Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»
консультация на тему

Кузнецова Ирина Дмитриевна

Роль родителей в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vylozhit_na_sayt.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №34 имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова»

Консультация для родителей на тему:

«Экологическое воспитание детей в семье»

2017

В наше время проблемы экологического образования вышли на первый план, им уделяют всё больше внимания. И уже давно всем понятно, почему именно эти проблемы стали актуальными. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотной, неправильной с экологической точки зрения, расточительной, ведущей к нарушению экологического равновесия.

А ведь каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то тоже был ребёнком. Вот именно поэтому велика роль дошкольных организаций и родителей в экологическом образовании детей, начиная с раннего возраста. И в дошкольном возрасте усвоение экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

Экологическое воспитание дошкольников в семье складывается из знакомства с растительным и животным миром родного края, их взаимосвязями с окружающей средой, а также путём чтения книг о природе, организации наблюдений за сезонными изменениями в жизни растений и животных, небольших экспериментов с растениями и животными в различных условиях дома и на даче. 

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты взрослые. Именно мы не смогли научить, видеть красоту природного мира и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, приносило только радость.

Необходимо с первых шагов ребенка, показывать своими действиями, что духовная и физическая жизнь человека на всех ее этапах развития неразрывно связана с природой. В этом поможет многолетний опыт народной педагогики. Память людей сохранила много примеров такого бережного взаимоотношения человека и природы. Это целая школа народной мудрости, которая окажет существенную помощь в экологическом воспитании детей. Родителям только надо умело использовать весь педагогический арсенал в процессе воспитания: сказки и эпосы, пословицы, загадки и поговорки, предания и былины, чтобы возродить в человеке чувство благоговейного отношения ко всему живому и неживому на земле.

Необходимо познакомить, детей с правилами поведения на природе с учетом ее сохранения и защиты (помочь овладеть умением правильного сбора даров природы, не причинять вреда живому, не нарушать его целостности и условий жизни). Постепенно ребенок будет овладевать системой поведенческих экологических умений, что является составной частью экологической культуры личности. Для развития творческого воображения родителям важно замечать и поддерживать всякое творческое начинание ребенка. Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, не затушенным кострам, оставленному мусору. Им целесообразно противопоставить правильные практические действия: уборку мусора, расчистку родников и т. д. Особое внимание надо уделить искоренению в некоторых детях стремления мучить животных, убивать их. Для приобретения опыта поведения в природной среде можно использовать экологические ситуации. Например. Дети нашли в лесу ежика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежа? (В чужой среде он погибнет: человек не сможет обеспечить ему необходимые для жизни условия. Дикое животное должно жить на воле; значит, ежа надо вернуть в лес. Животные в природе не потерянные и не брошенные: они живут своей жизнью.)

Любовь и бережное отношение к природе отличают истинно культурного человека. Люди должны сохранять природу не только для себя, но и для потомков. Воспитывать у молодежи потребность охранять природу – ответственная задача взрослых.

Хочется верить, что наши воспитанники, когда вырастут, будут бережно относиться к природе и хранить всё живое на земле. Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, пусть радуют глаз не сорванные цветы и травы, и пусть этот зелёный и голубой мир останется таким же ярким праздничным, каким мы его получили в наследство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» средняя группа...

Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей в семье"

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим, чем мы живём. В дошкольной педагогике появлялось новое направление ...

Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей в семье"

Экология -это наука , и произошла она от слова ойкас- дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, чем мы живём. И в дошкольной педагогике появилось новое направление воспитания- экол...

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей в семье»...

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направле...

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

консультация подойдет для работы в группе раннего возраста...