Консультация.
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей "Как организовать изобразительную деятельность детей дома".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционное рисование. | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой, разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Вышли погулять, присмотритесь, сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Организация занятий с использованием нетрадиционных техник:
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве.
Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Памятка для родителей «Детское творчество дома»
- Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое физическое и психическое пространство.
- У ребенка не должно быть недостатка в художественном материале: цветных карандашах, фломастерах, красок и бумаге.
- Сюжет рисования не должен подвергаться критике.
- Детские рисунки нужно повесить в удобном месте и попросить ребенка прокомментировать их.
- Нужно предлагать все, о чем ребенок любит говорить и говорить с ним обо всем, что он любит.
- Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.
Как организовать детское творчество дома?
Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, аппликацией родители формируют у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности.
Место
Место, где ребенок рисует, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны. Следите за осанкой ребенка. Проверьте, соответствуют ли стол и стул росту ребенка.
Материалы
Гуашь - основной материал для рисования красками. Банка для воды, кисти № 1, 3, 5, 6. тряпочка для вытирания кисти после промывания водой.
Простой карандаш, восковые мелки, фломастеры, маркеры, тушь, мел цветной, пастель, уголь и другой изобразительный материал, специальный альбом для рисунков - впечатлений от увиденного с родителями в театре, музее, на выставке, на празднике.
Листы бумаги - для рисования эскизов, разработки кисти рук.
«Оформление и презентация детских работ»
1.Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся.
2.Из белой плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите её на рисунок.
3.Повесьте «картину» так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и
рассмотреть ее.
4.Выделите отдельную полку для хранения папок с рисунками.
5.Самый простой и надежный способ - подписать рисунок, указав дату и
возраст малыша и поместить в папку с файлами.
6.Выделите специальное место и для работ по лепке, чтобы малыш мог сам расставлять вылепленные им фигурки.
7.Когда наберется достаточное количество рисунков и вылепленных узнаваемых форм, можно организовать выставку, на выставку пригласите всех членов семьи.
8.Оказывайте ребенку всяческую поддержку и чаще хвалите его.
Советы самым заботливым и любящим родителям: как организовать художественно - изобразительную деятельность ребёнка дома.
1. Дорогие мамы и папы, самое прекрасное в вашей жизни – это ваши дети! Вы заботитесь о них, воспитываете, прививаете им лучшее, а вместе с вами и мы – педагоги, участвуем в этом нелёгком процессе. Стараемся передать вашим любимым чадам весь наш накопленный опыт.
Рисование - одно из любимых занятий дошкольников. Привлекайте внимание ребенка к природным явлениям (снег, листопад). Вместе читайте рисунки, объясняйте их. Используйте для этого игровые приёмы (по нарисованным ребёнком линиям покатайте игрушечную машинку или прогуляйте куклу). Добавляйте к рисунку необходимые детали для придания большего сходства с предметом. Но делайте это очень бережно и только с разрешения и согласия малыша. Пусть ребёнок наблюдает за тем, как вы рисуете и обозначаете нарисованное словом. (Некоторые взрослые стесняются это делать, объясняя тем, что всегда плохо рисовали, забывая о том, что малыши любят любые рисунки, которые появляются у них на глазах.) Для привлечения внимания к процессу рисования используйте стихи, песни (например, прочитайте стихотворение про дождь и спойте песенку дождя, нарисуйте вместе с ребёнком дождик).
Чаще спрашивайте у ребёнка, что он нарисовал. Если он пока не может ответить, помогите, сами дайте варианты ответов: «Это снег? Может, это дождь? А может быть, это листики летят на землю?» Малыш обязательно выберет один из ответов или даст свой. Важнее то, что он сам узнал в своих каракулях, а не то, что они напоминают взрослому. Не удивляйтесь, если сначала ребёнок назовёт один предмет, а через некоторое время в этом же рисунке увидит другое: ассоциации, которые возникают у детей младшего возраста, неустойчивы (рисовали одно, а получилось и «узналось» другое). Когда малыш начнёт узнавать в своих рисунках предметы ближайшего окружения, он с большим желанием будет браться за карандаши и краски, сам захочет отобразить что-нибудь или кого-нибудь точнее.
Игра с образами мотивирует ребёнка к рисованию, а это способствует совершенствованию графических навыков. Приобщая ребёнка к рисованию, помните, что ему необходимо ваше сопровождение в процессе знакомства с красками: показывайте разнообразие вариантов рисования линий, предоставляя ему всё больше самостоятельности. Игры подготовят ребёнка к рисованию: вызовут интерес к процессу изображения, помогут совершенствовать работу руки и развивать графические навыки, будут способствовать развитию координации руки и глаза, а так, же воображения. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка.
2. Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.
Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут. Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук. Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств. Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги.
Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить. Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы. Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится. Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились.
Успехов Вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....