«Кто такой аутист? Приговор или надежда?»
консультация (младшая, средняя, старшая группа) по теме
Если вашему мылышу поставили такой диагноз, как аутизм, то не стоит отчаиваться. Главное любить его и принимать таким, какой он есть, а также постоянно заниматься, посещать психолога. Кто знает, может у вас растет будующий гений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "Ребенок аутист" | 121.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Аутизм – это особое расстройство психики, которое возникает, вероятнее всего, из-за нарушений в головном мозге и выражается в остром дефиците внимания и общения. Аутист ребенок социально плохо адаптируется, практически не идет на контакт. Жизненные впечатления смешиваются: звук идет в виде цвета, а тактильный контакт воспринимается, как звук.
Причины развития аутизма:
Генетические нарушения
Пожилой возраст отца.
Страна, в которой родился малыш.
Маленький вес при рождении.
Недостаток кислорода во время родов. Недоношенность.
Перенесенные во время беременности инфекционные заболевания.
Курение, употребление наркотических средств, алкоголя, как во время беременности, так и до нее.
Характеристика ребенка
- Синдром оживления нарушается
- Маму начинают узнавать гораздо позже своих сверстников. Даже узнавая, они никогда не тянут свои ручки, не улыбаются и никак не реагируют на все ее попытки пообщаться с ними.
- Замкнутые. Отрешенные. Безразличные.
- Необщительные. Отстраненные.
- Не умеющие идти на контакт с окружающими.
- Постоянно совершающие стереотипные механические движения.
- Бедный словарный запас.
- В речи никогда не употребляют местоимение «Я». О себе они всегда говорят во втором или третьем лице.
- Избегание зрительного контакта, они никогда не смотрят в глаза собеседнику и на свое отражение в зеркале.
- Очень часты проявления гнева, агрессии, насилия
- Страхи явно выражены
- Чрезмерная психомоторная возбудимость
- Поведение часто крайне противоречиво
Помимо влияния АУТИЗМА на психику человека, оно также оказывает негативное воздействие на обменные процессы в организме. Специалисты говорят о том, что глютен и казеин, попадая в пищеварительную систему ребенка с таким диагнозом, неспособны полностью разложиться, что ведет к появлению проблем в дальнейшем. Именно поэтому, исключать продукты с такими элементами необходимо в профилактических целях.
Персональное меню (МОЖНО):
- Супы вегетарианские или на слабом мясном бульоне с добавлением овощей и безглютеновых круп
- Каши (рисовая, кукурузная, гречневая, пшенная, из тапиоки и сои)
- Молоко только в составе блюд
- Кисломолочные продукты
- Яйца, сваренные вкрутую или в виде парового омлета
- Рыба и мясо отварное, тушеное и запеченное
- Овощи, фрукты, ягоды в любом виде
- Кисели, некрепкие чаи
- Безглютеновые заменители хлеба, кондитерских и макаронных изделий
- Мед
- Масло сливочное и растительное
- Орехи и семечки
НЕЛЬЗЯ:
- Колбасы, сосиски, полуфобрикаты
- Мясные и рыбные многокомпонентные консервы, в т.ч. для детского питания
- Многие овощные и рыбные консервы
- Мороженое, йогурты, сыры, маргарин
- Чаи быстрого приготовления
- Некоторые сухие приправы и пряности
- Кукурузные хлопья при использовании ячменной патоки
- Имитированные морепродукты (крабовые палочки)
- Карамель, соевые и шоколадные конфеты с начинкой, восточные сладости, повидло промышленного производства
- Любые соусы и заправки, которые были изготовлены на заводе, а не в домашних условиях;
- Квас
- Пищевые добавки: E160b, E150a-E150d, E411, E636,E953, E965
ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА:
- необходимо, чтобы в рационе ребенка обязательно был картофель и блюда из него (он содержит сложные углеводы), а также различные бобовые. Также важно сделать питание ребенка как можно более полезным – в этом помогают овощи и фрукты. Можно употреблять белки животного происхождения (из мяса, рыбы и яиц), а также молочного типа
- под продукты без глютена лучше выделить сразу отдельный шкафчик и не хранить их рядом с обычными продуктами;
- стоит иметь отдельный нож, которым будет нарезаться безглютеновый хлеб, и лучше сразу его подписать, дабы не перепутать;
- если пища готовиться одновременно для ребенка из специальных продуктов и для остальных членов семьи из обычных, то нужно как можно чаще мыть руки
- для приготовления и употребления детской пищи рекомендуется выделить отдельную посуду;
- одновременно печь безлютеновую выпечку и обычную в одном духовом шкафу запрещено;
- запрещенные продукты лучше держать подальше от ребенка, чтобы он случайно не съел того, что не нужно;
- если Вы сомневаетесь по поводу того, есть ли в каком-то продукте запрещенный для малыша глютен, то лучше вообще его не давать;
- никаких советов, помимо советов врача, лучше не слушать;
- если какой-то продукт впервые вводится в рацион ребенка, то в этот день больше не нужно вводить ничего нового, дабы иметь возможность проследить за реакцией организма.
Шпоргалка для родителей
- Вы должны любить своего малыша таким, какой он есть.
- Всегда учитывайте интересы ребенка.
- Строго соблюдайте режим дня и ритм жизни. Старайтесь выработать и соблюдать определенные ритуалы, которые будут повторяться каждый день.
- Чаще посещайте группу или класс, где обучается ваш ребенок.
- Разговаривайте с малышом, даже, если он вам не отвечает.
- Старайтесь создавать комфортную обстановку для игр и обучения.
- Всегда терпеливо объясняйте малышу этапы деятельности, желательно подкрепляя это картинками.
- Не допускайте переутомления.
Если вашему малышу поставили такой диагноз, как аутизм, то не стоит отчаиваться. Главное любить его и принимать таким, какой он есть, а также постоянно заниматься, посещать психолога. Кто знает, может у вас растет будущий гений.
Наш адрес:
г. Тамбов, ул. М.Горького. д.6.
Телефон: (8 4752) 72- 84- 63
Эл.почта: opmpk_tambov@mail.ru
Сайт: http://opmpk.68edu.ru/
Тамбов 2017
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»
«Кто такой аутист?
Приговор или надежда?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...