок? Ребёнок должен сам раздеваться и одеваться (застёгивать пуговицы спереди, шнуровать ботинки), аккуратно складывать и вешать одежду, застилать постель (с помощью взрослых), аккуратно мыть лицо, шею, уши, чистить зубы.
Порядок в игровом уголке должен поддерживать сам ребёнок. Вместе со взрослыми он моет игрушки, стирает кукольное бельё. По мере овладения навыками ребёнок делает это самостоятельно.
Ребёнок участвует в накрывании на стол и уборке стола. Со временем это может стать его обязанностью.
Воспитатель предупреждает родителей, что он будет давать детям «на дом» трудовые поручения: постирать кукольное бельё, помыть резиновые игрушки, подклеить разорвавшиеся книги, посадить лук и ухаживать за ним и т.д. задача родителей – помочь ребёнку выполнить эти поручения и проверить, чтобы он не забывал о них. Родители также должны подчёркивать стремление ребёнка посильно помогать им в домашнем труде – этому учат в детском саду.
Порученная ребёнку работа должна быть для него посильной. Чтобы выполнить её ребёнку придётся приложить усилия, но он не должен переутомляться. Лучше прервать работу, когда у ребёнка ещё есть желание продолжить её, а после отдыха предложить закончить её.
Большую роль играет оценка взрослым результатов детского труда. Похвалы заслуживает, прежде всего, старание ребёнка, стремление сделать порученное хорошо. Следует не просто сказать «молодец», «хорошо поработал», а конкретно указать, что сделал ребёнком хорошо, а что ему ещё не совсем удалось.
Недопустимо наказывать трудом: «За то, что насорил, теперь сам будешь убирать». Ребёнка необходимо приучить к тому, что если он что-то разлил, или, играя, занимаясь, насорил, он сам должен всё убрать.
Труд для ребёнка должен быть радостью. Труд может быть наградой: «Ты научилась быть аккуратной», - говорит мама дочке. –«Теперь я позволю тебе вытирать чашки и блюдца».
Труд приносит радость, если ребёнок добивается положительного результата, и, наоборот, частые неудачи могут вызвать неприязнь к труду. Надо показать ребёнку правильные приёмы работы, терпеливо учить, подбадривать, отмечать успехи.
Необходимо формировать у ребёнка нравственные качества, мотивы труда: выполнить поручения, чтобы оказать помощь кому-то, проявить заботу, доставить радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы раннего возраста: "Самостоятельная деятельность детей раннего возраста".
Самостоятельная деятельность детей раннего возраста....
Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
В консультации дан материал на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста."...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...
Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: «Агрессия в раннем возрасте».
Консультации предначначена для родителей детей, ведущих себя агрессивно. Раскрываются такие понятия как "агрессивность","агрессия", "агрессивное поведение",причины,профилактика и последствия. Хо...