Что такое доброта?
консультация на тему

Трушина Елена Александровна

В материале говорится о необходимости воспитания детей добротой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_dobrota.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: старший воспитатель МДОУ «Новомичуринский д/с № 2»

Трушина Елена Александровна

Мы живем в непростое время. Нестабильность общества, расслоение его на бедных и богатых. Экраны телевизора забиты фильмами об убийстве, жестокости, насилии. У многих взрослых на первом плане стоит задача найти средства к существованию и выжить. Однако несмотря ни на что мы должны уделять внимание нашим детям, мы должны воспитать их правильно, а это сложная и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, так как семье принадлежит ведущая роль в развитии и воспитании ребенка.

В воспитании характера все важно и нельзя пренебрегать даже самой малостью. Каждый из нас стремится воспитать своего малыша ласковым, честным, добрым. Доброта должна лежать в основе нравственного воспитания. 

Что такое доброта?

«Доброта» — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим, — говорится в толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова.

Быть добрым к каждому деревцу, к каждому кустику - значит, быть добрым человеком.

Доброта и доброжелательность — эти два понятия очень связаны. Если у человека есть эти качества, то он всегда будет чутким, отзывчивым, справедливым. В одной из педагогических заповедей В.А. Сухомлинский говорил, что первые прикосновения ума и чувств ребенка к окружающему миру должны быть нежными и ласковы ми.

          Доброта и еще раз доброта — это тончайшие и могучие корешки, которые питают дерево детской радости, радости нежного прикосновения к живому и красивому. Маленький человек должен любить все живое, ведь только доброта открывает ребенку радость взаимопонимания.

                 «Научите маленького ребенка ощущать, а потом и понимать, что добро только тогда добро, когда от него не плачут люди», — писал В.А.Сухомлинский.

       Ребенок от природы добр. Детская жестокость, которую мы иногда наблюдаем у ребят, явление не типичное, а скорее всего патология, или же непонимание ребенком, что такое больно. Как часто дети просто так ломают ветки, нанося «боль» дереву, и не задумываются при этом, что они делают ему больно. Как часто дети бросают камни в пруд, реку, и никто не останавливает их. Они загрязняют воду, а ведь в водоеме обитает много разных живых существ.

Да, добру надо учить.

Как Вы думаете, что значит, учить детей добру? Как этому учить?

            Воспитание доброты связано с пробуждением в ребенке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как своему собственному.

            Ребенок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребенку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими — это важное условие воспитания доброты.

            Общение с природой также пробуждает доброту, отзывчивость, чувство ответственности за другую жизнь, например, за жизнь животных, растений.

           Не потому ли восхищают и трогают нас восходы и закаты, камушки на морском берегу, красавицы березы, во всем этом мы неосознанно чувствуем что-то родное?     Прекрасное в природе означает для человека любимое. А любимое, дорогое необходимо охранять и защищать.  

Азбука доброты постигается ребенком ежедневно через его мысли, чувства, дела и поступки.                                                                                                                              

                                         

  • Любите своего ребенка. Ласково называйте его по имени
  • Помните, природа - наш главный педагог. Чаще бывайте с ребенком на природе.
  • Имейте в семье животное или растения. Поручайте заботу о них детям. 
  • Учите детей правильному общению с живыми существами.
  • Доведите до сознания ребенка, что измятая травка, сорванный цветок — живые, от грубого и жестокого отношения им больно
  • Учите детей не причинять живому зла, помогать всему живому.
  • Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.
  • Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом нуждается.
  • Учите исправлять свои ошибки.
  • Учите не словами, а делом оказывать помощь природе,

например: подкармливать зимующих птиц, залечить рану на стволе дерева.

  • Не унижать своего ребенка и не обсуждать его поступки при других.
  • Придумывайте вместе с детьми сказки, рассказы о доброте
  • Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребенка.

Желаем успехов!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...