«Организация взаимодействия участников образовательного процесса посредством информационного журнала « Калейдоскоп»
методическая разработка на тему
Существует множество различных форм и методов работы с семьей. В своей работе с родителями мы используем такие формы, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка. Одной из нетрадиционных форм является проектная деятельность, в которой принимают участие все участники образовательного процесса. Итогом одного из проектов является издание журнала « Калейдоскоп».
Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы МДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня дошкольное образование находится в процессе модернизации, введения инноваций и новых требований. Содержание образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Существует множество различных форм и методов работы с семьей. В своей работе с родителями мы используем такие формы, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка. Одной из нетрадиционных форм является проектная деятельность, в которой принимают участие все участники образовательного процесса. Итогом одного из проектов является издание журнала « Калейдоскоп».
Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы МДОУ. Журнал отражает воспитательно - образовательную работу всего детского сада, тогда, как групповые информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной категории. Кроме того, в журнале работает рубрика, в которой сами родители делятся положительным педагогическим опытом, высказывают свою точку зрения по некоторым аспектам работы учреждения, рассказывают о своем сотрудничестве с педагогами детского сада. Это и способ педагогического информирования и средство развития творческих способностей всех участников педагогического процесса.
Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие активной позиции родителей детей, как участников педагогического процесса.
Создавая журнал «Калейдоскоп», мы, прежде всего, старались создать условия для участия родителей в образовательной деятельности детей, обеспечить открытость дошкольного образования. Преимущество нашего журнала в том, что он ориентирован на конкретных родителей. Мы стараемся учитывать их запросы, интересы и социальное положение. А, главное, мы рассказываем о наших детях, их развитии, достижениях, успехах, их ежедневной жизни в нашем детском саду и, конечно, о деятельности самого учреждения. Тем самым мы оказываем психолого-педагогическую поддержку родителей в вопросах воспитания детей.
Тип проекта:
творческо–исследовательский, долгосрочный
Участники проекта:
воспитанники, родители воспитанников и педагогические работники
Цель:
Организация взаимодействия участников образовательного процесса
Задачи:
1. Стимулировать у родителей интерес к образовательному процессу в ДОУ.
2. Максимально информировать родителей о ежедневной жизни детей в ДОУ.
3. Побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами.
4. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
5. Развивать творческие способности детей через проектную деятельность.
Принципы:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- наличие обратной связи (предоставление возможности родителям задать вопрос или выступить на страницах журнала;
- объективность информации (не навязывание своего мнения);
конкретность (большая часть материала напрямую или косвенно касается детей группы).
Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории.
Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие активной позиции родителей детей, как участников педагогического процесса.
Создавая журнал «Калейдоскоп», мы, прежде всего, старались создать условия для участия родителей в образовательной деятельности детей, обеспечить открытость дошкольного образования. Преимущество нашего журнала в том, что он ориентирован на конкретных родителей. Мы стараемся учитывать их запросы, интересы и социальное положение. А, главное, мы рассказываем о наших детях, их развитии, достижениях, успехах, их ежедневной жизни в нашем детском саду и, конечно, о деятельности самого учреждения. Тем самым мы оказываем психолого-педагогическую поддержку родителей в вопросах воспитания детей.
Издательская деятельность является лишь одной цепочкой в методической работе ДОУ, но и она способна влиять на развитие компетентности педагогов. Такая форма работы, безусловно, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада. Родители стали чаще обращаться за помощью к педагогам нашего учреждения. Отмечается значительное повышение уровня активности родительской общественности. Педагоги получили реальную возможность показывать результаты своего труда, делится опытом работы с коллегами и родителями. Все это позволяет судить об эффективности такой формы работы с родителями, учитывая их интересы и потребности. Мониторинг отмечает положительную динамику развития интегративных качеств детей. Наблюдается развитие творческих способностей детей, которое выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ.
Педагогический проект доступен для широкого круга участников педагогического процесса: для педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста. Продукт проектной деятельности – наглядно-информационный журнал исполнен в оригинальной и красочной форме, доступен для прочтения.
Описание журнала:
- Проект является результатом творческого сотрудничества воспитателей группы, детей и их родителей.
- Проект долгосрочный.
- Темы статей журнала обусловлены социальным заказом педагогов и родителей, результатами изучения семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада, использование наблюдения за детьми в играх, непосредственно – образовательной деятельности, где дети воспроизводят привычные формы поведения и общения, изучение взаимоотношений воспитанников в группе.
- Журнал представляет собой настольную перекидную систему, формата А4, для предоставления возможности всем родителям ознакомиться с материалами журнала. Располагается в приемной группы.
- Издается журнал ежемесячно.
В рубрике «Наши события», мы рассказываем о мероприятиях, ежедневно проводимых в детском саду, сопровождая их фотоотчетом, знакомим их с интересными развивающими играми, логическими задачками, занимательными головоломками, печатаем фотографии наших маленьких именинников, а также слова благодарности родителям принимающих активное участие в жизни детского сада и многое др.
В рубрике «Здоровье», мы знакомим родителей с основами здорового и правильного питания, рассказываем о пользе тех или иных продуктов, знакомим с меню детского сада, отвечают на вопросы родителей наша медицинская сестра и инструктор по физической культуре. Также в журнале мы поднимаем вопросы здоровья детей, это и различные комплексы упражнений ( в игровой форме, способы закаливания, и значимость спортивных уголков дома, и т. д.
В рубрике «Тема недели» мы рассказываем родителям наших воспитанников о непосредственно – образовательной деятельности, над какими проектами мы работаем, какие успехи у ребят, что нового они узнали.
«Говорят дети» - самая популярная рубрика среди родителей, в ней мы пишем детские высказывания, составленные рассказы, придуманные загадки, небылицы, стихи.
«Пишут родители» - в этой рубрике берем интервью у мам и пап, делаем записи, в которых родители делятся опытом воспитания, предлагают родителям рекомендации по воспитанию ребенка в семье, организации досуга в выходные дни.
«Вместе с детьми» - рубрика, где дети сами придумывают темы, работая фоторепортерами, редакторами, сочиняя рассказы.
МДОУ « Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»
Доклад на тему:
«Организация взаимодействия участников образовательного процесса посредством информационного журнала « Калейдоскоп»
Автор: Сивякова И.В.,
воспитатель группы компенсирующей направленности (для детей с ослабленным зрением)
г. Сланцы
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный журнал для родителей "Семейное чтение"
Родители, особенно в молодых семьях, с помощью семейного чтения вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни....
информационный журнал для родителей " По дорогам сказок"
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании ...
Информационный журнал для родителей "Сбережём здоровье смолоду"
Пропаганда здорового образа жизни для родителей...
Информационный журнал "Мой любимый город" Большая Покровская улица
quot;Большая Покровская — сердце Нижнего Новгорода"...
Информационный журнал "Мой любимый город" Планетарий
Нижегородский планетарий им. Г. М. Гречко...
Проект: «Организация взаимодействия участников образовательного процесса посредством информационного журнала «Калейдоскоп»
Описание журнала:Журнал представляет собой настольную перекидную систему, формата А4, для предоставления возможности всем родителям ознакомиться с материалами журнала. Располагается в приемной группы....