Родительское собрание во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Белая Светлана Сергеевна

Предлагаю вашему вниманию первое родительское собрание во 2 младшей группе. К сожалению не могу загрузить свою презентацию которая была подготовлена к этому собранию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Родительское собрание во II младшей группе

                        «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»

                                                         Воспитатели: Белая С.С.

                                                                                      25.10.16г

       Добрый вечер, мы очень рада видеть Вас на нашей первой встрече.       Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем Вам о том, как прошла адаптация  к детскому саду, с какими «трудностями» мы встретились и как их преодолеть. Расскажем вам о возрастных возможностях и показателях развития ребёнка  3 лет. Выберем родительский комитет и решим организационные вопросы.

Вы доверили нам самое дорогое, что у вас есть. Ваших детей! Вы здесь, и значит, мы сможем с вами познакомиться и поговорить о том, как сделать пребывание детей в детском саду более счастливым, плодотворным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.

Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Игра «Знакомство» (все встают в круг, передавая игрушку рассказывают о себе: как зовут, родитель чьего ребёнка, где работают, сколько детей в семье…)

Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, новому детскому коллективу, новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и, естественно, гораздо усложняется.

О возрастных особенностях  и показателях развития ребёнка 3 лет вам расскажет Валентина Александровна. ( из книги  Е.Н.Лункиной «Растим малыша 3-4 лет» стр. 5 -7)

Игра «Хвастовство» Каждый из участников должен похвастаться каким-либо качеством или умением своего ребёнка.(передаётся «волшебная палочка» и каждый говорит о своём ребёнке. Например, мой Алёша самый весёлый, спортивный, моя Ира быстрее всех умеет одеваться…)

В нашей группе 26 замечательных, неповторимых, талантливых, непоседливых детей: 9-девочек и 17 –мальчиков. В группе детки в основном 2013 г.р.  11 детей в детский сад пришли впервые, т.е. большая часть ребят уже знают что такое детский сад, т.к. перешли из других детских садов или посещали платные детские сады.

Прошло уже почти 2 месяца, как дети посещают детский сад. Ребята познакомились друг с другом. И научились мы многому. В нашей группе проходят различные занятия. Это: рисование, лепка, аппликация, развитие речи, музыкальное, физкультурное занятия.(расписание образовательной деятельности есть в уголке «Наша группа») Все занятия проходят в игровой форме.

 Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Раздеваются и учатся одеваться.

Как видите, научились мы многому, но самое главное  сейчас для всех нас - это научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д  А  дома Вы все делаете за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее.

Сегодня мы предлагаем вам презентацию « Один день в детском саду» вместе с вашими детьми (показ презентации родителям)

 Утренний прием. Собираются дети в группу, а в это время мы  решаем свои задачи: Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.

2 слайд - Мы делаем  утреннюю гимнастику (в 8.30ч)

3 слайд Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания)

4 слайд Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

5 слайд После завтрака с 9.15ч начинаются занятия (групповые и подгрупповые) согласно расписания.

6,7,8,9  слайд На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

 10 слайд В раздевалке. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

11 слайдСон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

12 слайд

13 слайд После сна – закаливающие процедуры, КГН

14 слайд После …. Полдник, затем образовательная деятельность (физическое развитие или музыка)

15 слайд Далее ужин и игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.)

Строительные игры: Формируется умение строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин» , «Парикмахерская»

 Слайд Спасибо за внимание!

Организационные вопросы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»

Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...