Консультация для родителей "Адаптация"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Тоскина Юлия Валерьевна

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация - от латинского слова «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

– физиологическом;

– социальном;

– психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

 

Организационная диаграмма

 

Выполнение требований, стоящих перед ребенком с момента вхождения в новую среду и знакомства с новыми условиями, безусловно, является для него трудной задачей. Обычно, ребенок адаптировался в среде своей семьи, у него формировались определенные стереотипы, поведения, принятые внутри этой семьи. При приеме в детское учреждение, он впервые сталкивается с необходимостью изменить сформировавшийся поведенческий стереотип из-за изменения привычных условий жизни и установить новые социальные связи. При этом изменяется эмоциональное состояние ребенка, нарушается аппетит, может увеличиться заболеваемость, снизиться вес, измениться поведение, нервно-психическое развитие,  сон, речевая активность.

image

 

Характерной особенностью поведения детей раннего возраста является высокая эмоциональность. Трудности приспособления, возникающие вследствие конфликта между требованиями новой среды и возрастными и индивидуальными возможностями ребенка, вызывают отрицательные эмоции. Чем глубже и внезапнее изменения в окружающей среде, тем глубже и длительнее изменения эмоционального состояния ребенка. Успех адаптационного процесса зависит, прежде всего, именно от состояния эмоциональной сферы.

Всякое изменение внешней среды ведет к напряженной адаптации. Говоря о разных проявлениях напряжения, следует учитывать ее тяжесть. Адаптацию различают по тяжести течения:

1.     Легкая адаптация – поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней. Он начинает адекватно вести себя в коллективе и не болеет в течение первого месяца посещения ДОУ.

2.     Средняя адаптация – сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии ребенка нормализуется в течение полутора месяцев. На протяжении первого месяца возникает однократное заболевание без осложнений, которое длится 7-10 дней. Если ребенок не заболевает, но его поведение нормализуется только к концу месяца, это также свидетельствует об адаптации средней тяжести.

3.     Тяжелая адаптация – может протекать в двух формах:

– У некоторых детей могут протекать частые повторные заболевания, как правило респираторные. Тяжелая адаптация отражается на показателях развития и состоянии здоровья. При этом процесс адаптации может длиться до 6 месяцев.

– Вторая форма выражается в длительном неадекватном поведении. При этом поведение детей не нормализуется иногда в течение полугода.

 

В связи с этим, рекомендуется вводить ребенка в условия новой среды постепенно, так, чтобы он успевал привыкать к новым требованиям окружающей среды и налаживал новые социальные связи в соответствии со своими возрастными и индивидуальными возможностями.

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_mladsh.gr_.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация - от латинского слова «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

– физиологическом;

– социальном;

– психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

Выполнение требований, стоящих перед ребенком с момента вхождения в новую среду и знакомства с новыми условиями, безусловно, является для него трудной задачей. Обычно, ребенок адаптировался в среде своей семьи, у него формировались определенные стереотипы, поведения, принятые внутри этой семьи. При приеме в детское учреждение, он впервые сталкивается с необходимостью изменить сформировавшийся поведенческий стереотип из-за изменения привычных условий жизни и установить новые социальные связи. При этом изменяется эмоциональное состояние ребенка, нарушается аппетит, может увеличиться заболеваемость, снизиться вес, измениться поведение, нервно-психическое развитие,  сон, речевая активность.

Характерной особенностью поведения детей раннего возраста является высокая эмоциональность. Трудности приспособления, возникающие вследствие конфликта между требованиями новой среды и возрастными и индивидуальными возможностями ребенка, вызывают отрицательные эмоции. Чем глубже и внезапнее изменения в окружающей среде, тем глубже и длительнее изменения эмоционального состояния ребенка. Успех адаптационного процесса зависит, прежде всего, именно от состояния эмоциональной сферы.

Всякое изменение внешней среды ведет к напряженной адаптации. Говоря о разных проявлениях напряжения, следует учитывать ее тяжесть. Адаптацию различают по тяжести течения:

1.     Легкая адаптация – поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней. Он начинает адекватно вести себя в коллективе и не болеет в течение первого месяца посещения ДОУ.

2.     Средняя адаптация – сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии ребенка нормализуется в течение полутора месяцев. На протяжении первого месяца возникает однократное заболевание без осложнений, которое длится 7-10 дней. Если ребенок не заболевает, но его поведение нормализуется только к концу месяца, это также свидетельствует об адаптации средней тяжести.

3.     Тяжелая адаптация – может протекать в двух формах:

– У некоторых детей могут протекать частые повторные заболевания, как правило респираторные. Тяжелая адаптация отражается на показателях развития и состоянии здоровья. При этом процесс адаптации может длиться до 6 месяцев.

– Вторая форма выражается в длительном неадекватном поведении. При этом поведение детей не нормализуется иногда в течение полугода.

В связи с этим, рекомендуется вводить ребенка в условия новой среды постепенно, так, чтобы он успевал привыкать к новым требованиям окружающей среды и налаживал новые социальные связи в соответствии со своими возрастными и индивидуальными возможностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....