Консультация для родителей "Формирование культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста"
консультация на тему
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей играет важнейшую роль для их здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_formirovanie_kgn_u_detey_rannego_vozrasta.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет усвоение правил и норм поведения, вхождение малыша в мир взрослых.
Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности - самообслуживание.
При обучении используем показ самого действия, знакомим со способами его выполнения.
По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребёнка увеличивается. Малыши до трех лет испытывают удовольствие, что они сначала выполняют действия с взрослым, а потом самостоятельно.
Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, делают процесс формирования навыка более привлекательным. Ими можно сопровождать любые действия малыша.
Например:
● при умывании: Зайка начал умываться.
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл ухо, вот и сухо!
● при расчёсывании: Петушок-петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки, расчешу.
● при кормлении: Каша вкусная дымится,
Лёша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка, за ложкой,
Ели понемножку.
● при засыпании: Вот лежат в кроватке розовые пятки.
Чьи это пятки- мягки, да сладки?
Прибегут гусятки, ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай, одеяльцем накрывай!
● при одевании: Даша варежку надела."Ой куда я пальчик дела?"
Даша варежку сняла, посмотрите-ка, нашла.
Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий.
Следующее условие - единство требований со стороны взрослых.
Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.
●Малыш за столом.
К трем годам навык пользования ложкой закрепляется, можно считать, что обучение действиям приема пищи состоялась.
Важно обеспечить правильную посадку ребенка за столом.
Желательно, чтобы прием пищи проходил на уровне высокого сервиса: на стол ставят хлебницу, бумажные салфетки в салфетницах, красивую посуду. Все это привлекает внимание ребенка и повышает аппетит.
Критерии опрятной еды:
- Правильно держать ложку
- Не крошить хлеб.
- Опрятно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом.
- Не разговаривать с полным ртом.
- Тихо выходить по окончании еды из-за стола.
- Пользоваться салфеткой.
- Благодарить.
- Пользоваться только своим прибором.
●Малыш умывается.
Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены (полотенце, расческа, носовые платки).
При умывании необходимо учитывать следующие умения и навыки:
- Учить детей с помощью взрослого мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место.
Перед гигиеническими процедурами нужно:
- Завернуть рукава одежды ребенка
- Проверить температуру воды
- Ребенок подносит руки под струю воды, берет мыло, намыливает ладони, трет ими друг о друга
- Смывает мыло под струёй воды
- Малыш самостоятельно снимает полотенце и насухо вытирает лицо и руки.
Все действия сопровождаются разговором.
●Малыш одевается и раздевается.
В процессе одевания и раздевания детей необходимо научить самостоятельно снимать одежду, обувь, расстегивать и застегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки у ботинок, знать порядок одевания, раздевания и аккуратно складывать снятую одежду.
●Учим пользоваться расчёской.
- Знать свою расчёску и место, где она лежит
- Показать назначение расчёски и формировать навык её использования
- Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию
-Исключить возможность пользования чужой расчёской.
●Учим пользоваться носовым платком
- Знать назначение носового платка
- Самостоятельно брать платок и побуждать к его использованию
- Постепенно формировать умение разворачивать платок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).
Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
В консультации дан материал на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста."...
Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Воспитатель: Титус Л. И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителей«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)»Воспитатель: Титус Л. И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г....
Консультация для родителей детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических...
Консультации для родителей : "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста", "Нужен ли ребенку дневной сон", "Современные методы оздоровления детей дома", "Адаптация ребенка в детском саду"
Консультации для родителей...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
В консультации дан материал на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста."...
- Мне нравится (2)