«Организация взаимодействия участников образовательного процесса посредством информационного журнала « Калейдоскоп»
методическая разработка на тему

Сивякова - Павлова Ирина Владимировна

Существует множество различных форм и методов работы с семьей. В своей работе с родителями мы используем такие формы, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка. Одной из нетрадиционных форм является проектная деятельность, в которой принимают участие все участники образовательного процесса. Итогом одного из проектов является издание журнала « Калейдоскоп».

    Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд,  стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы МДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

      Сегодня дошкольное образование находится в процессе модернизации, введения инноваций и новых требований.  Содержание  образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

    Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

   Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

   Существует множество различных форм и методов работы с семьей. В своей работе с родителями мы используем такие формы, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка. Одной из нетрадиционных форм является проектная деятельность, в которой принимают участие все участники образовательного процесса. Итогом одного из проектов является издание журнала « Калейдоскоп».

    Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд,  стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы МДОУ. Журнал отражает воспитательно - образовательную работу всего детского сада, тогда, как групповые информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной категории. Кроме того, в журнале работает рубрика, в которой сами родители делятся положительным педагогическим опытом, высказывают свою точку зрения по некоторым аспектам работы учреждения, рассказывают о своем сотрудничестве с педагогами детского сада. Это и способ педагогического информирования и средство развития творческих способностей всех участников педагогического процесса.

Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие  активной позиции  родителей детей, как участников педагогического процесса.

 

  Создавая журнал «Калейдоскоп», мы, прежде  всего, старались создать условия для участия родителей в образовательной деятельности детей, обеспечить открытость дошкольного образования. Преимущество нашего журнала в том, что он ориентирован на конкретных родителей. Мы стараемся учитывать их  запросы, интересы и социальное положение. А, главное, мы рассказываем о наших детях, их развитии, достижениях, успехах, их ежедневной жизни в нашем детском саду и, конечно, о деятельности самого учреждения.  Тем самым мы оказываем психолого-педагогическую поддержку родителей в вопросах воспитания детей.

 Тип проекта:

творческо–исследовательский, долгосрочный

Участники проекта:

воспитанники, родители воспитанников и педагогические работники

 Цель:

Организация взаимодействия участников образовательного процесса

Задачи:

1. Стимулировать у родителей интерес к образовательному процессу в ДОУ.

2. Максимально информировать родителей о ежедневной жизни детей в ДОУ.

3. Побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами.

4. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

5. Развивать творческие способности детей через проектную деятельность.

Принципы:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • наличие обратной связи (предоставление возможности родителям задать вопрос или выступить на страницах журнала;
  • объективность информации (не навязывание своего мнения);

конкретность (большая часть материала напрямую или косвенно касается  детей группы).

 Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории.

 Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие  активной позиции  родителей детей, как участников педагогического процесса.

    Создавая журнал «Калейдоскоп», мы, прежде  всего, старались создать условия для участия родителей в образовательной деятельности детей, обеспечить открытость дошкольного образования. Преимущество нашего журнала в том, что он ориентирован на конкретных родителей. Мы стараемся учитывать их  запросы, интересы и социальное положение. А, главное, мы рассказываем о наших детях, их развитии, достижениях, успехах, их ежедневной жизни в нашем детском саду и, конечно, о деятельности самого учреждения.  Тем самым мы оказываем психолого-педагогическую поддержку родителей в вопросах воспитания детей.  

 Издательская деятельность является лишь одной цепочкой в методической работе ДОУ, но и она способна влиять на развитие компетентности педагогов. Такая форма работы, безусловно, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада. Родители стали чаще обращаться за помощью к педагогам нашего учреждения. Отмечается значительное повышение уровня активности родительской общественности. Педагоги получили реальную возможность показывать результаты своего труда, делится опытом работы с коллегами и родителями. Все это позволяет судить об эффективности такой формы работы с родителями, учитывая их интересы и потребности.         Мониторинг отмечает положительную динамику развития интегративных качеств детей. Наблюдается развитие творческих способностей детей, которое выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. 

 Педагогический проект доступен для широкого круга участников педагогического процесса: для педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста. Продукт проектной деятельности – наглядно-информационный журнал исполнен в оригинальной и красочной форме, доступен для прочтения.

Описание журнала:

  • Проект является результатом творческого сотрудничества воспитателей группы, детей и их родителей.
  • Проект долгосрочный.
  • Темы статей журнала обусловлены социальным заказом педагогов и родителей, результатами изучения семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада, использование наблюдения за детьми в играх, непосредственно – образовательной деятельности, где дети воспроизводят привычные формы поведения и общения, изучение взаимоотношений воспитанников в группе.
  • Журнал представляет собой настольную перекидную систему, формата А4, для предоставления возможности всем родителям ознакомиться с материалами журнала. Располагается в приемной группы.
  • Издается журнал ежемесячно.

В рубрике «Наши события»,  мы рассказываем о мероприятиях,  ежедневно проводимых в детском саду, сопровождая их фотоотчетом, знакомим их с интересными развивающими играми, логическими задачками, занимательными головоломками, печатаем фотографии наших маленьких именинников, а также слова благодарности родителям принимающих активное участие в жизни детского сада и многое др.

В рубрике «Здоровье», мы знакомим родителей с основами здорового и правильного питания, рассказываем о пользе тех или иных продуктов, знакомим с меню детского сада, отвечают на вопросы родителей наша медицинская сестра и инструктор по физической культуре.  Также в журнале мы поднимаем вопросы здоровья детей, это и различные комплексы упражнений ( в игровой форме, способы закаливания, и значимость спортивных уголков дома, и т. д.

В рубрике «Тема недели» мы рассказываем родителям наших воспитанников о непосредственно – образовательной деятельности, над какими проектами мы работаем, какие успехи у ребят, что нового они узнали.

«Говорят дети» - самая популярная рубрика среди родителей, в ней мы пишем детские высказывания, составленные рассказы, придуманные загадки, небылицы, стихи.

«Пишут родители» -  в этой рубрике берем интервью у мам и пап, делаем записи, в которых родители делятся опытом воспитания, предлагают  родителям рекомендации по воспитанию ребенка в семье, организации досуга в выходные дни.

«Вместе с детьми» - рубрика, где дети сами придумывают темы, работая фоторепортерами, редакторами, сочиняя рассказы.

МДОУ « Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»

Доклад на тему:

«Организация  взаимодействия участников  образовательного процесса  посредством информационного журнала « Калейдоскоп»

Автор: Сивякова И.В.,

                                                   воспитатель группы компенсирующей  направленности  (для детей с ослабленным зрением)

г. Сланцы  

2017 г.                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный журнал для родителей "Семейное чтение"

Родители, особенно в молодых семьях, с помощью семейного чтения вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни....

информационный журнал для родителей " По дорогам сказок"

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании ...

Информационный журнал для родителей "Сбережём здоровье смолоду"

Пропаганда здорового образа жизни для родителей...

Информационный журнал "Мой любимый город" Большая Покровская улица

quot;Большая Покровская — сердце Нижнего Новгорода"...

Информационный журнал "Мой любимый город" Планетарий

Нижегородский планетарий им. Г. М. Гречко...

Проект: «Организация взаимодействия участников образовательного процесса посредством информационного журнала «Калейдоскоп»

Описание журнала:Журнал представляет собой настольную перекидную систему, формата А4, для предоставления возможности всем родителям ознакомиться с материалами журнала. Располагается в приемной группы....