Вредные советы родителям будущих первоклассников
учебно-методический материал на тему

РЯБОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА
«Первый раз в первый класс!» – такие слова радуют кого угодно, но только не родителей будущих первоклассников. Еще бы – такое событие в жизни ребёнка! Как все сложится? Такая ли милая учительница, какой показалась при первом знакомстве? Осилит ли сыночка или доченька эту жуткую школьную программу? 
Советов для родителей первоклассника великое множество. И при этом, никто не даст никакой гарантии быстрой адаптации ребенка к новым школьным условиям. Но есть моменты, которые родители должны усвоить как «дважды – два».
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вредные советы родителям будущих первоклассников

«Первый раз в первый класс!» – такие слова радуют кого угодно, но только не родителей будущих первоклассников. Еще бы – такое событие в жизни ребёнка! Как все сложится? Такая ли милая учительница, какой показалась при первом знакомстве? Осилит ли сыночка или доченька эту жуткую школьную программу? 
Советов для родителей первоклассника великое множество. И при этом, никто не даст никакой гарантии быстрой адаптации ребенка к новым школьным условиям. Но есть моменты, которые родители должны усвоить как «дважды – два», и для лучшего усвоения  есть очень-очень

«ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ»:

1. Нервничайте как можно больше! Регулярно высказывайте все опасения по поводу школы, учительницы, домашних заданий и контрольных работ. Разумеется, при будущем первокласснике, желательно подкрепляя свой психоз жуткими рассказами. Не имеет значения, если приврёте – так даже лучше, действеннее!

2. Начните пугать детей школой еще в утробе матери. Ну, или хотя бы лет с шести. Не получается у чада аккуратно склеить аппликацию, или усидчивости не хватает, или еще что не так – обязательно скажите что-то вроде: «Вот как ты в школу-то пойдешь, тебе ведь одни двойки будут ставить!» А если добавить слова «бестолочь», «и в кого ты такой уродился» – будет просто замечательно!

3. Уже с сентября начните критиковать учителя при ребенке
. Рассматривая тетрадь с заданием, обязательно поинтересуйтесь об умственных способностях учительницы. Прокомментируйте школьную программу, подойдут определения «какая дубина это придумала», «ну кто ж так пишет, делает, детей учит» (на выбор, или все по очереди). Да, и не вздумайте подойти к педагогу и задать ЕЙ все смущающие вас вопросы!

4. Все финансовые проблемы обсуждайте при вашем ребенке. Родительский комитет принял решение сдать по n-рублей на нужды класса? Каждый месяц приезжает планетарий и требуется 10-20-** рублей?  Обязательно задайте вопрос не кому-нибудь, а своему чаду: «Я  что, миллионер?», а после, вынимая из кошелька деньги, непременно внятно и чётко нарисуйте словесный портрет учителя, распихивающего по карманам ваши  денежки. Вовлекайте в эту беседу ваших домочадцев, включая первоклассника.

5. Не напрягайте себя походом к учителю. Чего ходить-то? Надо – сама вызовет!
Ведь вы все равно никакие претензии в глаза ей высказывать не будете! А если будете – то совершенно не намерены вникать в ее аргументы. Ведь родительское собрание – один вопрос: сколько денег в этом триместре. Персональная беседа – да что она сказать-то может, все равно не поверите что ваш чудный ребенок способен вести себя совсем не так мило как дома… А захочет похвалить – пусть в дневнике пишет.

Что ж, это конечно шутка. Но самое главное – мамы, папы, бабушки и дедушки - не забывайте, что в обучении участвуют ТРИ стороны: сам ребенок, школа, и семья. УЧАСТВУЮТ, А НЕ НАБЛЮДАЮТ В СТОРОНКЕ!!! 

Несколько практических советов родителям будущих первоклассников.

  • Не «натаскивайте» ребенка на выполнение проверочных заданий, это не повысит общий уровень психического развития.
  • Научите слушать Вас и выполнять Ваши указания, для этого подойдет игра «рисуем узор» (рисование узора по клеткам).
  • Развивайте моторику, мелкие движения, координацию движений и пространственное восприятие. Развивайте мелкие мышцы руки – помогут простые упражнения, например нанизывание бисера, бусинок на иголку с ниткой или развязывание узелков на шнурках. Другая полезная игра «Достань спичку» - нужно из коробки спичек достать строго по одной штучке, пока она не опустеет. Полезно собирать мелкую мозаику. Вырезать ножницами из бумаги простейшие геометрические фигуры. Учите ориентироваться в пространстве: Ребенок должен различать понятия: за, перед, между, под, над, возле, около, слева, справа. Для этого помогут простые упражнения с передвижением разноцветных кубиков (например, можно попросить ребенка поставить красный кубик между синим и зеленым и т.п.)
  • Развивайте память (10 слов)
  • Понаблюдайте, как играет Ваш ребенок с детьми, умеет ли подчинять свои интересы, может ли «играть по правилам»
  • Определите ведущую руку.
  • Развивайте речь, умение пересказать сказку, рассказать по картинке.



Предварительный просмотр:

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?  

 К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

  • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
  • как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
  • цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
  • знаки +, -, =, >, <;
  • название текущего месяца, последовательность дней недели;

Он должен уметь:

  • называть числа в прямом и обратном порядке;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользоваться знаками арифметических действий;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
  • ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

  • строить сложные предложения разных видов;
  • составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
  • находить слова с определенным звуком;
  • определять место звука в слове;
  • составлять предложения из 3-4 слов;
  • выделять из простого предложения слова;
  • делить слова на слоги (части);
  • различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
  • самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

В области представлений  об окружающем мире:

  • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
  • иметь представление о сезонных явлениях природы;
  • знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?  

1. Социально-психологическая  готовность к школе:

  • учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  • умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых  психологических функций:

  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
  • координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
  • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: 12 советов родителям будущих первоклассников

Консультация для родителей будущих первокласников....

Консультация для родителей. «Советы родителям будущих первоклассников»

Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ч...

Работа с родителями. Родительское собрание на тему: "Советы родителям будущих первоклассников."

    Скоро в школу...Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Семинар-практикум для родителей «Сотрудничество родителей и педагогов» по теме: «Рекомендации и советы родителям будущих первоклассников»

  Семинар-практикум для родителей  «Сотрудничество  родителей и педагогов» по теме: «Рекомендации и советы  родителям будущих первоклассников&raq...