рекомендации по адаптации
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ.
Уважаемые родители, Вам хочется, чтобы ваш ребенок адаптировался к саду быстрее и легче чем он должен адаптироваться по прогнозу. Для этого необходимо знать, как подготовить ребенка к поступлению в сад, как надо вести родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ.
Как надо вести себя родителям в этот сложный период.
КАК НАДО родителям готовить ребёнка к поступлению в ДОУ:
♦ Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.
♦ Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям и своевременно, принять меры при неудовлетворительном прогнозе.
♦ Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
♦ Заранее узнать все новые моменты в режиме дня ДОУ и ввести их в режим дня ребенка дома.
♦ Как можно раньше познакомит малыша с детьми в ДОУ и воспитателями в группах, куда он в скором времени пойдет.
♦ Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ДОУ.
♦ Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
♦ Не угрожать ребенку ДОУ как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
♦ Готовить вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
♦ Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в ДОУ.
♦ Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде дорог и любим.КАК НАДО родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ.
♦ Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
♦ Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.
♦ Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
♦ На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
♦ Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
♦ Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
♦ Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в ДОУ.
♦ Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.
♦ При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
♦ При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнить все предписания врача.
Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания.
1. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
2. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
3. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что- нибудь подобное.
4. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.
5. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
Степени адаптации и их характерные признаки:
Легкая адаптация:
Ребенок спокойно входит в кабинет, внимательно осматривается, прежде чем остановит свое внимание на чем-либо.
Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается.
Вступает в контакт по своей инициативе, умеет обратиться с вопросом к другому человеку, может попросить о помощи.
Умеет занять себя сам, использует в игре предметы- заместители, его речь хорошо развита, настроение бодрое или спокойное.
Ребенок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на одобрения и замечания.
Родители доверяют своему ребенку, не контролируют его по- минутно, не опекают его, не указывают, что ему нужно делать, хорошо чувствуют его настроение, поддерживают малыша в случае необходимости.
Родители уверены в себе, с доверием относятся к специалисту, отстаивают свои взгляды, проявляют инициативу и самостоятельность.
Адаптация средней тяжести:
Напряженность первых минут постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия.
На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).
Родители часто не доверяют ребенку, пытаются дисциплинировать малыша, делают ему замечания.
Как правило, советы и рекомендации педагога-психолога принимают, задают много вопросов, избегая высказывать свою точку зрения.
Тяжелая адаптация:
Контакт с ребенком удается установить только через родителей.
Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь.
Не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым.
Замечание или похвала специалиста оставляют ребенка или безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к родителям.
Родители либо игнорируют потребности ребенка, либо опекают его во всем, находясь с ним в полном слиянии. Чаще в такой ситуации родители тревожны, воспринимают встречу с педагогом-психологом как экзамен.
Такие родители нуждаются в дополнительных консультациях.
Первые признаки того, что ребенок адаптировался:
∙ хороший аппетит,
∙ спокойный сон,
∙ охотное общение с другими детьми,
∙ адекватная реакция на любое предложение воспитателя,
∙ нормальное эмоциональное состояние.
Желаем Вам успешной адаптации!!!!
Педагог- психолог Корнеенко Екатерина Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по адаптации детей в детском саду "Кирпичики"
Рекомендации по адаптации детей в детском садуБольшинство детей начинают посещать детское учреждение в возрасте 2,5—3 лет. Для некоторых из них переход от домашней обстановки, знакомых и любимых игруш...
Методические рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду
адаптация к детскому саду...
Рекомендации по адаптации детей к детскому саду
При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится адаптироваться не только на социальном, псих...
Рекомендации по адаптации детей в детском саду
Рекомендации по адаптации детей в детском саду. Будет ли малыш есть в детском саду?...
рекомендации по адаптации ребенка
рекомендации для родителей...
Консультация для педагогов. «Рекомендации педагогам: адаптация в детском саду».
Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Учет специфики адаптационного периода поможет не то...
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АДАПТАЦИИ
1. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индив...